Мастер-класс для педагогов "Формирование осознанного отношения к здоровому образу жизни у детей младшего дошкольного возраста"
консультация (младшая группа) на тему

Кривенченко Елена Львовна

Представление педагогических приемов и форм взаимодействий воспитателя с детьми по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master_-_klass_dlya_pedagogov.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ ШКОЛА № 1374 структурное подразделение № 291

Мастер – класс для педагогов

Формирование осознанного отношения к здоровому образу жизни у детей младшего дошкольного возраста в рамках «Недели педагогического мастерства»

Провела:

воспитатель 2 младшей группы

Кривенченко Е.Л.

Москва, 2015

Цель

Представление педагогических приемов и форм взаимодействий воспитателя с детьми по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни.

Задачи

1. Создать условия в группе для полноценной работы по сохранению и укреплению здоровья детей.

2. Научить дошкольников использовать полученные знания в повседневной жизни.

3. Создать модель взаимодействия с родителями по вопросам здорового образа жизни детей.

 - Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня я хочу поговорить с вами на тему здорового образа жизни.

 - Как вы думаете, что такое здоровый образ жизни?

 - Выслушав все ответы,  я хочу сделать вывод о том, что здоровый образ жизни это:

 - культурно гигиенические навыки;

 - правильное  питание;

 - правильный режим дня;

 - эмоциональный комфорт.

- Опираясь на все эти принципы, я создала свою систему, которую назвала

«По дорожке здоровья»

(на стенд вывешивается  лист с названием)

 - Свою работу я построила на режиме дня, ведь вся работа в детском саду построена на режиме дня.

Рабочий день в детском саду начинается с приема детей.

1 шаг «Утро радостных встреч»

(Звучит плач ребенка)

 - Знакомая ситуация? Ни одно сердце не выдержит, когда так плачет ребенок. Вот именно поэтому в моем педагогическом арсенале более 30 игр адаптационного характера. Есть игры, которые мы придумываем сами.  

 - Сейчас я хочу предложить для вас задание.

 - Уважаемые коллеги, как с этими предметами можно действовать, чтобы успокоить ребенка?  

- Подумайте, как можно действовать с этими рукавичками? (рукавичка)

В одной рукавичке игрушки на развитие речи, а в другой рукавичке  игрушки на развитие движений.

- Давайте  обыграем рукавичку.

 - Показываем ребенку рукавичку. Внутри нее необычные герои, нужно их найти и посмотреть. Ребенок достает. А там лягушка. Спрашиваем, как лягушка квакает. Давай вместе поквакаем? «Ква-ква-ква» и т.д.

2 шаг «Я сам! Я умею»!

 - Очень важно прививать детям культурно гигиенические навыки. Для этого в моей системе существует шаг «я сам! Я умею!»

(На доску крепится лист с названием)

- Как вы думаете, важно ли научить ребенка пользоваться носовым платком, зубной щеткой, пастой и т.д.

 - А как вы объясните ребенку, что пользоваться носовым платком необходимо. Есть у вас какие-то варианты?

Выслушав ответы, предлагаю свои варианты.

 - Можно прочитать вот такие интересные стишки.

 - Вот платочек маленький носовой удаленький,

 - Чтобы носик мог дышать нужно носик вычищать,

 - А поможет нам платочек, разверни его дружочек.

 - Предлагаю вашему вниманию буклеты, в которых представлены стихи и приговорки.

 - А теперь для вас творческое задание.

1. Выбрать приговорки или стишки на приветствие и прощание.

2. Выбрать приговорки или стишки на пользование предметам личной гигиены.

3. выбрать приговорки или стишки на пользование горшком.

 - Пока группы работают, предлагаю поиграть в игру, которую придумала с детьми.

Она называется «Я сам, я умею!»

 - Я буду задавать вам вопросы, а вы будите отвечать «Я сам, я умею!»

  1. Кто умеет одеваться? (отвечают)
  2. В луже любит, кто валяться? (должны промолчать)
  3. Аккуратно ложкой кушать?
  4. И конечно маму слушать?

А теперь вернемся к творческому заданию.

1 группа педагогов предлагает стишки и приговорки на приветствие и прощание.

  1. Здравствуйте, ребятки, всем вам говорю волшебное словечко.

Здравствуй, Саша!  Как дела? Рады мы тебе всегда! Поздоровайся с детьми и к игрушкам проходи.

       До свидания, до встречи говорю вам каждый вечер, когда игрушки засыпают, и двери в садик закрывают. Мы прощаемся с тобой до свидания, друг мой.

2 группа педагогов предлагает стишки и приговорки на пользование предметами личной гигиены.

1. Вот смотрю я в зеркало, что-то здесь не так! Волосы растрепаны в стороны торчат. Знаю,  что поможет мне! Где моя расческа? Причешу я волосы, уложу прическу.

