Профессиональная компетентность педагогов в условиях реализации ФГОС ДО.
статья на тему

Региональный семинар “Особенности организации профессиональной деятельности педагога дошкольной образовательной организации в условиях перехода к реализации ФГОС”, проводимый НФ ИЭУП г. Казань в Нижнекамском филиале НФ ИЭУП психологического факультета, выступила с темой: «Профессиональная компетентность педагогов в условиях реализации ФГОС ДО», сертификат участника;

Скачать:


Предварительный просмотр:

Региональный семинар “Особенности организации профессиональной деятельности педагога дошкольной образовательной организации в условиях перехода к реализации ФГОС”, проводимый НФ ИЭУП г. Казань в Нижнекамском филиале НФ ИЭУП психологического факультета, выступила с темой: «Профессиональная компетентность педагогов в условиях реализации ФГОС ДО».

Федеральный государственный образовательный стандарт пришел на смену федеральным государственным требованиям к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, введенным в 2009 году. Новый стандарт призван привести структуру программы и условия ее реализации в детских садах к единым требованиям, что обеспечит преемственность между программами дошкольного и начального образования. Стандарт определяет статус детских садов как учреждений начального уровня в системе общего образования: к первому классу школы ребёнок должен будет достичь определенного уровня развития. Перед педагогами дошкольного образования встает непростая задача – учить и развивать воспитанников в соответствии со стандартами, но не забывать об индивидуальности и развитии личности каждого малыша, что остается главной целью введения ФГОС. [ 12,с.5 ]

Главный акцент в стандарте сделан на развитие воспитанников через игру, свободный разговор, диалог, через общение со сверстниками, старшими ребятами, семьей, воспитателями. Воспитатель должен стать на позицию партнерства, постигать новое вместе с ребенком в форме познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.

 

ФГОС определяет основные принципы дошкольного образования:

- полноценное проживание дошкольного детства, обогащение детского развития;

- индивидуализация дошкольного образования;

- содействие и сотрудничество детей и взрослых;

- поддержка инициативы детей;

- сотрудничество с семьей;

- приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

- познавательное развитие ребенка;

- возрастная адекватность дошкольного образования;

- учет этнокультурной ситуации развития детей.

 

Стандарт направлен на достижение следующих целей:

  1. повышение социального статуса дошкольного образования;
  2. обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;
  3. обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям и результатам их освоения;
  4. сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

Стандарт включает требования к структуре Программы и ее объему, условиям ее реализации, результатам освоения Программы. [ 10, с.12 ]

 

ФГОС дошкольного образования изменяет подход к образовательной программе. Программа определяет содержание и организацию образовательной работы на уровне дошкольного образования. Формируется программа на основе психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации каждого воспитанника и определяет объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров. Согласно ФГОС образовательная программа состоит из двух частей: обязательной и части, формируемой участниками образовательного процесса. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации образовательного стандарта. Обязательная часть предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях.

В части, формируемой участниками образовательных отношений, должны быть представлены выбранные и (или) разработанные самостоятельно программы, направленные на развитие детей в одной или нескольких образовательных областях, видах деятельности. Данная часть Программы может включать различные направления, выбранные участниками образовательных отношений из числа парциальных и иных программ или созданных ими самостоятельно. При разработке части Программы, формируемой участниками образовательных отношений, должны учитываться интересы, потребности воспитанников, родителей, педагогов. Она может быть ориентирована:

- на региональный компонент, специфику условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;

- интересы и потребности детей, возможности педагогического коллектива;

- сложившиеся традиции в коллективе ДОО, группы.

В соответствии с ФГОС Программа должна содержать три основных раздела: целевой, содержательный и организационный. В случае, если планируется освоение Программы детьми с ограниченными возможностями здоровья, в нее включается раздел «Содержание коррекционной работы и (или) инклюзивного образования.[ 10, с.15 ]

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Профессиональная компетентность педагогов в условиях реализации ФГОС ДО

актуализация развития профессиональной компетентности педагога (Форма проведения - Круглый стол)...

Профессиональная компетентность педагогов в условиях реализации ФГОС в ДОУ

Педагог должен быть компетентным в вопросах организации и содержания деятельности ДОУ...

Профессиональная компетентность педагога в условиях реализации ФГОС

В материале представлены методические рекомендации по повышению профессиональной компетентности педагогов в условиях реализации ФГОС в виде презентации и текста выступленияВ тексте выступления  в...

Профессиональная компетентность педагогов в условиях реализации ФГОС ДОО.

Познакомить педагогов с понятием «профессиональная компетентность», видами профессиональной компетентности....

Доклад на тему "Профессиональная компетентность педагогов в условиях реализации ФГОС ДОО".

Доклад на тему "Профессиональная компетентность педагогов в условиях реализации ФГОС ДОО". Задачи: 1. Рассмотреть основные теоретические понятия, связанные с профессиональной компетентностью педагога....

Семинар Профессиональная компетентность педагогов в условиях реализации ФГОС ДО

Правильно организованное образование ведет за собой развитие»      П.С.Выготский КОМПЕТЕНТНЫЙ - осведомленный, авторитетный в какой-либо области, словарь С.И. Ожегова....

План работы методического объединения педагогов Тема: «Формирование профессиональной компетентности педагогов в условиях реализации ФГОС ДО в работе с семьей»

План работы методического объединения педагогов  Тема: «Формирование профессиональной компетентности педагогов в условиях реализации ФГОС ДО в работе с семьей»...