Конспект интеллектуальной игры "Умники и Умницы"
материал (старшая группа) на тему

Бузанова Светлана Вячеславовна

Интеллектуальная игра "Умники и Умницы" для детей старшего дошкольного возраста. Цель игры: Создать условия для развития интереса у детей к развивающим играм.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

             центр развития ребенка – детский сад № 41 «Звездочка»

        Конспект интеллектуальной игры в старшей группе

                                «Умники и Умницы»

                                                                 Составила воспитатель:

                                                                                                  Бузанова Светлана Вячеславовна

Саров

2016 г.

Конспект интеллектуальной игры «Умники и Умницы»

с использованием ИКТ

Цель: создание условий для развития интереса у детей к интеллектуальным играм.

Задачи:

  • Закреплять умения составлять слова из букв; составлять слова из заданного слова.
  • Развивать умение составлять предложения из слов (деформированный текст).
  • Развивать логическое мышление, внимание,  память.
  • Развивать умение работать в коллективе.

Материалы: ИКТ, музыка, разрезная азбука, листы бумаги, ручки, разрезные картинки.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, проведение развивающих игр, отгадывание загадок.

Ход игры:

Ведущий: Мы рады приветствовать участников нашей занимательной игры!

Представляем вам членов нашего жюри. Команды, занимайте свои места.(Ведущий представляет участников игры).  

                                1 раунд «Разминка»

Ведущий: Ребята, в конвертах находятся буквы, из них вы должны составить слова. Посмотрим, какое слово получилось у первой команды- «Умники», а у второй команды «Умницы». Это название ваших команд!

                                 2 раунд «Заколдованное слово» ИКТ

                          (На экране зашифрованное слово)

Ведущий: Ребята, у каждой цифры своя буква, нужно правильно и быстро отгадать и записать «заколдованное» слово.

     

       1

        2              

        3

         4

        5

       Р                

        З            

        О          

          К

        М

     5

     3

     1

      3

      2

     4

     3

Жюри подводит итоги двух раундов.

                     

                             3 раунд « В гостях у сказки»

Ведущий: Ребята, назовите сказки действия которых происходят зимой?

 Ответы команд: («Морозко», «Два Мороза», «Снегурочка», «Мороз Иванович», «Зимовье зверей» и т.д).

Ведущий: В каких сказках присутствует цифра семь?

Ответы команд: («Волк и семеро козлят», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Белоснежка и семь гномов», «Цветик-семицветик», «Седьмая принцесса» и др.)

Ведущий: В конвертах находятся разрезные картинки. Командам нужно собрать картинку и угадать название сказки.

Жюри подводит итоги  третьего раунда.

                           4 раунд «Угадай-ка»

Ведущий:

1.Он не просто мальчик-лук, он надежный, верный друг .

2.От кого убежала вся посуда?

3.Как звали деревянного мальчика с золотым ключиком?

4.Злая старуха в русских народных сказках?

5.У кого была волшебная лампа?

6.Кто ездил на печи?

7.Кто друг Пятачка?

8.Как звали девочку с голубыми волосами?

9.К кому ходили лечиться и корова, и волчица?

10.Чем старик поймал золотую рыбку?

11.В чем медведь нес Машеньку?

12.Кто песенки поет, да орешки все грызет?

(При правильном ответе на экране появляется картинка – отгадка).

                            5 раунд «Прочитай-ка» с ИКТ

На экране «Деформированный текст».

                                Текст:

Настали, холодные, вот, дни.

Снег, на, лежит, земля, крыша, дерево.

Ведущий: Ребята, нужно быстро и правильно составить предложения из данных слов.

Жюри подводит итоги четвертого и пятого раунда.

                              6 раунд «Знай-ка» с ИКТ

Ведущий: Посмотрите на экран. (На экране появляется слово «Снегурочка»).

Каждой команде нужно придумать и записать, как можно больше слов из слова «снегурочка».   У кого слов больше, тот и выиграл.

Ведущий: Пока жюри подводит итоги, мы приглашаем всех на веселый танец!          

                                «Танец  друзей»                                                                                                                                                                                        

Ведущая: Слово предоставляется нашему жюри. Награждение команд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интеллектуальной игры «Умники и Умницы»

Цель: Развивать способность к поиску и решению заданий в условиях конкурса. Задачи: 1. Способствовать закреплению полученных знаний и умений 2. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности,...

Конспект интеллектуальной игры «Умники и Умницы» для детей подготовительной группы

Данная игра позволяет закрепить знания детей по грамоте и математике, а также учит поиску и решению интересных заданий...

Конспект интеллектуальной игры "Умники и умницы" в старшей группе

Образовательные  области:  «Познание»,  «Коммуникация »,  «Физическая  культура», «Музыка», «Художественное  творчество»Интеграция  видов деятельности:  и...

Конспект интеллектуальной игры «Умники и Умницы» для детей подготовительной группы

1. Способствовать закреплению полученных знаний и умений2. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием;3. Проявлять настойчивость, умение т...

Конспект интеллектуальной игры «Умники и Умницы» для детей подготовительной группы

Представлен конспект интеллектуальной игры, целью которой является  развитие  способности к поиску и решению заданий в условиях конкурса....

Умники и умницы КОНСПЕКТ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ИГРЫ

Количество детей:10 человекВозраст детей: 6 - 7 летВиды деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, продуктивная, двигательная.Интегрирование образовательных областей: «Познавательно...