Конспект НОД "Что за чудо эти сказки!"
консультация (средняя группа) на тему

Северина Елена Леонидовна

Закрепить знания детей о русских народных сказках и их героях.

Развивать такие формы воображения, в основе которых лежит интерпретация литературного образа, прививать неформальное восприятие сказок, развивать чувство юмора.

Воспитывать умение сопереживать другим, выражать готовность помогать тем, кто нуждается в помощи.

Формировать такие качества, как взаимопомощь, дружелюбие.

Вызвать положительный эмоциональный отклик, желание принимать участие в играх.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.rar1.24 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №1

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

«Что за чудо эти сказки».

подготовила воспитатель

Северина Елена Леонидовна

Белгород

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

Тема: «Что за чудо, эти сказки!»

Задачи:

Образовательные:

Закрепить знания детей о русских народных сказках и их героях.

Учить узнавать отдельные сказки по характерным героям, опираясь на иллюстрации из сказок.

Учить передавать интонацию, характеры героев, свое отношение к персонажу.

Активизировать речь, обогащать словарный запас. Учить подбирать слова, противоположные по смыслу.

Развивающие:

Развивать такие формы воображения, в основе которых лежит интерпретация литературного образа, прививать неформальное восприятие сказок, развивать чувство юмора.

Формировать личностную позицию в процессе творчества.

Воспитательные:

Воспитывать умение сопереживать другим, выражать готовность помогать тем, кто нуждается в помощи.

Формировать такие качества, как взаимопомощь, дружелюбие.

Вызвать положительный эмоциональный отклик, желание принимать участие в играх.

Предварительная работа: чтение и пересказ русских народных сказок, рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок.

Оборудование:

Мультимедийный проектор или ноутбук.

Презентация «Отгадай сказку»

Ход:

Воспитатель беседует с детьми:

- Ребята, вы любите сказки? А вы знаете, что сказки были придуманы давным-давно? Каждый народ сочинял свои сказки и рассказывал их детям. А те, когда вырастали, рассказывали своим детям. Так они и дошли до наших дней. У некоторых сказок даже авторов нет, они так и называются народные сказки, потому что народ сохранил такое бесценное богатство.

- А как вы думаете, зачем люди сочиняют сказки?

- Правильно, люди сочиняют сказки, чтобы учить своих детей различать добро и зло. Недаром в сказках почти всегда, зло наказывается, а добро побеждает. Сказка учит мудрости и тому, что добро в ответ рождает добро. Человек должен расплачиваться за все свои ошибки, поступки, желания, и только доброта и любовь сделают жизнь счастливой.

А сейчас викторина.

Викторина «Отгадай сказку»

Отгадывание загадок по сказкам.

Презентация «Отгадай сказку» 

Используется мультимедийный проектор или ноутбук.

Сказка называется, а картинка открывается…

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок,

Покатился …

(Колобок)

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки.

Три кроватки, три подушки,

Угадайте без подсказки.

Кто герои этой сказки?

(Три медведя)

Летела стрела и попала в болото,

А в этом болоте поймал ее кто-то.

Она распростилась с зеленою кожей,

И стала красивой и очень пригожей.

(Царевна-лягушка)

Сидит в корзине девочка у мишки за спиной.

Он сам того не ведая несет ее домой.

Ну, отгадал загадку? Тогда скорей ответь:

Названье этой сказки…

(Маша и медведь)

В огороде возле хаты,

Урожай растет богатый,

Там сидят на грядках густо

Репа, свекла и капуста.

И горят как солнышки

Желтые подсолнушки.

Кто же там пыхтит на грядке?

От кого же это дед

Убегает без оглядки,

А за ним и бабка вслед?

Вышла внучка в огород:

«Где тут страшный зверь живет?»

Заглянула под листочек,

Видит там лежит клубочек.

Он в иголках серых сплошь,

Кто же это? Это … (еж)

Из краев пришел лесных

Зверь колючий в сказку…

(Пых)

Нет ни речки, ни пруда-

Где воды напиться?

Очень вкусная вода,

В ямке из копытца…

(Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

Красна девица грустна:

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко,

Слезы льет бедняжка!

(Снегурочка)

Ах, ты Петя-простота,

Сплоховал немножко:

Не послушался кота,

Выглянул в окошко…

(Петушок-золотой гребешок)

А дорога – далека,

А корзина нелегка,

Сесть бы на пенек,

Съесть бы пирожок…

(Маша и медведь)

Колотил да колотил

По тарелке носом –

Ничего не проглотил

И остался с носом…

(Лиса и журавль)

По тропе шагая бодро,

Сами воду тащат ведра…

(По щучьему велению)

А теперь давайте поиграем.

