Эссе
материал на тему

Эссе "Моя педагогическая философия"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse_sinitsynoy_m.a.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

ЭССЕ  «МОЯ  ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ  ФИЛОСОФИЯ»

Синицына  Маргарита  Александровна

Учитель – логопед

СП ГБОУ СОШ №8им.С.П.Алексеева

Детский сад №7

Профессия педагога мне знакома с детства. Бабушка работала в школе, и я, проходя мимо,  всегда говорила с гордостью: «Здесь работает моя бабушка». Мама тоже педагог: была учителем и воспитателем. Поэтому и я, не задумываясь, после окончания школы решила продолжить династию педагогов.

 Начинала я педагогический путь воспитателем в 1986 году. Работая с детьми, очень близко столкнулась с речевыми проблемами. Но, к сожалению, не могла в полном объёме вести работу по звукопроизношению. С того момента я поняла, что нужно повысить свою квалификацию. От воспитателя – до учителя – логопеда.

Моя педагогическая философия основывается на четырёх «жизненных правилах». «Во – первых, нельзя жить для себя. Думая только о себе человек всегда найдёт тысячу причин чувствовать себя несчастным. Всякий, кто живёт ради других, - словно по волшебству забывает какие – то мелкие неурядицы».

Поэтому в основе моей педагогической философии есть принцип – помочь ребёнку прожить так это время, чтобы почувствовал себя счастливым, уверенным в свои силы. «Я могу!» - девиз дня, который раскрывает тайны для нас обоих.

В  этом  мне помогают добрые феи Фонетики и Графики, сказочные персонажи и «волшебные» предметы. Я тоже ощущаю себя феей, которая дарит теплоту общения своим эмоциональным состоянием души. Дети это чувствуют и отвечают тебе тем же. Установление контакта – неотъемлемая часть педагогической деятельности. Общаясь с ребёнком, хочется, чтобы и он был открытым для диалога. Когда ребёнок спрашивает «А сегодня меня возьмёте?», то я тогда понимаю, что не зря мы с ним были вместе и он ждёт от меня теперь ещё что – то новое и интересное. Оправдать его ожидания, удовлетворить его потребности в игре и в общении. Тёплые объятия придают силы и уверенность, окрыляют и дают полёт души. Блеск в глазах придаёт хорошее настроение. И всё больше хочется отдаваться любимому делу.

Для этого я придерживаюсь второго правила «Надо действовать!» Это правило мне подсказывает, что нужно находиться в постоянном поиске усовершенствовании своего педагогического мастерства, использовать традиционные и нетрадиционные формы работы. Моё кредо: «Будь всегда в творческом процессе, ни дня без совершенства!»  Для меня важно, чтобы у каждого ребёнка появился интерес к нашим с ним общениям, вера в себя. Стараюсь подобрать к каждому свой «речевой ключик». Хотя и не каждый день бывает послушен язычок и его желание заниматься. Звуки,  слова, фразы, предложения: нужно так сказать, чтобы ребёнок смог сам понять, красивая это и правильная речь. Каждый раз перед зеркалом надо выполнить интерактивную гимнастику вместе с ребёнком. Не получается звук «С», на помощь  к нам придёт обезьянка, западает «Л» выручает хомячок.

В нашем кабинете всё расположено к речевому общению. Мы пользуемся предметами, в каждом из которых тайна или загадка. Оправляясь в экспедицию, там ждут нас «научная деятельность» и поиск, помощь и хорошее настроение. И самое главное у нас остаётся увлекательное путешествие в мир звуков и слов, где умение общаться приходит по пути вместе с исследованием красивой и правильной речи, объединяя простые слова в предложения, а предложения в  тексты.

Для такой кропотливой работы мне помогает третье правило: «Надо верить в силу воли!» «Великий человек может изменить ход истории» - сказал Моруа. «Я не в силах выиграть, но я в силах быть храбрым и исполнить свой долг… Нужно всегда быть в форме». Это относится и к нам, педагогам. Мне это помогает.

Я стараюсь разработать и применять в работе разнообразные игры. Наша деятельность с ребёнком проходит в увлекательной форме с большим количеством интерактивного материала, как известного, так и разработанного мною. Это игры на развитие дыхания, артикуляционной, мелкой и общей моторики. работая над звукопроизношением, грамматическим строем речи, лексическим запасом, я использую все достижения современных технологических процессов и педагогических практик.

Думаю, что каждый знает – дети игры обожают! Занятьем управляя, можно делать всё, играя! Книжки, фишки и тетрадки – всё у нас в порядке! Словарь активный: ведь у нас – феи просто класс! Помогут нам с грамматикой и фонематикой. Всё в игре и с увлечением в ситуации общения.

Важно, шанс ребёнку  дать и условия для них создать! И тогда будет победа: и детей, и логопеда!

Не менее важно и четвёртое жизненное правило, которое располагает в философской мысли. «Надо хранить верность».  Верность слову, профессии, себе и другим. Если я избрала профессию учителя – логопеда, то я теперь её никогда не сменю! Я сделала свой выбор! Потому что в детстве у меня были хорошие учителя. И у моих детей чтобы был свой учитель, учитель жизни. У Платона был Сократ. Это счастливое исключение. Но пусть и наши дети будут таким исключением. Я стараюсь для этого сделать всё. Ведь учитель – логопед – самая результативная профессия! Счастливые дети и благодарные родители – вот результат работы. Это даёт энергию и заряд эмоций. Я люблю свою профессию – самую лучшую для меня! Я долго к ней шла – теперь это мой путь, неповторимый и дающий уверенность в завтрашнем дне. Нелегко быть логопедом, но увлекательно! И я спешу по этому счастливому для меня пути туда, где трудно и интересно, где меня ждут счастливые глаза моих детей,  не забывая никогда тот ключик, который подойдёт  каждому из них. Не останавливаться на достигнутом! Ведь по праву могу сказать: «Я учитель, я педагог и   просто логопед!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе "Моя профессия - воспитатель, а это значит..."

эссе было написано к конкурсу "Воспитатель года"...

Эссе

"Моя профессия - воспитатель",...

Эссе

"Моя профессия - воспитатель",...

Мое педагогическое эссе

Мое педагогическое эссе...

Эссе на тему "Современный воспитатель - это..."

Каким же должен быть современный воспитатель?!...

Эссе "Моя педагогическая философия". Эссе о науке педагогике.

В эссе отражены мои ощущения, взгляды, чувства и эмоциональное отношение к детям. Человек, не любящий детей, не сможет стать хорошим педагогом. Также становление педагога происходит вместе с профессио...