Шаблон написания комплексно-тематического плана в старшей-подготовительной группе.
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
ШАБЛОН ДАЕТ ВОЗМОЖНОСТЬ ПРИ НАПИСАНИИ ПЛАНА СОКРАТИТЬ ВРЕМЯ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shablon_k.t.p.docx | 47.33 КБ |
Предварительный просмотр:
КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА НОЯБРЬ.
Неделя №
Тема недели:
Цель:
Режим | Интеграция образ-ных областей | Образовательная деятельность в режимных моментах | |
Утро | Социально – коммуника тивное развитие. Познава тельное развитие. Речевое Развитие. Художест венно – эстетичес кое развитие. Физическое развитие. Социально – коммуника тивное развитие. Познава тельное развитие. Речевое Развитие. Художест венно – эстетичес кое развитие. Физическое развитие. |
| |
Прогулка |
| ||
Возвращение с прогулки |
| ||
Вечер |
| ||
Прогулка |
| ||
Итоговое мероприятие | |||
Работа с родителями |
Пример написания
КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА НОЯБРЬ.
Неделя № 10 (02.11- 06.11)
Тема недели: Неделя безопасности и ЗОЖ.
Цель: Помочь детям овладеть элементарными правилами безопасного поведения дома, на улице, в общественных местах, в том числе в экстремальных ситуациях. Дать детям понятие об опасных предметах. Запомнить, как и в каких случаях звонить в службу спасения.
Режим | Интеграция образ-ных областей | Образовательная деятельность в режимных моментах | |
Утро | Социально – коммуника тивное развитие. Познава тельное развитие. Речевое Развитие. Художест венно – эстетичес кое развитие. Физическое развитие. Социально – коммуника тивное развитие. Познава тельное развитие. Речевое Развитие. Художест венно – эстетичес кое развитие. Физическое развитие. | Прием детей. Настольные игры. Цель: научить детей играть в настольные игры, соблюдая правила и ход игры, развивать интерес и активное участие. Ситуативная беседа: «Что было бы, если…» Цель: Содействовать формированию у обучающихся навыков безопасной жизнедеятельности, ключевых коммуникативных компетенций (ответственного отношения к себе и людям, осторожности, готовности к действиям в сложных ситуациях). Работа с календарем природы. Цель: Отмечать изменения в природе (погоде), учить ориентироваться по дням, неделям, месяцам, временам года. Утренняя гимнастика. Дежурство. Беседа: «Правила безопасного поведения дома, на улице, в общественных местах». Цель: Помочь детям овладеть элементарными правилами безопасного поведения дома, на улице, в общественных местах, в том числе в экстремальных ситуациях. Беседа: «Службы спасения». Цель: Запомнить, как и в каких случаях звонить в службу спасения. Беседа: « Психологическая безопасность или Защити себя сам». Цель: Познакомить с разным настроением людей в зависимости от ситуации, познакомить с понятиями «чувства», «эмоции». Пальчиковая игра: «Кошки и собаки».** Сюжетно – ролевые игры: «На дорогах города», «Мы – спортсмены»,«Магазин».** Формирование взаимоотношений детей: учить договариваться, воспитывать культуру поведения. Учить пользоваться считалками. Работа по ЗКР - Е.А.Субботина «Звук Й,Э», Стр. 32.Цель: развитие речевого слуха, формирование произносительной стороны речи. Индивидуальная работа см. папку. Закрепление и совершенствование КГН: следить за опрятностью во внешнем виде. Чтение: «Хаврошечка», обр. А.Н.Толстого, А.Милн «Баллада о королевском бутерброде», Б.Алмазов «Горбушка», Б.Житков «Дым», «Пожар».* В пятницу чтение по выбору детей. Самостоятельная деятельность детей. Трудовые поручения: Уборка игрушек в игровых уголках, протирание пыли в игровых уголках; ремонт книг, настольных игр. Цель: Продолжать учить действовать в организованном и индивидуальном труде, уметь соотносить свою деятельность с трудом сверстников, воспитывать ответственное отношение к труду, воспитывать культуру труда. | |
Прогулка | 1.Наблюдение за сезонными явлениями природы, наблюдение за работой дворника, Наблюдение «Рябина во время листопада». Цели: закреплять знания и взаимосвязи живой и неживой природы; учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время; расширять знание о труде взрослых, воспитывать уважение к труду. Углубить и обобщить представление детей о подготовке деревьев к зиме. Обогащение словаря: листопад, гроздья, пурпурно-красный. 2.Индивидуальная работа с детьми (см папку). 3.Трудовые поручения: уборка территории площадки, уборка игрушек после игр. 4.Самостоятельная деятельность детей. 5. Физическое развитие: Прыжки на правой и левой ноге попеременно. Ведение мяча, продвигаясь вперед шагом. Ходьба в колоне по одному с изменением движения по сигналу. Игровое упражнение «Не оставайся на полу», «По мостику».**** Подвижные игры: «Лиса в курятнике», «Зайцы и волк», «Кот на крыше», «Медведь и пчелы».** | ||
