Открытый показ НОД "Жизнь растений"
опыты и эксперименты (старшая, подготовительная группа) на тему

Пирогова Надежда Васильевна

Начинать экологическое воспитание можно и нужно с момента поступления ребенка в детский сад.  Необходимо  дать ребятам понятие о том, что и растения, и животные – живые существа, они дышат, пьют воду, растут, а самое главное, чувствуют боль, как человек. Сломанная ветка плачет, срубленная елка плачет и просит помощи.  Правильное отношение к живым существам является конечным результатом, и воспитывается оно в совместной со взрослым деятельности, игре. Такая деятельность наиболее эффективна, если вызывает положительные эмоции у детей, если они активно воспринимают все то, что говорит и делает воспитатель.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_nod.docx22.58 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое НОД «Жизнь растений»

Цель: Формировать умение детей самостоятельно делать выводы в процессе экспериментирования и наблюдения

Задачи:

Систематизировать знания детей о растениях, его частях, уходе за ними;

Формировать представления о признаках «живого», функциях корня;

Развивать умение наблюдать, делать выводы;  

Развивать интерес к миру природы, воспитывать элементы экологического сознания;

Основной вид деятельности: Экспериментирование

Форма: Лаборатория

Интеграция: познание, развитие речи, художественное творчество, музыка, художественная литература, физическая культура.

Методы: опыты, вопросы, моделирование, наблюдение, информац.технологии.

Оборудование: горшок с комнатным растением, растения разного размера, модель растения, стебли с корнем и без него, ёмкости с песком, ёмкость с подкрашенной водой, семена, луковицы, лист, схемы, халат, карандаши, бумага, ноутбук.

Метопредметные технологии:

  1. «Проблема» (как помочь растению?, как доказать Незнайке, что растения живые?). Создана мотивация на деятельность детей.
  2. «Знание» (работа с понятиями признака «живого»). Используя эту методологическую технологию, я предположила, что будут достигнуты образовательные результаты.
  3. «Знак» (использование схем признаков)

Ход НОД:

Дети играют в группе, воспитатель привлекает внимание детей к природному уголку.

В: - ребята, что-то случилось с цветком, посмотрите (он завял)                                               - можем ему как- то помочь? (полить водой)                                                                  - а как ещё надо ухаживать за комнатными растениями (поливать, удобрять, протирать листья, рыхлить почву, опрыскивать и тд)

        Входит Незнайка с искусственным цветком в руке

Н: - здраствуйте ребята, что это вы здесь делаете? (ответы детей)                                                                                     - дайте-ка мне скорее горшочек с землёй, я хочу посадить свой цветочек, что бы он ещё красивее стал.                                                                                                       Д: - (ребята говорят, что он не живой и поэтому расти не будет)                                     Н: - ой не могу, а ваши-то цветы живые что- ли? (дети отвечают, что живые)                                                                                                                 - нет, я вам не верю. Вот зачем вы налили в него воду, ведь у него рта нет, пить он не умеет. ( дети высказываются)                                                                В: - вот видишь Незнайка, мы налили водичку, а её уже нет, цветок пьёт, а вместе с водой получает питательные вещества, значит он питается.

        Воспитатель приглашает детей и Незнайку пройти в лабораторию для продолжения беседы и проведения опытов.

В: - давайте ребята пройдём в нашу лабораторию, я приготовила предметы, которые помогут вам доказать Незнайке, что все растения живые.                                                                                                                                   В: - ребята, как вы думаете, с помощью чего растение пьёт воду? (корнем; дети высказываются).                                                                               В: - ребята, перед вами модель есть модель стебля с корнем.

Давайте мы опустим его в воду, которую мы подкрасили, что бы было видно как по стеблю поднимается вода                                                        (ОПЫТ С КОРНЕМ №1 (пьёт, питается)) В тарелку с подкрашенной водой опускаем модель корня. Что вы видите? Вода поднимается вверх, модель окрашивается всё выше и выше.                                            Вывод: Корни всасывают из почвы влагу.

В: - посмотрите на доску, на этих схемах изображены признаки живого. Как вы думаете ребята, какая схема соответствует признаку , который мы с вами сейчас рассмотрели (питается и пьёт).                                                                          В: - ребята, а для чего ещё нужен корень растению? ( дети высказыв).                                                                                                                ОПЫТ С КОРНЕМ №2 (удерживает растение) В коробку с песком ставим модель ствола дерева без корней. Дуем. Палочка падает. Потом берём модель ствола с корневой системой. Дуем. Во втором случае палочка более устойчива.                                                                                Вывод: Корни удерживают растение в земле.

В: - ребята, посмотрите внимательно на предметы которые я приготовила, может кто догадается, какие ещё признаки живого вы можете назвать? (дети высказываются; если нет, то помочь).                                                                     В: (воспитатель рассказывает о дыхании, что растение так же как и человек умеет дышать)                                                                                                         - посмотрите, ребята на этот цветок, у него один лист пожелтел. Как вы думаете почему?                                                                                            ОПЫТ №3 С ЛИСТОМ (опыт проводился заранее. Лист растения несколько дней смазывали кремом, лист не дышал, поэтому он пожелтел.                                                                                                              Вывод: растение дышит.

