ПЕНИЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
консультация по теме

Консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл penie.docx147.81 КБ

Предварительный просмотр:

                                           Консультация для родителей

ПЕНИЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

     Самым любимым видом детского музыкального исполнительства является пение. Пение – это трудный процесс звукообразования, в котором очень важна координация слуха и голоса, а ток же взаимодействие певческой интонации и слухового, мышечного ощущения, поэтому процесс обучения ребёнка пению требует от него большой активности и умственного напряжения. Подходить к этому следует осторожно.

     Голос ребёнка - естественный инструмент, которым он обладает с рождения- требует трепетного отношения и развития. Голосовой аппарат ещё не сформирован (связки тонкие, нёбо малоподвижное, дыхание слабое, поверхностное). По данным профессора М.Г. Грачёвой голосовая мышца развивается у детей от 5 до 12 лет). Очень полезная для развития детского голоса, а, следовательно, и для развития певческих навыков, являются речевые игры, потешки, народный фольклор, который весь поётся, необходимо подбирать в зависимости от возраста дошкольников.

     Для детей 3-5 лет: «Кисонька-мурысонька..», «Тили-бом!», «Как  у нашего кота..», «Тень, тень, потетень», «Божья коровка..», «Жили у бабуси..», «Дождик, дождик пуще..».

      Для детей 6-7 лет: «Как на тоненький ледок...», «Уж на тоненький ледок.», «Уж я колышки тешу..», «Как у бабушки козёл..», «Рано утром поутру…», «Лиса рожью шла…», «Коляда, коляда, приходи молода!...», «Как на масляной неделе…», «Вы послушайте ребята..».

      Различные речевые игры и потешки вы найдёте на сайтах: «Логопед.ру», «Всё для детей», «http://www.r-rech.ru/», «http://malysh.sayan-obr.ru/p59aal.рtml» и др.

     Постепенно от речевых игр и  упражнений необходимо переходить к пению. Очень важно научить ребёнка правильному дыханию во время пению. Очень важно научить ребёнка правильному дыханию во время пения. Дыхание необходимо брать в начале пения и между музыкальными фразами (между песенными строчками). Во время пения песен детей учат правильному звукообразованию, внятному ясному произношению слов песни, а так же петь со взрослыми в унисон, чтобы голоса сливались. На это необходимо обратить и внимание ребёнка.

       Песенный репертуар должен соответствовать возрасту и голосовым возможностям дошкольников. Предложите ребёнку подпевать вместе с героями мультфильма под фонограмму. Первое время подпевайте вместе с ним, а потом он сможет это сделать без вас. Главное подскажите, что голос ребёнка и исполнителя должен звучать в унисон, то есть сливаться. Когда вы видите, что малыш поёт без вез взрослых- спросите ребёнка о его успехах в пении. Ему будут приятно узнать, что вы следите за развитием его певческих навыков. И, как- нибудь, на детском празднике предложите ребёнку выступать с пением его любимой песни. Ещё интереснее будет ,если ребёнок будет петь, а мамы и папы подыгрывать. И не обязательно на музыкальном инструменте, можно просто на ладошках, на губах, на стуле, на деревянных ложках, на пиле, на чём угодно, как раньше в старину…

                     Если вы сами решили спеть, попросите ребёнка подыграть вам.

         И ещё очень, важная подсказка для  родителей: если у вас маленький ребёнок говорите с ним по - разному, изменяя интонацию своей речи. Во время чтения детской книжки изменяйте интонацию  своего голоса. Пусть сказочные герои этой книжки говорят разными голосами. Интонационная выразительность речи взрослого- основа развития голоса маленького человека. Детям доставляет удовольствие слушать, как взрослые говорят разными голосами, они стремятся им подражать, развивая собственную речь.

       С детьми старшего дошкольного возраста развивая речевую музыкальность можно использовать тарабарский язык. Это рифмованная бессмыслица (типа Эне - бене, рики - факи) или интонационно выразительное произнесение чисел. Дети принимают такую игру с воодушевлением и удовольствием, а сами ритмические стихи являются предпосылкой образования музыки. Такое словесное музицирование, привлечение народного потешного фольклора пополняет активный музыкально – инструментальный словарь ребёнка, служащий для словесно - песенного творчества.

Совместные праздники в семье

          Праздник в семье готовят не только взрослые. Очень важно привлечь к подготовке детей. Им вполне по силам подготовить музыкальные номера, украшения для стола и комнаты, маленькие презенты для гостей. Научить ребёнка создавать атмосферу праздника для других. Пусть подготовка к торжеству наполнит жизнь малыша ожиданием праздника, чего -то необыкновенно волшебного и сказочного.

          На самом домашнем празднике необходимо обязательно упомянуть участие детей, публично поблагодарить их, вручить им небольшие сувениры. Не торопитесь быстрей отправить детей за их детский стол, им и так быстро наскучит сидеть со взрослыми. Но пусть эти несколько минут начало совместного со взрослыми домашнего праздника будут посвящены детям, совместным играм, песням, шуткам, загадкам, шарадам. Умение создать праздник, весёлое праздничное настроение своим домашним и гостям- это тоже большое искусство, которому детей нужно учить.

         

                                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение пению детей старшего дошкольного возраста

В процессе пения развиваются следующие музыкальные способности - тембровый и динамический слух, ладовое чувство, музыкальное и образное мышление, музыкальная память. В пении происходит общее развитие ...

Игровые приёмы обучению пению детей младшего дошкольного возраста

Пение является одним из видов исполнительской деятельности детей дошкольного возраста и играет важную роль в музыкальном и личностном развитии ребёнка.Певческие возможности дошкольников невелики, но и...

Авторская программа по хоровому пению для старшего дошкольного возраста "Поющее детство"

Авторская программа по хоровому пению для старшего дошкольного возраста "Поющее детство"...

Особенности методических приемов обучения пению детей младшего дошкольного возраста

Музыкальное занятие "В гостях у феи музыки" для детей младшего возраста вокального кружка "Росинка".Цель: создать комфортные условия для развития вокально-хоровых навыков детей.Зад...

Конспект. Доминантное музыкальное занятие по пению с детьми дошкольного возраста. (средняя группа)

Формирование эстетической культуры дошкольника; развитие эмоционально-выразительного исполнения песен; становление певческого дыхания, правильного звукообразования....

Использование развивающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста при реализации темы «Обучение дошкольников вокально-хоровому пению»

Использование развивающих технологий в работе с детьми предполагает использование на каждом музыкальном занятии здоровьесберегающие технологии....