Возвращение с прогулки | Закреплять умение правильно вешать и раскладывать вещи в шкафу. Дежурство. Закреплять умение аккуратно есть, пользоваться столовыми приборами, салфеткой. Чтение художественной литературы: А.Волков «Волшебник изумрудного города» (главы).* | ||
Вечер | Гимнастика пробуждения. Работа в книжном уголке: Презентация книги Стихи Э.Сагалаковой о безопасности. Чтение: Чтение: Стихи Э.Сагалаковой о безопасности. *В пятницу чтение по выбору детей. Работа в изо уголке: Раскрашивание раскрасок, «Нарисуй эмоцию». Рисование: рисование по теме, закрепление навыков рисования. Цель: рисование по теме, закрепление навыков рисования, развитие творчества детей. Лепка: «Машинки», «Светофор». Цель: лепка по теме, закрепление навыков лепки. Экспериментирование: «Волшебные стеклышки». Тугушева, стр. 50. Цель: Познакомить детей с приборами для наблюдения – микроскопом, лупой, подзорной трубой, телескопом, биноклем. Конструктивно – модельная деятельность: «Машинки». Цель: совершенствование конструктивно – модельных навыков, развитие творчества детей. Д.и. по речевому развитию: «Кто знает, пусть дальше считает».** Д.и. по познавательному развитию: «Описываем различные свойства предметов», «Неделя стройся».** Д.и. по Социально-коммуникативному развитию: «Свечи».** Д.и. по художественно - эстетическому развитию: «Портрет заговорил».** Д.и. по безопасности и ЗОЖ: «Мой портрет», «Убери на место».** Рассматривание картины: И. Бродской «Опавшие листья». Д.и. по экологии: «Угадай, что где растет?»** Театрализованная игра: «Кошка выпускает когти».** Пальчиковая игра: «Кошки и собаки».** Музыкальное развитие: Слушание: Детских песен из мультфильмов. «Ежик», муз.Д. Кобалевского. Пение: «Листья золотые», муз. Т.Попатенко, сл. Н.Найденовой. Музыкально – ритмические движения: хоровод «Осень золотая», муз. В.Иванникова, сл. С. Вигдорова. Игра на детских музыкальных инструментах: «Сорока», рус. нар. мелодия.*** Музыкально – дидактическая игра: «Удивительный светофор».** Индивидуальная работа см.папку. Сюжетно – ролевые игры: «На дорогах города», «Мы – спортсмены», «Магазин».** Формирование взаимоотношений детей: учить договариваться, воспитывать культуру поведения. Учить пользоваться считалками. Видео просмотр м/ф : Видео уроки по безопасности Тетушки Совы. «На перекрестке», «Лесной пожар», «Ваше здоровье». Цель: видео просмотр м/ф по знакомым литературным произведениям, закрепление темы недели. Настольные игры. Цель: научить детей играть в настольные игры, соблюдая правила и ход игры, развивать интерес и активное участие. Досуг: Просмотр видео уроков безопасности тетушки Совы. Трудовые поручения: Уборка игрушек в игровых уголках, мытье игрушек, протирание пыли в игровых уголках; ремонт книг, настольных игр. Цель: Продолжать учить действовать в организованном и индивидуальном труде, уметь соотносить свою деятельность с трудом сверстников, воспитывать ответственное отношение к труду, воспитывать культуру труда. | ||
Прогулка | 1.Наблюдение за живой и неживой природой. Наблюдение за сезонными явлениями природы. Цели: закреплять знания и взаимосвязи живой и неживой природы; учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время; формировать представление об осенних месяцах; Экскурсия по территории детского сада (обратить внимание на изменения, произошедшие изменения). 2. Индивидуальная работа с детьми см. папку. 3.Трудовые поручения: уборка территории площадки, уборка игрушек после игр. 4.Самостоятельная деятельность детей. 5. Физическое развитие: Прыжки на правой и левой ноге попеременно. Ведение мяча, продвигаясь вперед шагом. Ходьба в колоне по одному с изменением движения по сигналу. Игровое упражнение «Не оставайся на полу», «По мостику». **** Подвижные игры: «Лиса в курятнике», «Зайцы и волк», «Кот на крыше»,«Медведь и пчелы».** | ||
Итоговое мероприятие | Просмотр видео уроков безопасности тетушки Совы. (флеш накопитель) | ||
Работа с родителями | Информирование родителей о ходе образовательного процесса (рекомендации родителям). Рекомендации родителям по домашнему чтению. Привлечение родителей к проведению новогоднего утренника: разучивание песен, стихов. Консультация для родителей «Опытно-экспериментальная деятельньность в ДОУ». (Воспитатель Шаркова Е.П.) Рекомендации родителям по посещению библиотек района. |
Примечание к комплексно – тематическому планированию.
