Конспект интегрированного занятия с детьми младшего дошкольного возраста "Котята"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Шалабудова Елена Викторовна

Через игровую деятельность  дети закрепляют знания о домашнем животном кошке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_kotyata.docx17.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект   интегрированного занятия с детьми младшего дошкольного возраста

Тема «Котята»

Программное содержание: закреплять знания детей о домашнем животном  кошке, расширять словарный запас, активизировать в речи слова пушистый, мягкий, теплый, развивать артистические способности детей, через невербальные способы общения (мимика, жесты). Закреплять навыки работы кистью и прием  нанесения мазков на всю поверхность рисунка. Воспитывать любовь и  бережное обращение с животными.

Оборудование: игрушка кошки, корзинка, запись голоса собаки, шаблоны корзинок с изображением свечой кошки, маски котят, широкие кисти, баночки с водой, гуашь разведенная водой.

Ход занятия.

Организационный момент.

Воспитатель вносит корзину с игрушкой кошки, игрушка закрыта. Ребята, посмотрите какая большая корзинка у меня, а в корзинке кто то спрятался. Попробуйте отгадать. Загадка про кошку.

 Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с тёплым молочком!

- Кто же это, ребята? (Кошка)

 Воспитатель показывает игрушку и совместно с детьми рассматривают ее. Посмотрите,  какая наша киска красивая. У нее длинная, пушистая, теплая, мягкая шерстка.  Каким цветом  шерстка? Белым. Погладьте киску. Гладьте котика тихонько, осторожно, не нажимайте сильно на спинку, а то ему будет больно. Какие вы молодцы. А давайте придумаем имя для киски? Дети предлагают варианты. Игрушка мяукает. Понравилось кошке  Мурке, как мы ее назвали. Пусть Мурка отдыхает. В это время убрать незаметно от детей из корзины игрушку кота.

Основная часть.

Ребята, а как зовут деток кошки? Котята.  А вы  хотите  стать котятами? Ответы детей. Ну, тогда  я стану вашей мамой кошкой.  Дети с воспитателем  берут маски и одевают их на голову. Какие у меня замечательные котята,  а умеют мои котята мяукать? Воспитатель заостряет внимание детей на том, что котята мяукают тихо, они маленькие, голосок у них тоненький. Дети мяукают. А где котята живут? Ответ детей. Значит кошки домашние животные? А, что любят кушать котята? Ответы детей. Давайте полакаем молочка, как кошечки из чашечки. Воспитатель показывает. Дети делают из ладошки подобие чашечки и лакают молоко. Понравилось молочко?  А теперь надо умыться. Давайте вспомним с вами потешку про котеньку - котяню, который умывался. Дети рассказывают потешку. Рассказ сопровождается показом движений.

Потешка.  

Котя- котенька, котяня

У тебя усы в сметане,

Лапки в кислом молоке

Котя умывается, котенька старается

Вымыл ушки, вымыл носик, вымыл мягонький животик.

Ну, а сейчас  пойдем  гулять. Кошки ступает тихо, на лапках у них мягкие подушечки  (показ). Воспитатель включает запись лая собаки.  Раздается лай собаки. Это кто лает? Ответы детей. Ой, что будем делать котята? Убежим от собачки или останемся. Воспитатель предлагает остаться. Ведь мы смелые котята. А смелые котята, морщат носик, встают на носочки, выпускают коготки и фыркают. Фыр, фыр.  Дети повторяют действия воспитателя. Собака скулит, убегает. А давайте посмотрим в корзинку, не испугалась  ли наша кошка Мурка собаки. Дети подходят к корзине и видят, что кошки  нет. Испугалась и спряталась. Хотите найти кису. Тогда давайте опять станем ребятами. Дети снимают маски. Воспитатель предлагает пройти к столам.  На столах лежат корзинки (шаблоны корзинок белого цвета с рисунком воском кошки). Воспитатель объясняет детям,  что кошка наверняка, где то спряталась в корзинке и предлагает ее поискать.

Показ воспитателем способа выполнения работы.

Кисточку намочить в воде, убрать лишнюю воду о край баночки. Набрать краску на кисть, закрашивать листок сверху вниз, отдельными, сплошными мазками, без сильного нажима на кисть. Предлагает, представить детям, как будто они гладят котенка.

Самостоятельная работа

Индивидуальная работа с детьми.

Итог. Дети видят на листках силуэты кошек. Кошка спряталась в корзинке   не одна,  она привела  своих   котят.  Дети любуются рисунками котят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интегрированное занятие с детьми младшего дошкольного возрвста "Позаботимся о красоте леса".

Дать детям представления о том, что в лесу нельзя сорить, а некоторые предметы можно использовать вторично, развивать у детей мышление, умение делать простейшие выводы....

Конспект интегрированного занятия с детьми младшего дошкольного возраста. "Пчёлка Жужа и её друзья"

Данный материал будет полезен педагогам  ДОУ и родителям. Сенсорно - тактильное игровое пособие "SOFT PLAY" (мягкая игра)...

Интегрированное занятие с детьми младшего дошкольного возраста Тема: "Муха-Цекотуха".

Интегрированное занятие с детьми  младшего дошкольного возраста Тема: "Муха-Цекотуха"....

Конспект интегрированного занятия с детьми младшего дошкольного возраста « Как лисёнку-Рыжику попасть домой»

Цель:  -закрепить знания детей  счета в пределах 5,  закрепить названия геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, умение сравнивать по количеству, используя обобщённые по...

Интегрированное занятие с детьми младшего дошкольного возраста "Путешествие в цирк"

Данное занятие направлено на развитие речевой компетентности, мышления,навыков общения, мелкой моторики рук. Все задачи реализуются через игровые ситуаци, различные виды деятельности:дидактические упр...

Интегрированное занятие с детьми младшего дошкольного возраста группы общеразвивающей направленности «Путешествие колобка»

Занятие с детьми младшего дошкольного возраста группы общеразвивающей направленности с использованием технологий:Блоки ДьенешаЗдоровьесберегающие технологииТехнологии развития мелкой мотори...