Проект по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста "Страна красок"
методическая разработка (старшая группа) на тему

Идрисова Эльвира Динамудиновна

Конспект проекта по художественно-эстетическому развитию  для детей старшего дошкольного возраста "Страна красок"

Задачи:

1.    Образовательная: Формировать валеологическую культуру детей, создавать условия для понимания ими причин, вызывающими то или иное эмоциональное состояние человека, взаимосвязи различных эмоций со здоровьем, их цветовые характеристики. Закрепить понятия «краска» и «цвет».

2.     Развивающая: Развивать творческое воображение, умение смешивать цвета (белый с красным – розовый, белый с синим – голубой, белый с фиолетовым – сиреневый).   

3.    Воспитательная: Укреплять коммуникативные навыки детей, умение находить позитивные способы выхода из конфликтной ситуации, желания всегда быть в хорошем настроении, заботясь о своём здоровье и здоровье окружающих.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nastroenie.docx38.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованию в старшей группе: «Добро и зло в красках».

Задачи:

  1. Образовательная: Формировать валеологическую культуру детей, создавать условия для понимания ими причин, вызывающими то или иное эмоциональное состояние человека, взаимосвязи различных эмоций со здоровьем, их цветовые характеристики. Закрепить понятия «краска» и «цвет».
  2.  Развивающая: Развивать творческое воображение, умение смешивать цвета (белый с красным – розовый, белый с синим – голубой, белый с фиолетовым – сиреневый).   
  3. Воспитательная: Укреплять коммуникативные навыки детей, умение находить позитивные способы выхода из конфликтной ситуации, желания всегда быть в хорошем настроении, заботясь о своём здоровье и здоровье окружающих.

Оборудование:

1. Электронная презентация «Разноцветная страна».

2. Платочки  разных цветов для игры (по количеству детей), детали костюма для образа Черной Краски (роль исполняет  взрослый): колпачок, рукавички, накидка черного цвета.

3. Цветные карточки и таблицы с изображением символов разных эмоций человека (на каждого ребенка).

4. Тонированные листы черного цвета формата А 3, наборы гуаши 6-12 цветов, кисти № 5-6, вода в стаканчиках, клеенки.

5. Угощение для детей (мандарины, виноград, бананы).

 

Организация занятия: дети стоят полукругом перед экраном. Педагог показывает презентацию «Разноцветная страна».

 

Ход проведения занятия.

Слайд 1:

В: Сегодня мы отправимся в путешествие в Разноцветную страну. Как вы думаете, кто в ней живет? (Краски.)

В: Вы знаете, что у каждой краски есть цвет и среди этих цветов есть самый главный! Кто помнит, какой цвет самый главный и почему? (Белый.)

В: Правильно, когда ученые поймали лучик солнца и пропустили через линзу, он оказался белого цвета. Вот как это получилось.

Слайд 2: Опыт.

В: Какой результат получили ученые? Оказывается, в белом свете спрятались все семь цветов радуги!  Ведь его главное качество – равенство, т.к. он заключает в себе все цвета, все они в нем равны. Человека белый цвет заряжает энергией и очищает, вдохновляет, помогает. Если же выкрасить дом внутри белым – в нем будет мир, если выкрасить в белый цвет косяки дверей – человек, входя, оставит свое зло снаружи. Недаром белый цвет - цвет согласия и мира. Это символ чистоты, истинности и светлости. Знаете ли вы, ребята, что у каждого цвета есть свои полезные свойства? О них мы постепенно обязательно узнаем. Однако, цвет раскрыл свою тайну не только ученым, но и художникам. Какая это тайна, мы сейчас узнаем.

Слайд 3: Проявление агрессии и злобы.

В: Как вы думаете, что делают дети на картинке, и какие эмоции они выражают? (Ответы детей.)

В: Как  вы об этом догадались? (По жестам, выражению лица, движениям.)

В: Эмоции можно выражать не только поведением, мимикой, жестами, но и цветом. У добрых и злых эмоций, у добра и зла есть свои цвета.

Слайд 4: Злые герои сказок.

В: Каких героев вы узнали на этой картинке? Каким одним словом можно сказать о характере этих героев? (Злые.)

В: Как вы думаете, краски какого цвета возьмет художник для их изображения? (Ответы детей.)

