Перспективный план по самообразованию в подготовительной группе.
материал (подготовительная группа) на тему

Рау Анна Александровна

Перспективный план поможет воспитателям организовать свою работу  по нравственно - патриотическому воспитанию в подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazov.docx18.71 КБ

Предварительный просмотр:

«Формирование нравственно-патриотических чувств, в процессе знакомства с родной страной»

Цель:

Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей, создание в группе предметно-развивающей среды, способствующей этому воспитанию.

Задачи патриотического воспитания: 

  1. Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье детскому саду, городу, селу, к природе родного края, к культурному наследию своего народа.
  2. Воспитание любви и уважения к своей Родине – России, к своей нации. Толерантного отношения к представителям других национальностей, сверстникам, их родителям, соседям, другим людям.
  3. Воспитание уважительного отношения к человеку- труженику, результатам его труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства, общественным праздникам.
  4. Формировать представления о Земле и жизни людей на Земле.
  5. Воспитание у детей любви к природе, желание беречь и защищать ее.

Сентябрь.

1. Мир вокруг нас.

Цель: Формировать у детей представление о мире, разных странах мира, России, себе, как о полноправных граждан России. Воспитывать в детях гражданско-патриотические чувства.

Формы реализации:

• НОД.

• Беседы о разных странах и их жителях.

• Чтение стихов, сказок авторов разных стран.

• Знакомство с глобусом.

• Аппликация «Флаг Российской Федерации».

2. Наша страна – Россия.

Цель: Формировать в воображении детей образ Родины, представление о России как о родной стране, воспитывать чувство любви к своей Родине, закрепить название родной страны «Россия».

Формы реализации:

• НОД.

• Беседы о Родине.

• Чтение стихотворений, пословицы и поговорки.

• Рассматривание иллюстраций с разными климатическими зонами России.

• Выставка рисунков «Моя Родина».

Октябрь.

1. Как жили славяне.

Цель: Познакомить детей с историей возникновения Руси, с жизнью наших предков, с условиями их быта и культурой

Формы реализации:

• НОД.

• Беседы об историческом прошлом России.

• Чтение русских былин, пословицы и поговорки о Родине.

• Знакомство с русским народным костюмом, с предметами русского народного быта.

• Фольклорный праздник «Веселая Ярмарка».

2. Русские народные промыслы.

Цель: Закрепить и обобщить знания детей о русских народных промыслах, средствами эстетического воспитания формировать чувство восхищения творениями народных мастеров

Формы реализации:

• НОД

• Беседы о русских народных промыслах.

• Русские народные подвижные игры, игры с дымковскими, богородскими, филимоновскими, калининскими игрушками.

• Лепка, декоративное рисование предметов народных промыслов.

• Рассматривание образцов хохломы, гжели и т. д.

Ноябрь.

1. Русский лес – чудесный лес.

Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о растительном и животном мире русского леса. Побуждать детей восхищаться красотой родной природы. Воспитывать патриотические чувства.

Формы реализации:

• НОД.

• Беседы о жизни животных в лесу.

• Рассматривание иллюстраций про лес и его обитателей.

• Дидактические игры в экологической зоне.

2. Что такое заповедник?

Цель: Познакомить детей с назначением природных заповедников, «Красной книги», воспитывать бережное отношение к природе, патриотические чувства.

Формы реализации:

• НОД.

• Беседы о заповедниках России.

• Рассматривание иллюстраций с изображением редких животных.

• Рисование на тему «Красная книга России».

Декабрь.

1. Государственные символы России – флаг, гимн.

Цель: Закрепить знания детей о государственных символах РФ: гимне, флаге. Формировать уважительное отношение к государственным символам, понимание того, что государственные символы призваны объединять людей, живущих в одной стране

Формы реализации:

• НОД.

• Беседы о государственных символах России.

• Рассматривание изображений символов.

• Прослушивание гимна.

• Наблюдение в ходе прогулок и экскурсий, на каких зданиях можно увидеть государственные символы.

2. Государственный символ России – герб.

Цель: Закрепить и обобщить знания о символическом значении герба. Показать тесную связь современной государственной символики с фольклором и народно-прикладным искусством.

Формы реализации:

• НОД.

• Беседы о символическом значении герба РФ.

• Рассматривание иллюстраций государственного герба.

• Дидактическая игра «Узнай свой герб».

Январь.

1. Знаменитые россияне.

Цель: Познакомить детей со знаменитыми россиянами, своими делами и подвигами, прославившими страну. Сформировать понимание значимости их деятельности для страны

Формы реализации:

• НОД.

• Беседы о знаменитых россиянах.

