Презентация "ФГОС и современный мир"
презентация на тему

Нестерова Ирина Анатольевна

Реализация ФГОС ДО в системе современного образования.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

И СОВРЕМЕННЫЙ МИР

Слайд 2

"Не дай Вам Бог жить во время перемен"- гласит Китайская мудрость. Современный мир меняется с невероятной скоростью. Но, может, стоит не согласиться с китайской мудростью? Трудное время - это время величайших возможностей! Важно увидеть эти перемены, войти в них, а это значит б ыть современным, быть со временем, "оказаться во времени". В жизнь системы образования страны прочно вошел Федеральный государственный образовательный стандарт и неведомая ранее аббревиатура «ФГОС».

Слайд 3

Современный мир требует от человека все больше и Больше разнообразных навыков, чтобы стать успешным. Наука и технологии уже сделали большой шаг вперед, и продолжают развиваться. Именно этим развитием и обусловлена необходимость внедрения новых требований к организации образовательного процесса в России.

Слайд 5

Как известно, детство – это пора, когда закладываются основные предпосылки для развития личности в дальнейшем. Навыки, полученные ребенком в детстве, ф ормируют его способности для дальнейшего развития и определяют успешность и продуктивность для него образовательной деятельности. ФГОС впервые делает акцент на самоценности детства для дальнейшего развития личности и определяет дошкольное образование как начальный период непрерывного образовательного процесса , обеспечивая единство образовательного пространства Российской Федерации.

Слайд 6

Более того, ФГОС охватывает периоды младенчества и раннего возраста, как неотъемлемую часть развития личности ребенка, которое реализуется в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей в различных видах деятельности. (п.2.7) Таким образом определяется роль семьи, (родителей как законных представителей ребенка) как непосредственного участника целостного воспитательно - образовательного процесса.

Слайд 7

Стандарт ориентирован на личность ребенка. Любая деятельность взрослых (родителей, педагогических и иных работников организации, осуществляющей воспитательно - образовательную деятельность) должна носить личностно- развивающий и гуманистический характер, учитывая индивидуальные особенности и возможности ребенка.

Слайд 8

Цели ФГОС (п.1.5.) Повышение социального статуса дошкольного образования

Слайд 9

Цели ФГОС (п.1.5.) 2. Обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования

Слайд 10

Цели ФГОС (п.1.5.) 3. Обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения. 4. Сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

Слайд 11

Результаты фокус-групповых обсуждений. Информация из официального блога Минобрнауки РФ.

Слайд 12

Привести к единому мнению: как воспитывать и чему учить дошкольника и призваны Стандарты

Слайд 13

Впервые в Стандарте отражено целеполагание . Во ФГОС ДО впервые включены требования к результатам освоения основной образовательной программы, которые представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования. Они представляют собой социально- нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования. (П.4.1.) Целевые ориентиры выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. При соблюдении требований они предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования. (п.4.7.)

Слайд 14

Подводя итог, можно сделать вывод о том, что ФГОС является развивающим и прогностическим инструментом модернизации системы современного образования.

Слайд 15

Спасибо за внимание! Презентацию подготовила: воспитатель МБДОУ №6 Нестерова Ирина Анатольевна



Предварительный просмотр:

Текстовое сопровождение презентации «ФГОС и современный мир»

Слайд 1

Слайд  2

"Не дай Вам Бог жить во время перемен"- гласит китайская мудрость. Современный мир меняется с невероятной скоростью. Но, может, стоит не согласиться с китайской мудростью? Трудное время - это время величайших возможностей! Важно увидеть эти перемены, войти в них, а это значит быть современным, быть со временем, "оказаться во времени". В жизнь системы образования страны прочно вошел Федеральный государственный образовательный стандарт и неведомая ранее аббревиатура «ФГОС».

Слайд  3

Современный мир требует от человека все больше и больше разнообразных навыков, чтобы стать успешным. Наука и технологии уже сделали большой шаг вперед, и продолжают развиваться. Именно этим развитием и обусловлена необходимость  внедрения новых требований к организации  образовательного процесса в России.

Слайд  4

Основная глобальная цель процесса образования и воспитания – вырастить здоровую физически и морально устойчивую личность, способную удовлетворять потребностям самого себя семьи, общества и государства. Понятие «Здоровье» является ключевым, и определяется как  нормальное психосоматическое состояние человека, отражающее его полное физическое, психическое и социальное благополучие и обеспечивающее полноценное выполнение трудовых, социальных и биологических функций.

Стандарт – общественный договор, учитывающий социальный запрос семьи, общества и государства.

Слайд 5

Как  известно, детство – это пора, когда закладываются основные предпосылки  для развития личности в дальнейшем. Навыки, полученные ребенком в детстве, формируют его способности для дальнейшего развития и определяют  успешность  и продуктивность для него

образовательной деятельности.

ФГОС впервые делает акцент на самоценности детства для дальнейшего развития личности и определяет дошкольное образование как начальный период непрерывного образовательного

процесса , обеспечивая единство образовательного пространства Российской Федерации.

