Дидактические игры с "Универсальным экраном"
материал на тему

Кончиц Ольга Ивановна

Дидактические игры направлены на развитие мелкой моторики рук, фантазии и воображения, а так же социально-коммуникативных качеств детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskie_igry_s_mnemosonovoy.docx14.09 КБ

Предварительный просмотр:

Дорисуй картинку

Цель: развитие мелкой моторики рук, воображения детей.

Воспитатель на «Универсальном экране» рисует часть картинки (например половинку гриба, бабочки и т.д.).  Ребенок дорисовывает картинку самостоятельно.

Рисуем вместе

Цель: Развитие социально-коммуникативных качеств ребенка, умения сотрудничать и договариваться. Развитие фантазии и творческого потенциала ребенка.

Два ребенка договариваются о том, что они будут рисовать. Например машину. Один ребенок встает с одной стороны «Универсального экрана», второй с другой. Дети по ходу выполнения работы договариваются между собой, кто какую часть машины рисует. Например один ребенок колеса, другой сало, фары и т.д. В итоге дети должны нарисовать один рисунок на двоих, то что они задумали.

Продолжи цепочку ассоциаций

Цель: развивать воображение и фантазию ребенка, через создание ассоциативного ряда.

На мнемодорожке нарисованы предметы, действия или другие символы, которые могут вызвать у детей различные ассоциации. Одному ребенку предлагается записать в мнемоквадрат свои ассоциации, другому продолжить.

 

Продолжи ряд

Цель: развитие логического мышления детей.

Детям дается мнемотаблица на которой изображены предметы или действия с определенной закономерностью. Ребенку предлагается найти эту закономерность и продолжить ряд.

Что потом

Цель: развитие связной речи ребенка.

Детям предлагается заполнить мнемотаблицу, в которой записано только часть информации по какой-либо теме, ситуации. Нужно заполнить остальные мнемоквадраты в таблице, и составить связный рассказ по схеме.

        

Рисуем общую картину

Цель: развитие мелкой моторики рук ребенка, логического мышления и воображения. Развитие связной речи детей. Развитие умения передавать другому ребенку свой замысел и понимать замысел другого без слов.

Воспитатель предлагает детям нарисовать общую картину, не договариваясь друг с другом. Каждый ребенок по очереди рисует на «Универсальном экране» то что он хочет. Затем рассматривают получившийся рисунок, составляют краткий рассказ.

Зеркало

Цель: овладение способами установления отношений со сверстниками.

Игра проводиться с двумя детьми. Один ребенок садиться по одну сторону «Универсального экрана», другой по другую. Один ребенок выполняет различные действия, в том числе мимикой лица, а второй ребенок повторяет за ним. Затем меняются ролями.

Телевизор

Цель: устранение барьеров в общении детей друг с другом.

Воспитатель предлагает детям продемонстрировать свои умения в «телевизоре», для этого каждый ребенок может использовать различные дополнительные средства. Когда все дети подготовились к выступлению, воспитатель вызывает одного ребенка, он становиться телезвездой, а остальные дети – зрителями, которые смотрят «телевизионную передачу» и оценивают ее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская многофункциональная дидактическая игра "Экологический экран"

Игра «Экологический экран»  может быть использована   как на непосредственно-образовательной деятельности по разным образовательным  областям,  с целью экологичес...

Дидактическая игра "Волшебный экран"

Может быть использована не только педагогами, но и родителями....

Дидактическое пособие "Чудесный экран"

Дидактическое пособие "Чудесный экран" позволяет наглядно продемонстрировать детям многоплановость изображения....

Дидактическое пособие «Речевой экран

Дидактическое пособие «Речевой экран»Цель: расширение словарного запаса в ходе формирования представлений и знаний об окружающем....

Дидактическая игра "Волшебный экран"

Дидактическая игра "Волшебный экран"...

Дидактическое пособие "Экологический экран"

Данное дидактическое пособие разработано по теме:"Времена года"....