План воспитательно - образовательной работы в подготовительной группе.
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Павлова Ольга Сергеевна

Планирование на неделю по теме "Посуда"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarnyy_plan_na_1_nedelyu.docx44.22 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ                                                                                                                                                                                    Группа:  подготовительная      Тема: «Посуда»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник 02.02.2015

Утро

С-К; П;

РР;Х-Э;

Ф.

Утренняя гимнастика.

 Заучивание пальчиковой гимнастики «Машина каша».

Подвижные игры «Море волнуется» (предметы посуды изобрази) Почему так называется?

Беседа с детьми «Как я провел выходные» развитие диалогической речи

Совершенствовать навыки КГН: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать,  насухо вытирать руки полотенцем, своевременно пользоваться носовым платком.

 

Дежурство в уголке природы (полив растений).

Создание условий для самостоятельной деятельности

Книжный уголок: Книги для чтения и рассматривания: внесение иллюстраций «Семья обедает», «Обед ( завтрак) в детском саду, репродукций, фотографий с изображением различных видов посуды.

Настольно-печатные игры по  теме недели «Собери целое из частей» «Лото» (посуда).

 Обновление информации для родителей «Повторяйте вместе с нами» (тема «Посуда»).

Индивидуальные консультации по интересующим темам.

НОД

ПР

«Две вазы» Закреплять умение детей узнавать предметы из стекла и керамики, отличать их друг от друга, устанавливать причинно-следственные связи между назначением, строением и материалом предмета. Развивать и расширять кругозор детей.

ХЭР

«Красивая посуда для детского кафе» Познакомить детей с новым способом лепки – из колец, показать возможность моделирование формы изделия за счет изменения длины исходных деталей. Развивать мелкую моторику рук, творчество, умение пользоваться уже знакомыми приемами лепки.

ХЭР(музыка)

По плану специалиста.

Прогулка

С-К; П;

РР;Х-Э;

Ф.

Наблюдение за снегопадом  – формировать представление о свойствах снега; закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде; развить чувство прекрасного. При какой погоде снежинки образуют снежную пыль,  крупу, хлопья? Почему снег хрустит под ногами? Почему снег бывает рыхлый?  

Труд «Засыпка снегом корней деревьев на участке».

П/игра «Катание на лыжах»

 Работа по развитию основных движений спуск с небольшой горки на пластиковых лыжах.

Ситуативный разговор о добрых поступках «Как мы помогаем малышам» поощрять желание оказывать посильную помощь детям из младшей и средней группы.

работа  перед обедом и сном

Чтение сказки Братья Гримм «Горшок каши».

Вечер:

Бодрящая гимнастика, хождение по массажным коврикам.

Подготовка к С\Р игре «Кафе» Совместное изготовление и подбор необходимых атрибутов к игре, формировать умения творчески развивать сюжет игры.

Работа по формированию КГН игровое упражнение «Как я умею расчесываться»

Д/игра «Что для чего» по теме посуда. развивать речевую активность, умение отстаивать свой выбор.

Прогулка

Свободная деятельность под контролем педагога, конструирование из снега по замыслу детей.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ                                                                                                                                                                                    Группа:  подготовительная      Тема: «Посуда»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник 03.02.2015

Утро

С-КР; ПР;

РР;Х-ЭР;

ФР.

Утренняя гимнастика ОРУ для всех групп мышц с лентами.

Рассматривание посуды, определение назначения и классификация (столовая, чайная, кухонная).

Игра «4-й лишний» обобщение знаний о посуде.

 Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики – предложить игры с мелкой мозаикой, шнуровкой.

Приобщать к трудовой деятельности готовить необходимые материалы, следить за готовностью инвентаря к работе (точить цветные карандаши, наполнять баночки для промывания кисточек водой и т.д.).

 Дежурство в уголке природы (рыхление почвы).

Шнуровки и мелкая мозаика.

Внести материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда, образцы посуды народных промыслов

Самостоятельная игровая деятельность – развивать умение выбирать игровые атрибуты, договариваться об организации общей игры.

Математические игры «Танграм», «Колумбово яйцо».

