Проект "Жили-были..."
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Буркина Елена Викторовна

В рамках этого проекта мы с детьми придумали Сказочную страну, её жителей, сочинили небольшую пьесу и показали её на театральном фестивале в своём городе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx31.48 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Жили-были…»

Участники проекта:

Дети подготовительной группы.

Воспитатели подготовительной группы.

Родители.

Сроки реализации проекта : долгосрочный проект, 2 недели в июле с последующей работой в течение года.

Интеграция с другими образовательными областями:

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Актуальность. Творческое начало рождает в ребенке живую фантазию, живое воображение. Творчество по природе своей основано на желании сделать что-то, что до тебя еще никем не было сделано, или хотя бы то, что до тебя существовало, сделать по-новому, по-своему, лучше. Иначе говоря, творческое начало в человеке - это всегда стремление вперед, к лучшему, к прогрессу, к совершенству и, конечно, к прекрасному в самом высоком и широком смысле этого понятия.

ЦельРазвитие творческого потенциала детей.

Задачи проекта: 

- Развивать творческий потенциал ребенка, его эмоциональную сферу, фантазию и воображение.

- Помочь детям разобраться в таких понятиях, как добро и зло, храбрость, жалость, находчивость.

- Развивать импатийное отношение к миру.

- Развивать диалогическую и монологическую речь, речетворчество.      

 - Пополнять словарный запас детей.

- Активизировать проявление интеллектуальной инициативы и познавательной деятельности.

- Воспитывать уверенность в своих возможностях. 

      - Привлечь  родителей к совместному  творчеству.

Ожидаемые результаты:

     - Приобщение детей к творчеству. Дети получают удовольствие от результатов своего творчества.

    - Создание ситуации успеха у каждого ребёнка.

    -Осознание функции речи (речетворчество)

    - Формирование толерантного отношения к миру.

    -  Стимуляция познавательных и творческих способностей

    - Приобщение к искусству.

    - Активное участие родителей в развитии творческих способностей своих детей.

Выполнение проекта.

 Этапы работы:

1.Выбор темы.

Придумать, как  можно украсить детскую площадку используя бросовый материал.

2.Стратегия.

Придумать героев для «маленькой страны».

Вовлечь детей и родителей в изучение проблемы: какие «волшебные» страны знаем, какие там живут герои, можно ли самим что-то придумать, какие бросовые материалы можно применить, чтобы они «не портились» на улице.

3. Практическая часть.

Придумывание героев (их внешний вид, имя, характер), их изготовление,

 Придумывание маленьких рассказов о героях и небольших сказок из их жизни. Изготовление и оформление книги о героях.

Подготовка к инсценировке в рамках общесадовского проекта «Театральный фестиваль» (февраль).

4.Презентация продукта. Рефлексия.

Показ сказки на «Театральном фестивале» (февраль )

Показ спектакля на городском театральном фестивале «Кукла, я тебя знаю!» (март )

Показ сказки на «Дне открытых дверей» для родителей.  Совместное обсуждения результатов. Изготовление совместной с родителями фотогазеты «Пёстрый мир».

Перспективный план работы на 1, 2, 3 и 4 этапе.

Социально-коммуникативное развитие

Беседы:

«Какие бывают сказки, какие в них герои»

«Мой любимый сказочный герой» и др.

«Я придумал сказочную страну (героя, злодея, добрую страну и т.д.)

«В сказке добро и нам  весело»

Проблемная ситуация «Чтобы было, если б Баба Яга была добрая»

Беседы о правилах поведения в театре, дать понятие

«Зрительская культура».

Куклы-игрушки и куклы-артисты» (беседа с детьми по плану

 воспитателя)

"Веселые сочинялки".

Пересказ одной из знакомых сказок с использованием

 элементов кукольного театра

Психогимнастика. «Разные лица».

