НОД по речевому развитию "Без друга в жизни туго"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

НОД по речевому развитию в старшей группе "Без друга в жизни туго"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_2.docx17.06 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Кизнерский детский сад № 4»

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности

по речевому развитию

в старшей группе

Тема: «Без друга в жизни туго»

Подготовила: воспитатель старшей группы

Питиримова Марина Ивановна

Образовательная область: речевое развитие.

Программное содержание:

  1. Обогащать лексику антонимами.
  2. Активизировать мыслительную и речевую активность детей.
  3. Повторение с детьми пословиц о дружбе.
  4. Закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе.
  5. Развивать фантазию, воображение.

Интеграция с образовательными областями:

речевое развитие, музыка, физическая культура, познание.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательная.

Материал к занятию: мягкая игрушка – заяц, игрушка – колдун Морик, мяч, карточки со схемами, аудиозамись из м/ф «Тимка и Димка», сказка М. Пляцкого «Урок дружбы».

Предварительная работа:

  1. Чтение художественной литературы: С. Прокофьева «Самый большой друг».
  2. Знакомство с пословицами и поговорками о дружбе.
  3. Беседа на тему «Вежливые слова»

Словарная работа: активизировать в речи детей: вежливые слова, слова – антонимы.

Ход НОД:

Воспитатель: ребятки, посмотрите, кто к нам сегодня пришел. Лесовичок! Как вы думаете, зачем он к нам пришел? (ответы детей). Лесовичок говорит, что его к нам за помощью отправил заяц Руся. У них в лесу поселился маленький злой колдун Морик! Он заколдовал всех друзей Руси, всех лесных жителей! Больше они вместе не гуляют и не играют. В лес пришли грусть и мрак. Один Руся ничего не может сделать. Лесовичок переживает за своих лесных жителей. Как вы думаете, ребятки, мы сможем им помочь? (ответы детей). А как? (ответы детей) А где Руся живет? Значит, что нам нужно сделать? Попасть в лес. Но в лес просто так не попасть! Нас, ребятки, ждут различные препятствия! Справимся? Поможем лесным жителям?

Дети: да!

Воспитатель: тогда отправляемся в путь!

А вот и первое препятствие впереди!

Сейчас нам нужно вспомнить вежливые слова. Я вам буду читать по две строчки стихотворений, а вы должны закончить их подходящими вежливыми словами.

Растает даже ледяная глыба

От слова доброго (спасибо).

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит (добрый день).

Мальчик вежливый и развитый,

Говорит встречаясь (здравствуйте).

Когда нас бранят за шалости,

Говорим (простите, пожалуйста).

И во Франции, и в Дании

На прощанье говорят (до свидания).

Молодцы, ребятки! Справились! Посмотрите, как Лесовичок радуется!

Ну что, идем дальше? (игра «Пинг-понг»)

А сейчас встаньте, пожалуйста, полукругом. Хотите поиграть в игру «Пинг-понг»? Я вам буду бросать мяч и называть слово, а вы мне будете называть противоположное слово и бросать мяч мне. (хороший – плохой, добрый – злой, щедрый – жадный, веселый – грустный, черный – белый, сильный – слабый, смелый – трусливый).

Молодцы, ребятки! А впереди нас ждет еще одно препятствие! Но чтобы его преодолеть, нам с вами нужно превратиться в волшебников! Хотите превратиться в волшебников? Сейчас я вам буду показывать картинки, а вам их нужно расколдовать, вы мне скажете, на что они похожи. (игра «Расколдуй картинки»).

Молодцы, справились! Понравилось вам быть волшебниками? Лесовичок тоже очень рад и удивлен, что мы так быстро преодолеваем препятствия!

Устали? Давайте встанем в круг и немножко отдохнем!

Шире, наш чудесный круг (отходят назад, делают круг шире),

Я твой друг и ты мой друг (руки вытянуть вперед, прижать к груди).

Влево, вправо повернитесь (повороты вправо, влево)

И друг другу улыбнитесь!

Руки к солнцу протяните (поднимают руки вверх),

Лучики его возьмите (сжимают, разжимают кисти рук)

И к груди своей прижмите (прижимают руки к груди).

С этим лучиком в груди

Ты на мир ясней гляди!

Ребятки, Лесовичок говорит, что впереди течет река. Как же нам ее перейти?

Ответы детей.

Молодцы, ребятки, придумали, как можно речку перейти!

Ой, а вот и Руся сидит на пенечке, дрожит весь от страха! Не переживай, Руся, мы с ребятами пришли помочь тебе, это Лесовичок нас к тебе привел.

Ребятки, как же быть, как нам переубедить Морика, чтобы он расколдовал всех друзей Руси? Что можно сделать?

(ответы детей)

А может прочитаем Морику сказку о дружбе? Может быть, он тогда поймет, что дружить хорошо, и расколдует всех друзей Руси?

Дети: да!

Чтение сказки М. Пляцкого «Урок дружбы».

Вопросы: ребята, понравилась вам сказка? Что вы можете сказать о поступке Чирика? Как он поступил по отношению к Чику? А как поступил Чик по отношению к Чирику? Как вы думаете, как поступит Чирик в следующий раз?

А хотите рассказать Морику пословицы о дружбе?

Друзья познаются в беде.

Без друга в жизни туго.

Крепкую дружбу и топором не разрубишь.

Воспитатель: вот мы с вами и помогли в беде Руси и жителям леса. И нас тоже можно назвать друзьями. Во все времена люди ценили дружбу, берегли ее. Ведь человеку очень тяжело жить одному, без друзей. Правда, ребятки?

Рефлексия. Ребята, понравилось вам спасать лесных жителей? Что именно понравилось? А что показалось трудным?

А сейчас послушаем чудесную  песенку о дружбе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия "Без друзей в жизни туго"

Благодаря этому занятию дети расширяют совй словарный запас,свои представления о взаимоотношениях людей,пополняют словарный запас.Цель:познакомить с правилами дружбы,показать важность истинных друзей ...

Позновательно-речевое развитие «Друг попал в беду»

Конспект НОД для детей, 4 года жизни, группа № 2Тема: «Друг попал в беду»Цель: Дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе спички.Задачи:Обучающая: познакомить со свойствами огня.Разви...

"Без друга в жизни туго"

Игровая программа «Без друга в жизни туго»,приуроченная ко Дню защитника Отечества...

«Без друга в жизни туго»

Цель классного часа: раскрыть сущность понятия «дружба», показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни; развить стремление дружить ...


 

Комментарии

Соловьева Надежда Юрьевна

Очень увлекательное, интересное занятие!Четко прослеживается интеграция с образовательными областями, грамотно составлено программное содержание

Косолапова Ирина Владимировна

Использованы нетрадиционные формы проведения непосредственно образовательной деятельности. Детям очень важны эмоции на которых выстроена деятельность. Речевое развитие тогда имеет результаты, когда у детей вызваны эмоции, они открываются и активны в общении.