Конструктор «Лего»

С\Р игре «Кафе»

Индивидуальные беседы с родителями по интересующим вопросам.

 Консультации «Играем по дороге домой»

НОД

ПР

«Количество и счет, число 17» Продолжить знакомить: с образованием числа 17. Закреплять: умение записывать 17, рисовать символическое изображение собачки в тетради в клетку; анализировать узор и продолжать его по образцу; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; упражнять в определении расположения предметов на листе бумаги; решать логическую задачу.

ХЭР

«Узор на миске» умение составлять узор на миске по мотивам хохломской росписи. Передавать колорит хохломы. Развивать чувство ритма, умение рисовать кончиком кисти. Воспитывать аккуратность при выполнении работы.

ФР

по плану специалиста

Прогулка

С-КР; ПР;

РР;Х-ЭР;

ФР.

Наблюдение за небом, воздухом. Обобщить знания о воздухе и его свойствах. Худож.слово «Небо»

Труд в природе: уборка расколотых льдин на групповом участке.

П/И «Гуси- лебеди» развивать ловкость, быстроту реакции; закреплять умение выполнять действия взятой на себя роли; согласовывать слова с игровыми действиями.

«Пустое место», «Брось за флажок»  закреплять умение быстро бегать;

развивать глазомер.

Обсуждение опасных ситуаций «Всем ребятам надо знать, как на улице гулять»

работа  перед обедом и сном

Чтение произведения А.Гайдара «Голубая чашка».

Вечер:

 Бодрящая гимнастика, хождение по массажным коврикам.

Математические игры «Танграм», «Колумбово яйцо». На развитие логического мышления, внимания.

Игры с конструктором «Лего»: конструируем по замыслу – развивать умение у  детей выполнять конструкции по замыслу в соответствии с заданной темой.

Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики – работа в тетрадях в клетку «Дорисуй узор».

Обучение детей справедливо распределять роли в играх. Побуждение детей воспроизводить в играх бытовой о общественно полезный труд взрослых.

Прогулка

Спортивное упражнение: скольжение по ледяным дорожкам-умение энергично отталкиваться, скользить, вынося одну ногу вперед, сохранять равновесие. П/ игра «Палочка-выручалочка» совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, соотносить свои действия с действиями других игроков, водящего.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ                                                                                                                                                                                       Группа:         подготовительная                      Тема: «Посуда»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда 04.02.2015

Утро

С-К; П;

РР;Х-Э;

Ф.

Утренняя гимнастика.

Рассматривание материалов,  из которого изготовлена посуда.

 Д/игры «Что из чего - какое», «Подбери предмет к признаку» - закрепление знаний о посуде

Упражнение «Скажи наоборот» - расширять словарный запас; развивать умение подбирать наречия.

Дежурство по столовой – развивать умение применять умения связанные с сервировкой стола, обращать внимание на соблюдение определённой последовательности действий.

Внести иллюстрации с различными видами посуды,

Подготовить раскраски и трафареты  посуды.

Поместить в уголок изодеятельности предметы с гжельской росписью.

 Самостоятельная деятельность детей в центре творчества.

Подготовить инвентарь для трудовой деятельности (лопатки, ведерки).

Организовать самостоятельную деятельность детей в центрах активности.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

Консультация для родителей  «Как научить ребенка осторожности?»

Выставка детских работ.

НОД

РР

«Составление описательного рассказа о посуде» Уточнить и расширить представление о посуде, ее назначении; Закреплять понятия чайная, столовая, кухонная посуда. Уточнить и активизировать словарь по теме. Развивать связную речь, упражнять детей составлять описательные рассказы. Совершенствовать грамматический строй  речи, развивать глагольный словарь, подбирать антонимы, совершенствовать навыки слогового анализа слов.

Х-Э

«Гжельский чайник» Совершенствовать навыки работы с красками, с кистями, ватными палочками. Воспитывать интерес к искусству гжельских мастеров. Развивать такие качества как усидчивость, внимание, аккуратность при работе с красками.

Х-Э

По плану специалиста

Прогулка

С-К; П;

РР;Х-Э;

Ф.

Наблюдение за погодой. Цели: продолжать формировать представления о сезонном явлении-гололедице. Развивать наблюдательность (словарная работа – «гололедица»).