• Рассматривание фотографий знаменитых соотечественников.

• Прослушивание литературных произведения и стихов.

2. Города России.

Цель: Познакомить детей с такими городами РФ, как Москва, Санкт-Петербург, Великий Новгород, и т. д. формировать представление о том, что Россия – огромная страна. Воспитывать чувство гордости за свою страну.

Формы реализации:

• НОД.

• Рассматривание иллюстраций с видами городов.

• Чтение литературных произведений о городах России.

Февраль.

1. Главный город нашей страны.

Цель: Уточнить знания детей о столице РФ. Формировать представление о Москве как о главном городе России. Познакомить детей с историческими и современными достопримечательностями столицы России. Побуждать детей восхищаться ее красотой. Воспитывать гражданско-патриотические чувства.

Формы реализации:

• НОД.

• Рассматривание иллюстраций, открыток с достопримечательностями Москвы.

• Просмотр видеофильмов о Москве.

• Выставка детских рисунков «Главный город страны».

2. День защитников Отечества.

Цель: Формировать чувство уважения к Вооруженным силам России, к подвигу

наших соотечественников по защите Родины.

Формы реализации:

• Праздник «День защитников Отечества».

• Изготовление подарков для пап и дедушек.

• Рассматривание иллюстраций с изображением разных родов войск: сухопутных, военно-морских, воздушных и др.

Март.

1. Мамин праздник.

Цель: Воспитывать добрые, нежные чувства к своим мамам, познакомить детей с женщинами, в разные годы прославившими нашу страну в области искусства, науки, спорта, космонавтики

Формы реализации:

• Утренник «Мамин день».

• Рассматривание фотографий знаменитых россиянок.

• Изготовление подарков для мам и бабушек.

• Фотовыставка «Моя мама».

• Рисование на темы: «Мама дома», «Мама на работе».

2. История возникновения герба родного города.

Цель: Закрепить и обобщить знания детей о символе родного города – гербе. Формировать уважительное отношение к гербу, познакомить детей с символическим значением герба. Воспитывать гражданско-патриотические чувства.

Формы реализации:

• Экскурсия по родному городу.

• Беседы о том, где можно увидеть герб города.

• Рассматривание иллюстраций герба родного города

Апрель.

1. Знаменитые земляки.

Цель: Познакомить детей со знаменитыми земляками, людьми, которые своим трудом способствуют процветанию города, участниками Великой Отечественной войны. Воспитывать уважение к их труду и подвигам, желание быть на них похожими.

Формы реализации:

• Беседы о знаменитых земляках.

• Прослушивание литературных произведений.

• Экскурсии, целевые прогулки.

• Рисование «Моя будущая профессия».

2. Многонациональная родина.

Цель: Формировать представление о том, что в родном городе дружно живут люди разных национальностей. Воспитывать уважительное, дружелюбное отношение детей к людям разных национальностей. Формировать понимание того, что все люди одинаковы и равны.

Формы реализации:

• Экскурсия в краеведческий музей.

• беседы о многонациональной Родине.

• Рассматривание национальных костюмов.

• Чтение стихотворений, литературных произведений.

• Подвижные игры различных народов мира (татарские, чувашские и др) .

Май.

1. День Победы.

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о подвиге наших соотечественников в годы Великой Отечественной войны. Воспитывать патриотические чувства.

Формы реализации:

• Экскурсия к памятникам погибшим за Родину, возложение цветов.

• Встречи с ветеранами.

• Беседы о подвигах людей во время Великой Отечественной войны.

• Рисование: «День Победы».

2. Мы – патриоты.

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей по программе. Формировать уважительное отношение к родной стране. Воспитывать гражданско-патриотические чувства.

Формы реализации:

• Итоговое занятие – викторина, чтение литературных произведений о родине.

• Разгадывание кроссвордов.

• Выставки детских рисунков, фотовыставки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию в средней группе Тема: «Приобщение детей к истокам русской народной культуры через изобразительную деятельность».

В средней группе уже на более высоком уровне, чем в младшей, продолжается работа по приобщению детей к истокам  русской народной культуры через изобразительную деятельность. Чтобы выр...

Перспективный план по самообразованию воспитателя средней группы

Тема:«Использование развивающих игр при формировании элементарных математических знаний»...

Перспективный план по самообразованию воспитателя подготовительной группы

Тема:«Использование развивающих игр при формировании элементарных математических знаний»...

План по самообразованию воспитателя подготовительной группы «Познавательно-исследовательская деятельность детей подготовительной к школе группы»

Цель работы по теме самообразования: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности. Создание оптимальных условий для развития познавательно- исследовательской д...