Игра «Превратись в сказочного героя»

Будем превращаться в различных сказочных героев, мимикой и жестами попробуем передать их внутренний характер. (Воспитатель предлагает изобразить Илью Муромца, царевну Несмеяну, мачеху, Кота ученого, Василису Премудрую и т.д.)

Есть еще одна интересная игра.

Игра «Имя шепчут волны». 

Попробуем представить себе, что мы попали в сказку, где неживая природа ожила и хочет поговорить с нами. Мы стоим на морском берегу, а волны подбегают к нам и хотят заговорить, тихо шепчут имя каждого из вас. Попробуйте услышать, как вас зовут волны, а затем по очереди произнесите вслух. (Потом предложить детям послушать, как их по очереди зовет ветер, туча, березка, мышка-норушка, Илья Муромец, Русалочка, Баба Яга…)

А теперь проведем конкурс.

Конкурс на самую страшную и самую добрую Бабу Ягу.

(Дети изображают. Самая страшная Баба Яга выходит в центр с метлой). Дети ее дразнят:

Баба Яга, костяная нога,

С печки упала,

Ногу сломала.

Пошла в огород,

Испугался народ.

Побежала в баньку,

Испугала зайку.

(Баба Яга скачет на одной ноге и осаляет метлой каждого – тот замирает.)

- Самая добрая Баба Яга всем помогает, кормит, расспрашивает, дает советы, защищает, дает различные добрые волшебные предметы, награждает добрых и наказывает злых.

Следующая игра «Скажи наоборот».

Я буду называть слова, а вы  придумайте слова - "наоборот", слова с противоположным значением.

Добро – зло

Храбрость – трусость

Трудолюбие – ленивость

Страшный – красивый

Слабый – сильный        

Смелый, скромный – хвастливый

Трудно – легко

Сердитый – ласковый

Начало – конец.

- А теперь послушайте новую сказку и отгадайте, как она называется.

Жили-были дед и баба, была у них курочка Ряба. Дед говорит бабе : «Испеки мне баба колобок, а я пойду на речку рыбку половлю». Пошла баба в амбар, наскребла две горсти муки и испекла Репку. Катится Репка по дорожке, а навстречу ей избушка на курьих ножках. Избушка и говорит: «Красная шапочка, я тебя съем!» А она отвечает: «Не ешь меня, брось в воду, я твои три желания исполню. Только скажи: «По щучьему велению, по моему хотению!» желание и исполнилось: вырос цветик-семицветик, а в серединке Дюймовочка сидит, на ноге у нее один хрустальный башмачок. А в руке золотой ключик от чердака Карлсона, который живет на крыше. Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец!

- Ребята, вам понравилась сказка? Вы узнали ее?

- Да… Непонятная сказка. А чтобы разобраться какой герой пришел из какой сказки давайте нарисуем своих любимых сказочных персонажей.

Рисование детьми «Мой любимый сказочный герой»

Сегодня мы с вами вспомнили много сказок. Из нарисованных вами картинок из сказок мы сделаем волшебную книгу.

А закончить мне хотелось бы такими словами:

Со сказками все дружат и сказки дружат с нами.

Они необходимы, как солнышка привет!

Кто любит слушать сказки, тому они расскажут.

О том, что может, было, а может быть, и нет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мастер-класс для родителей "Что за чудо эти сказки"

совместное мероприятие логопеда и родителей по теме "Сказка"...

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе "Что за чудо - эти сказки" ( по сказкам А.С. Пушкина)

На данном интегрированном занятии ( познание, коммуникация, хужожественное творчество) дети знакомятся с детскими годами жизни А.С. Пушкина, ещё раз вспоминают о его творчестве. Можно использовать как...

Конспект интегрированной НОД по физической культуре "Что за чудо эти сказки!"

Конспект интегрированной НОД по физической культуре в подготовительной группе "Что за чудо эти сказки!" )по сказкам А.С.Пушкина. Составлен инструктором по физической культуре совместно с воспитателем ...

Конспект НОД "Что за чудо эта сказка"

Конспект НОД "Что за чудо эта сказка" по развитию речи в средней группе....

Конспект спортивного развлечения по сказкам А.С. Пушкина «Что за чудо эти сказки!»

Спортивное развлечение по сказкам А.С. Пушкина «Что за чудо эти сказки!»...

Проект для подготовительной группы по сказкам А.С. Пушкина "Что за чудо, эти сказки"

Художественная литература всегда воздействовала на умственное и эстетическое развитие ребенка. Велика её роль в развитие речи дошкольника.         Поэтому, ког...