 Труд-сбор снега в кучу для постройки горки- продолжать работать сообща.

П/ игра «Ворона — воробей» внимательно слушать команду воспитателя; развивать внимание; продолжать учить ориентироваться в пространстве.

Упражнять подгруппу детей в отбивании мяча об стену и ловли его двумя руками.

Ситуативная беседа

Игра-эксперимент «Что будет если на лед насыпать соль»  - развивать умение вести наблюдение, делать выводы на основе наблюдений.

работа перед обедом

Формировать культуру поведения за столом, вспомнить сервировку стола, назначение приборов. Обратить внимание на культуру обращения с хлебом, бережное к нему отношение, почтение и уважение к хлебу.

Вечер:

Бодрящая гимнастика, хождение по массажным дорожкам.

Работа в уголке физического воспитания: игры с мячом -напомнить детям правила поведения с мячом в помещении. «Попади в кольцо», «Кегельбан».

Рассматривание посуды, определение назначения и классификация (столовая, чайная, кухонная).

Ремонт книг и коробок из-под настольно-печатных игр продолжать формировать умение работать сообща, распределять между собой трудовые поручения.

Прогулка

Наблюдение за погодой, как она изменилась с приходом февраля. Закрепить название зимних месяцев, последовательность времён года.  П/и «Кто дальше». Упражнять в прыжках в длину.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ                                                                                                                                                                                      Группа:     подготовительная   Тема: «Посуда»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг 05.02.2015

Утро

С-К; П;

РР;Х-Э;

Ф.

Утренняя гимнастика ОРУ для всех групп мышц.

Беседа с детьми «Какие планы на сегодня» вызвать положительный настрой к ОД.

Д/игры  «1-2-5-9»умение согласовывать числительные с существительным.

«Что изменилось» развивать внимание и память.

Д/И «Один-много»- практическое употребление единственного и множественного числа существительных в составе простого предложения.

Работа по воспитанию культурного поведения за столом во время завтрака

Внести счетные наборы.

Внести картинки со звуком Ц.

Подбор энциклопедической литературы и иллюстраций по теме «Посуда» «История посуды».

Обогащение игровых зон атрибутами к сюжетно -  ролевым играм. Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах. С/р игры по желанию.

Консультации родителей по интересующим вопросам.

Обновить информацию в папка «Безопасность», «Полезные советы доктора Айболита»

НОД

ПР

«Математические задачи» систематизировать знания детей о способах составления арифметических задач и записывать их решение с помощью цифр; расширить и закрепить навыки вычислительной деятельности: решение примеров; развивать познавательный интерес детей, мышление, память,  воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. 

РР

«Глухой согласный звук Ц, буква Ц» познакомить детей с новой буквой Ц, новым звуком [ Ц ], его

классификация; продолжать развивать умение составлять звуковые схемы слов, делить слова на слоги, выделять ударный слог; развивать умение подбирать слова с противоположным значением; продолжать упражнять в составлении слов из заданных слогов; развивать умение подбирать слова с заданным звуком в различных позициях.

ФР

По плану специалиста.

Прогулка

С-К; П;

РР;Х-Э;

Ф.

Наблюдение: продолжительность дня - при помощи ориентира отмечать путь солнца на небосклоне, связывать это явление с изменением продолжительности дня.  

Игра «Вызови по имени»-выполнять игровые действия, следить за соблюдением правил, выбирать водящего. Развивать внимание, слуховое восприятие.

П/игра «Два Мороза»- соблюдать правила игры, совершенствовать выполнение игровых действий.

 Развитие движений- закреплять навыки мягкого приземления на полусогнутые ноги в прыжках в высоту с разбега.

Напомнить детям о вежливом обращении, о взаимопомощи. Исследовательская деятельность: замораживание, оттаивание воды.

работа перед обедом и сном

Чтение «Федорино горе»

Вечер:

Бодрящая гимнастика, босохождение по массажным коврикам.

Беседа «Столовые приборы» Закрепить правила обращения с опасными предметами, формировать правила безопасного поведения в быту.