2. Чистые ладошки, посмотрите на меня! Руки мою, чисто я! Мыло в ручки я беру, и под кран его несу, и намыливаю. Мыло пенится, смотрите! Все микробы уходите!

3 группа педагогов предлагает стишки и приговорки на пользование горшком.

1. В мокрых штанишках ходить неприятно, лучше пописать в горшок аккуратно.

2. Горшочки на полке рядами стоят, и деткам послушным они говорят « не писайте дети в штанишки ведь вы уже не малышки»

3 шаг «Помогайкин в гостях у детей» (На доску вешается лист с названием)

 - Все чему мы учим детей, мы делаем через игру. Чтобы быть ближе к детям я придумала вот такого персонажа. Назвала ее «Помогайкин».

 - Надеваю куклу на руку. При помощи этой игрушки можно научить детей пользоваться зубной щеткой, расческой, зубной пастой, платочком. Он учит, как быть аккуратным, вести себя в той или иной ситуации.

 - Ну, вот например: «Пора на прогулку, спеши одеваться! Но начал Егорка так долго копаться, уже все оделись, пошли погулять, а после вернулись с прогулки опять! А он все сидит в раздевалке. А я? Вы, что без меня погуляли друзья? Так вот, чтобы не отставать от веселых друзей, спеши одеваться, мой друг, побыстрей!»

 - Дети воспринимают истории Помогайкина, ни как назидание, а как дружеский совет друга.

4 шаг «Прогулка» (вешается лист с названием)

 - Еще очень важное значение имеет прогулка. Не возможно переоценить оздоровительный эффект прогулки для бодрого и уравновешенного состояния детей в течение всего дня.

 - На прогулке мы, конечно же, играем. Играем утром, играем вечером. Когда нам не позволяет погода,  можно пойти физкультурный зал.

 5 шаг «Сонные игрушки» (Вешается лист с названием)

 - Еще я использую сонные игрушки, для того чтобы укладывать спать детей в различных психологических состояниях.

 - Скажите коллеги, каких детей уложить спать сложнее? (Ответы педагогов)

 - Я предлагаю вот такой метод укладывания детей спать.

 - Сонную игрушку нужно положить под ушко. «Закрывайте глазки, будем отдыхать. Сон приходит на носочках, и ложится под бочок, чтобы дочкам и сыночкам, сказку рассказать он смог».

 - Эти шаги важны, но я бы хотела остановиться на вот этом, «здоровый ребенок – счастливая семья»

6 шаг. «Здоровый ребенок – здоровая семья»

(Вешается лист с названием)

 - Во многом мне помогают родители. У нас есть клуб «Забота». Мы проводим различные праздники на  темы здоровья. Мы играем.

 - Сейчас я покажу вам игру «Соседи»,  она направлена на сближение взрослых и детей.

Все встаем в ряд и начинаем двигаться - «Соседей можно потолкать» - толкаются и т.д)

 - Как привило, после такой игры родители берут детей на руки, обнимают и целуют.

 - Уважаемые коллеги, о здоровом образе жизни можно говорить бесконечно!   - Я представила вам свою систему здоровья. Мне было бы очень интересно узнать ваше мнение о ней. Если вас, что-то заинтересовало или понравилось, вы можете сказать несколько слов и прикрепить смайлик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект Формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни у детей среднего дошкольного возраста средствами реализации программы кружка «Крепыши»»

Программа «Крепыши» имеет физкультурно-оздоровительную направленность.  Разработана в соответствии с ФГТ и целями и задачами детского сада....

Воспитание ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни у детей младшего дошкольного возраста

Воспитание ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни у детей младшего дошкольного возраста...

Семинар-практикум для педагогов «Формирование основ здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста средствами здоровьесберегающих технологий (технология обучения здоровому образу жизни)»

Гармоничное развитие ребенка в будущем возможно только при условии, что он будет здоровым. Поэтому нужно с самого раннего возраста приучать детей к заботе о своем здоровье. Важно достичь такого р...

Формирование привычек здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста

Задача охраны и укрепления здоровья детей всегда была приоритетной в практике работы дошкольных образовательных учреждений. Актуальность этого требования обусловлена тем, что до сих пор еще не преодол...

Программа кружка «Здоровячок» по формированию здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста

Программакружка «Здоровячок» по формированию здоровогообраза жизни у детей младшего дошкольного возраста...

«Формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни у детей старшего дошкольного возраста в процессе физического воспитания»

Понятие «здоровье» имеет множество определений. Но самым популярным, и, наиболее емким следует признать определение, данное Всемирной организацией здравоохранения: «Здоровье – ...