Самостоятельная деятельность

детей в театральном уголке. Этюды с настольными куклами на

 основе хорошо знакомых русских народных сказках

Игра “Придумай веселый и грустный диалог между Ручейком

и Солнышком”. Упражнение “Расскажи стихи А. Барто с помощью

 жестов и мимики”. Психогимнастика «Грустный и веселый щенок»

 (по сказке Н. Сутеева «Кто сказал мяу? ») ;

- «Фраза по кругу»

Игры "Передай позу", "Что мы делали, не скажем". Работа над

альбомом "Все о театре".

Сюжетно – ролевая игра «Мы пришли в театр».

С/р игра «Мы – артисты» (постановка хорошо знакомой детям

 сказки). . С/р игра «В гости к трем медведям». Побуждать детей к

 творческой интерпретации известных сюжетов, используя

 сюжетно-ролевые игры, игры-драматизации и импровизации

Игра-путешествие «В мире музыки и танца».

Познавательное развитие

Цикл бесед: «Что такое сказка» (какие бывают присказки,

зачины, концовки; кто сочиняет сказки?;

у каждого народа свои сказки)

Викторина по сказкам

Экскурсии:  в библиотеку (комнату сказок) Беседа на тему: «что я

 знаю о сказочных странах и их обитателях?»

Рассматривание иллюстраций, картинок  по сказкам.

 «Перевирание сказок» и др.

Парадоксальные темы сказок: «Однажды я проснулась бабочкой»

 и т.д.

Просмотр и последующее обсуждение некоторых серий

мультсериалов о Мишках-Гамми,  Смурфиках,  Винни-Пухе и др.

 Рассматривание сюжетных картинок по теме «Сказки»

Мультимедийная презентация «Волшебная стана»

«Сказочные  Герои»,

Рассматривание игрушек мультигероев.

Знакомство с понятием театр: (показ слайдов, картин, фотографий)

Виды театров (музыкальный, кукольный, драматический, театр

зверей и др.) Знакомство с театральными профессиями (художник,

 гример, парикмахер, музыкант, декоратор, костюмер, артист)

Показ иллюстраций, фотографий московских театров 

Знакомство с видами театров для детей (настольный, театр кукол

 бибабо, куклы-марионетки).

 Знакомство с музыкальными театрами, с музыкальным

 оформлением спектаклей

Создание в группе театрального альбома

Конструирование «Театр».

Беседа «Если ты пришёл в театр».

Дидактические игры:

 «Можно-нельзя».

«Узнай сказочного героя по силуэту»

«Соедини по точкам»

«Раскрась сказочного героя»

«Узнай сказку по элементу»

«Что перепутал художник»

«Составь сказочного героя из мозаики»

«Помоги героям найти свою сказку»

«Угадай сказку по зачину»

Развитие речи.

Продолжить чтение сказок А.Волкова .

Чтение некоторых сказок Козлова о Ёжике и Медвежонке.

Придумывание своих сказок по коллажам,  мнемотаблицам, схемам.

Совместное детско-родительское творчество.  Составление сказок

 собственного сочинения: «Сказка о моей любимой игрушки»,

«Перевирание сказок» и др.

Беседа с детьми «Что я видел? » (из личного опыта детей о

посещении театра)

Чтение и обсужде-ние пословиц и поговорок о теаральной

деятельности и лицидействе.

Отгадывание загадок.

Чтение произведения

«перевирание» сказок (пародия на уже знакомую сказку),
сказки в «заданном ключе»,
«салат» из сказок (соединение различных персонажей в одной

 сказке),
сказки «наизнанку» (получение нового из старого путем извлечения сюжета и героев),
«а что было потом?» (продолжение сказок после окончания),

Чтение  Валентина Берестова «После спектакля», А.Барто «В

театре»

Физическое развитие

Физическая культура

утренняя гимнастика «Герои сказок», «Мы – Пёстрики

элементы соревнования «Помоги герою»  

Здоровье

Беседы:

 «В здоровом теле – здоровый дух»

«Злиться  и … никуда не годится»

Этюд «Утреннее фото» и др.

Пальчиковая гимнастика «Птичка», «Сова» и другие .

Физминутки и динамические паузы

тематического характера.

Художественно-эстетическое

развитие.