Слайд 6

Более того, ФГОС  охватывает периоды младенчества и раннего возраста, как неотъемлемую часть развития личности ребенка, которое реализуется в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей в различных видах деятельности. (п.2.7)

Таким образом,  определяется роль семьи, (родителей как законных представителей ребенка) как непосредственного участника целостного воспитательно-образовательного  процесса.

Слайд 7

Стандарт ориентирован на личность ребенка. Любая деятельность взрослых (родителей, педагогических и иных работников организации, осуществляющей воспитательно-образовательную деятельность) должна носить личностно-развивающий и гуманистический характер, учитывая индивидуальные особенности и возможности ребенка.

Слайд 8

Цели ФГОС.

1. Повышение социального статуса дошкольного образования. Закон об образовании определил новый статус дошкольного образования как уровень общего образования. Повышение статуса дошкольного образования – это очень позитивная тенденция. Детский сад становится образовательным учреждением. Воспитатель детского сада из «няньки» официально приобретает статус педагога. Но это также требует выполнения определенных условий. Согласно ФГОС, педагогические работники, реализующие образовательную программу дошкольного образования, должны обладать основными компетенциями, необходимыми для создания условий развития детей, обозначенных в стандарте.(п.3.2.5.)

Таким образом, ФГОС предполагает необходимость постоянного повышения профессионального уровня и саморазвития педагога как непосредственного участника воспитательно-образовательного процесса. Это актуально, так как непрерывное развитие – это двигатель продуктивной профессиональной деятельности  личности в современном мире.

Слайд 9

2. Обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении  качественного дошкольного образования

Эта цель реализуется таким образом: акцент с формирования конкретных

знаний, умений и навыков переносится на развитие социальных, нравственных, эстетических и интеллектуальных качеств личности ребенка способствующих приобретению общей культуры и формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность.

Разработчики «детсадовского» ФГОС четко говорят: стандарт, помимо определения комфортных условий для воспитания дошкольника, должен быть нацелен на то, чтобы у ребенка возникла мотивация к обучению, познанию и творчеству.

Важнее развивать память, внимание, мышление, воображение.

Слайд 10

3. Обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения.

4. Сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

Слайд 11

В рамках разработки проекта ФГОС дошкольного образования экспертами в сфере дошкольного образования было проведено исследование, позволившее в ходе фокус-групповых обсуждений выявить ожидания родителей дошкольников, воспитателей и учителей начальной школы по отношению к дошкольному образованию.

Полученные результаты позволяют сделать вывод о том, что наиболее важным для родителей является не овладение ребенком узкопредметными знаниями, а наличие у него качеств, определяющих его успешную социализацию. Воспитатели также ориентированы на развитие у ребенка этих качеств. И главными условиями успешности воспитательно-образовательного процесса считают создание безопасной развивающей среды и профессиональную компетентность педагога.

Учителя же, напротив, отдают предпочтение наличию определенных предметных знаний и способности ребенка подчиняться установленным правилам.

Требования родителей –завышены (комментарии).

 Слайд 12

Привести к единому мнению: как воспитывать и чему учить дошкольника и призваны Стандарты.

До внедрения ФГОС дошкольники, как правило, покидали детские сады с разным уровнем готовности к обучению в школе. Например: одни воспитатели обучали детей чтению, письму, другие нет. Также это брали на себя некоторые родители. А большинство не занимались с ребенком. Теперь же, Стандарт должен обеспечить равенство уровня развития детей при поступлении в школу, путем обеспечения прежде всего плодотворной социальной ситуации развития ребенка.

Таким образом и будет достигаться цель сохранения единства образовательного пространства РФ

Слайд 13

Во ФГОС ДО впервые включены требования к результатам освоения основной образовательной программы, которые представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования. Они представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования. (п.4.1.)

Целевые ориентиры выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. При соблюдении требований они предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования. (п.4.7.)

Слайд 14

Подводя итог, можно сделать вывод о том, что ФГОС является развивающим и прогностическим инструментом модернизации системы современного образования.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Корпоративная культура современного ДОУ, его имидж. Корпоративная культура современного ДОУ, его имидж.

На небольшой промежуток времени обращения к этому феномену еще не накоплено достаточной информации о содержании и специфике корпоративной культуры предприятий, а тем более корпоративной культуры в обр...

Современные дети - современные игры

Современная система дошкольного образования в настоящее время находится в состоянии обновления и развития. Она гибко реагирует на потребности общества и личности.Особое значение в дошкольных учреждени...

Консультация для педагогов "Современные дети - современные игры"

Цель консультации - познакомить воспитателей с влиянием современных игрушек на развитие игрового сюжета дошкольников и выявить задачи по совершенствованию игровой деятельности детей...

Современный учитель в современной школе.

В этом материале я рассуждаю отех трудностях ,с которыми сталкивается современный учитель в современной школе . И речь идет вовсе не омолодых специалистах -учителях начальной школы . С этими трудностя...

Родительское собрание "Современные дети, современные игры"

В ходе собрания  родители знакомятся с ведущим видом деятельности современного ребенка-дошкольника – игрой....