В: - давайте опять посмотрим, какая из этих схем подходит к данному признаку?                                                                                                                Н: - А вот ответьте ребята на такой вопрос: Я большой? (большой). Да и вы тоже вон какие выросли, потому что мы с вами живые, мы растём. А ваши-то цветы не растут, значит они не живые (высказывание детей).                                                                                          Воспитатель просит ребёнка и Незнайку принести 2 цветка (одинаковые, но разные по высоте). Сравнивают их и делают вывод, что цветок растёт.                                                                                                  В: - молодцы, давайте опять посмотрим на наши схемы, как вы думаете, какая схема соответствует этому признаку?                                              Н: - (танцует Незнайка и просит детей встать и подвигаться).                        Физминутка:                                                                                                   Станем мы деревьями сильными, большими (поднять руки вверх, подтянуться)             Ноги - это корни, их расставим шире (расставить ноги )                                            Чтоб держали дерево, падать не давали, (руки вниз, пальцы растопырить )                       Из глубин далёких воду доставали. (наклон вперёд, сделать ладони горстью )                       Тело наше – ствол могучий, он чуть-чуть качается,(распрям-ся, покачивание)            И своей верхушкой острой в небо упирается. (ладонями изобразить крышу)                 Наши руки-это ветви, крону вместе образуют(руки вверх, сомкнуть над головой)                   В кроне им совсем не страшно, когда ветры дуют (покачать головой)                             Пальцы веточками будут, листья закрывают их(пошевелить пальцами)                             Вот пришла за летом осень, листья опадают (опустить руки)

 – вот ка мы с вами умеем двигаться, а растения не умеют (высказывания детей)                                                                                                        В: - ребята, и ты Незнайка, давайте посмотрим видеозарисовку и увидим как растения двигаются.                                                                              – и опять посмотрим на схемы, какая схема соответствует данному признаку.                                                                                                                    Н: - а можно сделать так, чтобы растений стало много?                                                    В: - да, Незнайка, я как раз хотела рассказать ещё об одном признаке живого – это размножение (много).                                                        – посмотрите ребята, что находится в этой тарелочке? Как вы думаете? ( семена, корешки, черенки, луковицы).                                                                                         В: - и опять ребята давайте найдём какая схема соответствует этому признаку (размножение).                                                                                                      Н: - спасибо ребята, что вы так много рассказали мне о растениях. Теперь я знаю, что растения живые. У меня такое замечательное настроение, пойду-ка я нарву большой букет живых цветов, поставлю в вазу и буду любоваться ими.                                                                                                          В: - ой, нет Незнайка, цветы рвать нельзя (Незнайка огорчается)                                                                                                - как вы думаете, ребята, почему? (дети высказываются)                                                                                                                             В: - вот послушай Незнайка ребят. (дети читают стихи)

Д: 1. Если я сорву цветок,                                                                                     Если ты сорвёшь цветок,                                                                                           Если все: и я, и ты,                                                                                                  Если мы сорвём цветы,                                                                                                       То окажутся пусты и деревья, и кусты. И не будет красоты!

     2. Должны мы над цветами наклониться                                                                  Не для того, чтоб рвать или срезать,                                                                               А чтоб увидеть добрые их лица, И доброе лицо им показать!

В: - ребята, а давайте нарисуем Незнайке цветы на память. (дети рисуют цветы и поют песню)

Закрепление:

- Ребята, чем мы сегодня занимались?

- Смогли мы сегодня доказать Незнайке, что растения живые?

- С помощью чего мы это делали?

- О каких признаках мы говорили?

Фото смотрите в альбоме «Открытый показ НОД»

   

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый показ "Как хлеб на стол пришёл"

Конспект занимательной деятельности по ознакомлению с окружающим во 2-ой младшей группе. Цель: дать детям первоначальное представление о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом.Задачи: 1.Фо...

Открытый показ логоритмического занятия:"Ой, да чудо-платок"

Конспект логоритмического занятия для детей старшего дошкольного возраста (авторский материал) "Ой, да чудо-платок"...

Открытый показ вечера досуга

Конспект проведения вечера досуга с детьми с ограниченными возможностями здоровья....

Открытый показ образовательной деятельности в режимных моментах с детьми старшей группы. Тема: «Свойства воздуха» (экспериментальная лаборатория)

Открытый  показ образовательной деятельности в режимных моментах с детьми старшей группы.  Тема: «Свойства воздуха» (экспериментальная лаборатория)Воспитатель: 1 квалификационной категории...

Открытый показ досуга по ОБЖ для воспитателей детского сада на тему "Мы-пожарные"

Закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности. Воспитывать чувство  уважения к труду пожарных. Развивать чувство коллективизма, ответственности, выдержку. Развивать умения ...

Открытое итоговое родительское собрание с элементом открытого показа НОД

Примерный конспект открытого итогового родительского собранияв старшей группеНОД по математическим играм Тема: «Что умеют наши дети?»Цель: показать и научить родителей игровым приемам развития у ...

Конспект открытого показа ООД в старшей группе по развитию речи. Тема: “Комнатные растения”

Конспект  открытого показа ООД  в старшей группе по развитию речи.   Тема: “Комнатные растения&rdquo...