Сюжетно-ролевая игра " Театр"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Салимова Айгуль Римовна

 Одна из проблем нашего современного общества - это утрата интереса к искусству.  Знакомство детей с театром и дальнейшее отражение этого процесса  в реальной жизни развивает у детей любовь и интерес к искусству.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon syuzhetno-rolevaya_igra_teatr.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

           Конспект проведения сюжетно-ролевой игры

                               в средней группе  «Поездка в театр»

                                                    Составила:

         воспитатель Салимова Айгуль Римовна

   МАДОУ  №37 « Дружная семейка»  г.Нижневартовск.

     

                                        Сюжетно-ролевая игра .

Цель : закрепление представлений детей о театре; развитие интереса в игре; развивать умение отражать в игре впечатления от реальной жизни (театр, путешествие);уметь распределять роли при помощи считалки; способствовать разыгрыванию театрального спектакля с куклами; воспитывать умение согласовывать свои умения с другими «артистами»; участвовать в воображаемой ситуации;  формирование положительных взаимоотношений между детьми.  
Игровой материал: ширма, игрушки бибабо, игровые атрибуты: деньги, кошельки, билеты, афиша к спектаклю.
Игровые роли: кассир, контролер, официант,  водитель автобуса, артисты.

                                             Подготовка игры:

 Подготовку к игре педагог может начать лишь после того, как детям во время утренника будет показан кукольный спектакль или они сами побывают в театре (кроме того, перед ними могут выступить артисты). Обязательно после этого впечатления детей воспитатель должен систематизировать и подитожить, рассмотрев с ними картину и побеседовав по ее содержанию.
Затем педагог вносит в группу одну - две куклы бибабо. Чтобы поддержать интерес к игре с этими куклами и сделать его устойчивым,  надо обучить детей правильно пользоваться куклами, производить с их помощью отдельные действия отобразительного характера, научить отдельным игровым приемам. Кукла может здороваться, махать рукой, хлопать в ладоши, кланяться, чесать лоб или щеку, гладить детей но голове, плясать и т. д. Детям, как правило, это доставляет огромное удовольствие, и они с радостью подражают воспитателю, заставляя куклу проделывать те действия, которые он им показывал. Так, постепенно, дети под руководством и при помощи воспитателя научаются управлять куклами и в процессе игры овладевают отдельными игровыми приемами.
       Следующим этапом при подготовке к игре может быть изготовление детьми игровых атрибутов. Воспитатель предлагает детям нарисовать красивые билеты, сделать деньги.
        Перед игрой педагог раздает детям кошельки с деньгами, просит посмотреть, в порядке ли их одежда, аккуратно ли они причесаны, так как уже пора ехать в театр. Дети выходят из детского сада (групповой) и идут на остановку, где уже заранее приготовлен автобус.  В автобусе дети расплачиваются с кондуктором, получают у него билеты и едут до остановки "Театр". Во время пути на автобусе, воспитатель  ведет беседу с детьми с детьми, повторяют правила дорожного движения. Что мы видим на дороге? Какие машины проезжают мимо нас?  Как выходить с автобуса?  Подойдя к театру воспитатель  просит артистов пройти за кулисы., зрители   на  кассе   покупают  театральные билеты, после чего предъявляют  их контролеру и занимают  места в зрительном зале.   Воспитатель с детьми вспоминают о правилах поведения в театре и сообщает что после представления  можно пройти в кафе-бар.
       Дети   разыгрывают хорошо знакомую им сказку с помощью кукол.
      После спектакля дети аплодируют, благодарят артистов, выходят из театра. Через некоторое время (20-25 мин) педагог может предложить ребятам поменяться ролями.

При повторении игры педагог может предоставить детям относительную свободу действий. Так, они сами едут и в театр, и из театра, сами готовят нужные атрибуты (автобус, автобусные и театральные билеты, деньги и т. д.), сами исполняют основные роли: кондуктора, водителя, кассира, контролера. За воспитателем остается роль ведущего: он еще сам управляет куклами, но уже со второй-третьей игры воспитатель может привлекать ребят и для самого спектакля. Постепенно педагог все больше втягивает детей в активное участие в представлении, оставляя за собой лишь право направлять их действия и помогать им.  Теперь руководство игрой должно заключаться в том, чтобы помочь детям согласовывать свои действия, придумать содержание того, что они хотят изобразить, помочь реализовать замысел, а если нужно, то и показать, научить, как совершать то или иное действие.
Педагогу также нужно научить детей, играя в "театр", использовать не только специальных кукол, но и другие игрушки: автомобили, животных, матрешек. Когда дети убеждаются в преимуществе использования в игре дополнительных игрушек, перед ними открываются широкие перспективы для развития игры.
Когда игра будет полностью освоена детьми, важно объяснить детям, что словом "театр" обозначается спектакль и тогда, когда артистами бывают не куклы, а люди. Для этого нужно провести другой вариант игры.
Когда дети это поймут, они, безусловно, видоизменят и свою игру. Кукольные спектакли будут чередоваться с такими, где определенные роли будут брать на себя сами дети. Они будут разыгрывать для зрителей содержание хорошо им знакомых сказок и небольшие сценки.
В дальнейшем руководство воспитателя этой игрой должно заключаться в том, чтобы помочь детям изменить содержание их "постановок", изменить действия, которые они будут выполнять в ходе игры.
                                             Ход игры:

- Ребята, нас приглашают на спектакль в кукольный театр «Барабашка».

(Педагог раздает детям кошельки с деньгами, просит посмотреть, в порядке ли их одежда, аккуратно ли они причесаны, так как уже пора ехать в театр.)

- На чем же мы отправимся в театр? (ответы детей).

- Считалкой выберем водителя, кондуктора.

   ( Дети из стульчиков строят автобус)

-Занимаем места, кондуктор обилечивает пассажиров.

- Какие машины можно увидеть на дорогах  нашего города?

Дети:  Грузовые, легковые, специальный транспорт.

- На какой сигнал светофора проезжаем перекресток?

 Дети:  На зеленый.

(В автобусе дети расплачиваются с кондуктором, получают у него билеты и едут до остановки "Театр ").

 Как нужно выходить из автобуса?

 Дети: Друг за другом, не толкаться, строиться парами.

- Посмотрите, вот и театр. Интересно какой спектакль идет сегодня? (дети обращают внимание на афишу).

Дети:  «Волк и Лиса».

( Подойдя к театру, ребята должны найти кассу и купить там театральные билеты, после чего предъявить их контролеру и занять места в зрительном зале).

-Скажите ребята, как нужно вести себя в театре?

Дети: Тихо, не шуметь, громко не разговаривать.

- А как мы попадем в театр, что для этого нужно?

Дети:  Купить билеты.

- Кто у нас будет кассиром? (выбираем кассира, можно при помощи считалки)

- Артисты проходят, готовятся. Ребята в театре есть кафе – бар, в который вы можете пройти после спектакля.  Зрители, проходите в зал, рассаживайтесь по местам.

После спектакля дети аплодируют, благодарят артистов. Игра продолжается...

                         

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур

Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...

Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.

Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая  группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...

Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников

  Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности  №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»

Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности:  а/ развивать сюжет  б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...

Оформление сюжетно-ролевых игр в соответствии с возрастом и требованиями ФГОС. На примере сюжетно -ролевой игры "Больница".

Дошкольный возраст самый благодатный возраст для игр т. к. это ведущая детская деятельность.Хочу предложить Вашему вниманию подборку сюжетно-ролевой игры «Больница», её изменения и дополнения в соотве...