В.: Давайте проверим.

Появление картинок разного цвета. Цвета появляются независимо от порядка ответов детей.

Слайд 5: Проявление добра, взаимопомощи и дружбы.

В: Как вы думаете, что делают дети на картинке, и какие эмоции они выражают? (ответы детей).

В: Как  вы об этом догадались? (по жестам, выражению лица, движениям).

В: Сейчас мы узнаем, с каким цветом дружит добро.

Слайд 3: Добрые герои сказок.

В: Как вы думаете, какие по характеру эти герои? (Добрые).

В: А какие краски возьмет художник для их изображения? (Ответы детей).

Появление картинок разного цвета. Цвета появляются независимо от порядка ответов детей.

В.: Так какую тайну раскрыл цвет художникам? (С помощью цвета можно передавать настроение и чувства.)

В: Добро и зло, творимое человеком – это разные чувства и поступки, которые создают разное настроение, и плохое, и хорошее.

В: Как вы думаете, как плохое настроение влияет на здоровье человека? (Человек плачет, боится, болеет.)

В: А хорошее? (Человек радуется, веселится, счастлив, здоров.)

В: Что может нам создать хорошее настроение и  сделать нас добрыми? (Ответы детей.)

В.: Игра тоже вызывает хорошее настроение. Сейчас мы проведем эксперимент и поиграем в игру «Цвет эмоций», которая поможет нам научиться понимать настроение, эмоции окружающих людей.

Дети подходят к столу, на котором лежат таблицы с изображением символов эмоций и набор цветных карточек. Раскладывают цветные карточки  под каждой эмоцией.

В: Молодцы! Разгадали эмоции как настоящие психологи!

В: Как вы думаете, с какими эмоциями человек болеет меньше и быстрее выздоравливает? (Ответы детей.)

После игры дети подходят к педагогу.

В: Сегодня мы с вами узнали, что у каждого настроения есть свой цвет. А теперь я расскажу вам очень интересную историю. В разноцветной стране жили Краски, которые очень любили рисовать и помогать художникам. Но еще в разноцветной стране жила Черная Краска...

Выход Черной Краски:

Ч.К: А вот и я! Такая вредная, ужасная Черная Краска! Я живу в своей мрачной, темной пещере на краю Разноцветной страны одна-одинешенька, и мне это очень нравится! Я боюсь только яркого солнечного света и воды, потому что они лишают меня злой силы. И даже в свой день рождения я съедаю в одиночестве шоколадный торт и ни с кем не делюсь. Я делаю, что хочу, но  так плохо себя чувствую, так плохо, у меня всегда болит голова! Но думаю, если я ещё побезобразничаю, у меня всё пройдёт. Проберусь-ка я ночью в Разноцветный город, где живут остальные краски, и испачкаю их домики. Так их испачкаю, что  на следующее утро Краски не узнают своего жилища! «Это безобразие!» – будут возмущаться Краски. Но делать им будет нечего, придется отмываться от грязи!

В: Мы не боимся твоих проделок, Черная Краска. Давайте все вместе отправимся в разноцветный город и превратимся в Краски.

Ч.К: Давайте. Посмотрим, кто кого!

Последующий танец детей сопровождают сигналы, соответствующие названиям красок. Черная Краска сидит в «пещере».

 Дети одевают разноцветные  платочки, становясь красками. После сигнала педагога «Белый!» дети под музыку танцуют. По сигналу педагога: «Черный!» дети замирают. Черная краска ходит между детьми и кладет на детей черные ленточки. По сигналу «Красный!» Красная краска дотрагивается до остальных и они «оживают». Черная Краска уходит в «пещеру». Краски имитируют удивление, сбрасывают ленточки и снова веселятся под музыку.

Танец повторяется  2 раза.

В: Краски! Что же нам делать? Как поступить с Черной Краской!

Желтая Краска (1-й ребенок): Я, Желтая Краска, предлагаю её прогнать!

Красная краска (2-й ребенок): Я, Красная Краска, предлагаю разрушить ее пещеру!

Синяя краска (3-й ребенок): Я, Синяя Краска, предлагаю растворить ее в воде!

В: Давайте послушаем, что скажет Белая Краска?