Игра «1-2-5-9» согласование числительных с существительными

Закрепление прямого счета  и обратного счета

Д/игра «Найдите, что опишу» - развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве.

Прогулка

Наблюдение за погодой – развивать речевую активность, умение высказывать своё мнение.

П/игра «Ловишки с приседанием», «Выбивной» - развивать ловкость, быстроту.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ                                                                                                                                                                                    Группа:  подготовительная      Тема: «Посуда»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница 06.02.2015

Утро

С-К; П;

РР;Х-Э;

Ф.

Утренняя гимнастика ОРУ с мячиками.

Беседа на тему «Народные приметы февраля»-продолжать знакомить детей с устным народным творчеством, с приметами февраля. Предложить проверить некоторые приметы, используя дневник наблюдений. Формировать познавательный интерес.

Д/игра «Закончи предложение» - учить понимать причинные связи между явлениями; упражнять в правильном выборе слов.

Работа с дежурными в уголке природы (отметить состояние погоды) и  по столовой (соблюдать последовательность в сервировке стола). Рассматривание иллюстраций с зимними пейзажами в разные месяцы зимы.

Внести иллюстрации с изображением зимних пейзажей в разные месяцы зимы.

Пополнить изоуголок раскрасками посуды. Организовать трудовую деятельность детей «Точим карандаши» - подготовить точилки.

Оборудование для уборки участка лопатки, веники, ведерки.

Внести настольно печатные игры на закрепление пройденной темы «Посуда».

Предложить родителям вместе с детьми придумать небольшую сказку и оформить ее в авторскую “ книжку-малышку”.

НОД

 ХЭР (ЧХЛ)

Чтение и заучивание наизусть стихотворения Е. Есенина «Береза» эмоционально  воспринимать  стихотворения,  замечать  выразительные  средства, развивать  образность  речи;  Заучивание  стихотворения  с  помощью  алгоритмов.

ФР

По плану специалиста.

Прогулка

С-К; П;

РР;Х-Э;

Ф.

Наблюдение солнца. Отметить, что солнечные лучи уже несут тепло, начинает чувствоваться весна. В конце февраля происходит перелом от зимы к весне. Оттепель сменяется пасмурной погодой с ветрами. Развивать наблюдательность. 

П/ игра «Охотники и утки».

соблюдать правила игры, исполнять роль тренеров, работающих над совершенствованием выполнения другими детьми игровых действий (бег с увертыванием, метание мяча в цель).

«Не замочи ноги» «С кочки на кочки» - упражнять в прыжках

Трудовые поручения – смести снег со скамеек.

Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды. Обратить внимание на то, как дети складывают свои вещи в шкаф- воспитывать бережное отношение к своим вещам.

работа  перед обедом и сном

Вечер:

Бодрящая гимнастика, хождение по массажным коврикам. Воздушно-водные процедуры

Знакомство с малыми фольклорными формами  «Загадки про посуду» - закреплять знания по теме, умение отгадывать предмет опираясь на его описание активизация словаря.

 «Назови три предмета» - упражнять детей в классификации предметов посуды.

Трудовые поручения «Уборка в игровом уголке» – формировать осознанное стремление к порядку, воспитывать ответственность. «Моем машинки» - развивать трудовые навыки, умение трудится в коллективе, согласовывая свои действия.

Прогулка

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план воспитательно-образовательной работы (Старшая, подготовительная группа) на Сентябрь

Ведущими целями «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой являются: создание благоприятных условий для полноценного проживания ре...

Календарный план воспитательно-образовательной работы (Старшая, подготовительная группа) на Октябрь

Ведущими целями «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой являются: создание благоприятных условий для полноценного проживания ре...

Календарный план воспитательно-образовательной работы (Старшая, подготовительная группа) на Ноябрь

Ведущими целями «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой являются: создание благоприятных условий для полноценного проживания ре...

Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы декабрь подготовительная группа

Образовательная область  Физическая культураСодействовать гармоничному физическому развитию детей.. Накапливать и обогащать двигательный опыт детей:— добиваться точного, энергичного и выразительн...

Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы ноябрь подготовительная группа

темы недель: дружба, день народного единства; транспорт; здоровей-ка; дом моды...