*Художественная литература:
Цель: Знакомство с автором, книгой, произведением. Обращать внимание на оформление книги, иллюстрации. Развивать интерес к художественной литературе, приобщать к художественной литературе. Учить внимательно слушать, отвечать на вопросы, пересказывать. Заучивание стихотворений наизусть. Закреплять знания о жанровых особенностях малых фольклорных форм. Учить осмысливать значение пословиц и поговорок. Заучивание стихотворений наизусть. Воспитание нравственных качеств, развитие художественно - эстетического вкуса, образного мышления, памяти.
** Цель и ход игры см. картотеку.
* ** Музыкальное развитие:
Цель слушания песен и музыки: Продолжать развивать интерес к слушанию вокальной музыки, формировать умение определять настроение музыкального произведения; учить различать форму (три части). Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку разнообразного характера. Развивать умение отвечать на вопросы по содержанию песни (классической музыки) и высказываться о взаимосвязи музыки и текста песни (развивать умение отмечать характерные особенности музыкального художественного образа). Знакомство с композиторами.
Цель пения: Продолжать развивать эмоциональную отзывчивость на песни разного характера. Развивать умение узнавать вступление песни. Приучать петь выразительно, без напряжения, легким звуком, четко произносить слова песни; отрабатывать умение брать дыхание. Развивать умение прохлопывать ритм песен. Совершенствовать умение определять высокие, низкие, короткие, длинные звуки мелодии.
Цель музыкально-ритмических движений: Закреплять умение самостоятельно ориентироваться в пространстве, выполнять перестроения. Развивать умение двигаться сразу после вступления и на такты. Формировать умение воспринимать и различать темповые , ритмические и динамические особенности музыки, передавать их в движении.
Цель игры на детских музыкальных инструментах: Закреплять умение подыгрывать и исполнять знакомые мелодии на детских музыкальных инструментах. Упражнять в передаче ритмического рисунка или мелодии. Развитие чувства ритма.
****Цель: Физическое развитие, развитие основных видов движения. Продолжать формировать правильную осанку; умение осознанно выполнять движения. Совершенствовать двигательные умения и навыки детей. Развивать быстроту, силу, выносливость, гибкость. Приучать помогать взрослым готовить физкультурный инвентарь к занятиям физическими упражнениями, убирать его на место.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное тематическое занятие во 2-ой младшей группе на тему: « Путешествие в зимнем лесу».
Программные задачи:1.Закреплять знание о зиме, ее приметах;2. продолжать ходить стайкой за воспитателем, перешагивать...
Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.
Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...
Сетка комплексно-тематического планирования на декабрь в старшей группе. Конспект совместной образовательной деятельности в подготовительной группе
Совместная деятельность на декабрь по тематическим неделям по все видам деятельности...
Комплексно-тематическое планирование в средних, старших, подготовительных группах
Комплексно-тематическое планирование в средних, старших, подготовительных группах...
ГОДОВОЕ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ СП МБОУ «Верх- Катунская СОШ» на 2021-2022 учебный год Комплексно-тематическое планирование на сентябрь в подготовительной группе
ДАННЫЙ ПЛАН РАЗРАБОТАН С УЧЕТОМ ФГОС НА ВЕСЬ ГОД...
Комплексно-тематический календарный план по теме "Волшебный мир театра" в старшей группе.
Комплексно-тематический календарный план по теме "Волшебный мир театра" в старшей группе в форме мини-проекта. Театр – уникальное средство эмоционально-эстетического воспитания де...
Комплексно-тематический календарный план по теме "Моя семья", старший дошкольный возраст
Семья – это самое главное в жизни каждого человека! Это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья!Это ответственность, заб...