Белая Краска (4-й ребенок): Но тогда Черная Краска станет ещё злее!  А давайте, соберемся все вместе и раскрасим её пещеру в яркие добрые цвета и рисунки, так, чтобы пещера засверкала! Черная краска станет доброй, и я уверена, что у неё пройдёт головная боль!

В: Великолепная идея! Ведь яркие цвета и добрые рисунки несут радость и здоровье!

Ч.К: Ну-ну, посмотрим, что у вас получится! Вы и рисовать-то, наверное, не умеете!

В: Наши дети настоящие художники! И Краски всегда им помогают! Давайте вернемся обратно из разноцветной страны и станем художниками.

Педагог достает из «пещеры» листы черной бумаги. Дети берут бумагу. Снимают платочки. Садятся за столы.

Ч. К.: Пока вы рисуете, пойду повредничаю к другим детям (выходит и повязывает на себя цветные платочки на руки, на шею).

В.: Каждый из вас получил кусочек пещеры Черной Краски. Как вы думаете, что же надо изобразить на стене мрачной пещеры? (Варианты детей.)

В.: Молодцы! Можно пещеру расписывать красками синего, зеленого, фиолетового, коричневого цвета (педагог наносит названные цвета на черный фон), а можно - желтого, красного, белого (педагог наносит названные цвета на черный фон). Как ярче получается? (Ответы детей.)

В.: Как же помочь более темным цветам? Попробуем  смешать их с белым цветом (привлечь к показу ребёнка).

Синий с белым – голубой цвет

Зеленый с белым – светло-зеленый цвет

Фиолетовый с белым – сиреневый цвет

Коричневый с белым – светло-коричневый цвет

Теперь закрываем глаза и представляем, как вы распишете мрачную «пещеру» (минута сосредоточения). Пора превратиться в настоящих волшебников и начать колдовать - рисовать.

Процесс рисования. Музыка. (Mike Oldfild – Let there be light, McKenzie Stubbert – Coquetry, The Sims 2).

Подведение итога:

В.: Молодцы, ребята, вы настоящие художники и волшебники! Как вы думаете, Черная Краска стала доброй? (Ответы детей.)

Появляется Ч.К. в цветных платочках, повязанных на рукавах, талии, шее.

Ч.К.: Конечно, стала! Благодарю вас, художники! Теперь у меня будет самое веселое, праздничное и красивое настроение в такой «пещере» и в такой одежде! Ой, и голова прошла! Я очень счастлива и принесла  вам витамины для поднятия настроения. Потому что люди в хорошем настроении меньше болеют.

Вносит поднос с  угощением (мандарины, виноград, бананы).

 

Дети,  у меня для вас есть предложение. Давайте вы дома нарисуете добрые и яркие картины и мы из них сделаем галерею, чтобы все любовались и радовались.

 

Скачать:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Формирование художественно-эстетического развития у детей старшего дошкольного возраста через декоративно-прикладное искусство "Чудесная тестопластика".

Проект «Формирование  художественно-эстетического  развития у детей  старшего  дошкольного возраста через декоративно-прикладное искусство «Чудесная тестопластика»....

Дополнительная общеобразовательная рабочая программа «Радуга красок» по направлению «Художественно-эстетическое развитие» для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)

Кружковая работа по изобразительному искусству предоставляют неиссякаемые возможности для всестороннего развития детей дошкольного возраста. Встреча с искусством на каждом уровне, обучение детей виден...

Проект по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Умелые ручки»

Художественно-эстетическое развитие - важнейшая сторона воспитания ребенка. Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, влияет на познание нравственной стороны действ...

Педагогический проект по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Мы любим творчество»

Новизна проекта состоит в возможности совмещения процесса обучения с практикой изготовления изделий из разнообразных художественных материалов....

Конспект НОД на тему «Научим незнайку рисовать радугу» (смешение красок). (Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие» для детей старшего дошкольного возраста).

Цель:  Продолжить знакомить детей со смешением красок. С помощью опытов по смешению, получать новые цвета и оттенки. Развивать зрительную память и цветовое  восприятие. Расширять изобразител...

Проект по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Волшебное творчество»

Проект по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Волшебное творчество»...

Педагогический проект по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Мы любим творчество»

Проект предназначен для детей от 4 до 7 лет. проект долгосрочный, познавательный, направленный на художественно - эстетическое развитие ребенка....