Приобщение к изобразительному искусству

Выставка:  «Книжная графика»,  «Скульптуры малой формы»,

Книжки-самоделки

Музыка

прослушивание  сказок на дисках и кассетах

вечер музыкальных развлечений «Мои любимые сказочные герои»

упражнение «Придумай движения герою»

«Подбери шумовые эффекты к эпизодам сказки»

Упражнение «Отгадай какому герою подходит данный

музыкальный инструмент»

  Художественное творчество.

Рисование 

«Моя любимая сказка» (нетрадиционные технологии)

сказки из «живых» капель и клякс

«Мой придуманный герой»

«Мой любимый Пёстрик», «Афиша спектакля»

Лепка:

мини скульптур по сказкам

Аппликация:

составление коллажа по сказкам

«Жили-были Пёстрики…»

Развитие детского творчества:

изготовление книжек-самоделок по рисункам методом

аппликации,с использованием шаблонов.

Изготовление Героев Сказочной страны  из бросового материала.

Оформление книги «Наша Сказочная страна» с использованием

 фото, рисунков и речетворчества детей и родителей

Ручной труд «Пёстрики»(с использованием бросового материала),

Рисование афиши , программки, билетов предстоящего спектакля

 про Пёстриков. Привлекать детей к художественной деятельности.

Изготовление элементов декораций для спектакля.

 Просмотр отрывков музыкальных фильмов «Мама» (по сказке

«Волк и семеро козлят», балета «Щелкунчик», мюзикла

«Русалочка», оперы «Снегурочка» и др.

Рассматривание фотографий оперного театра, иллюстраций к

 опере «Снегурочка»

(к балету «Щелкунчик») Игровой прием «Отгадай, кто это? ».

 Цель: по характеру музыки определить персонажа из сказки.

Сректакль «Жили-были пёстрики».

Создание условий для самостоятельной деятельности

Книжный уголок:

книги для чтения и рассказывания разных издательств

 художественной литературы, с иллюстрациями разных

 художников

портреты писателей

Настольно-печатные игры:

«Расскажи сказку»

«Мои любимые сказки»

«Что сначала, что потом»

«Домики сказки»

Пазлы, разрезанные  картинки, домино по сказкам

Фотоальбом «Как мы Сказку придумывали»

 Выкладывание в книжном уголке произведений о театре.

Внесение дидактических игр по теме.

Выкладывание энциклопедического материала.  

Иллюстрации и картинки о театре.

 Стихотворения Валентина Берестова «После спектакля»,

А.Барто «В театре»

Центр сюжетно-ролевых игр

Сюжетно-ролевая игра «Библиотека»

(читательские билеты, формуляры, книги-малютки, комната сказок)

 Сюжетно-ролевая игра «Типография»

(трафареты, карандаши, краски, фломастеры, переводная бумага,

 печатки)

Создание предметно – развивающей среды и совместное

изготовление атрибутов.

Центр  театрализованной деятельности

Различные виды театров (настольные, пальчиковые, на потычках,

теневые)

Центр детского творчества:

подбор шаблонов, обводок, печаток по сказкам  коллекция

бросового материала, разнообразных  изоматериалов

материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и

 художественного труда.

Взаимодействие с родителями.

Индивидуальные беседы с родителями по проекту «Жили-были…»

Совместное творчество(придумывание и изготовление Героев)

 Речетворчество(придумывание историй о Героях)  детей с

 родителями.

Совместные с родителями рисунки детей  по теме.

Оформление информационного стенда (папки-передвижки)

 «Театр и дети».

Консультация для родителей: «Что бы сказка не стала скучной… ».

Рекомендации родителям по выбору художественной литературы

для детей.

Работа над альбомом "Все о театре"(совместная работа детей и

родителей).

Участие родителей в изготовлении костюмов и декораций

к спектаклю.

Участие родителе в показе спектакля «Жили-были Пёстрики» на

театральном фестивале «Кукла, я тебя знаю!» и «Дне открытых

дверей».

Изготовление фотогазеты «Пёстрый мир».