Подготовка к школе-космические приключения
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Неробеева Юлия Александровна

Цель: обобщить и систематизировать знания дошкольников.

Задачи: Развивать познавательную активность у детей, интерес к учению, смекалку, творческие способности, развивать мелкую моторику рук.

Развитие выразительных движений;

Развитие внимания и произвольности;

Тренировка тонкой моторики;

Закрепление порядковых числительных;

Развитие пространственной ориентации на листе бумаги;

Развитие логического мышления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podgotovka_k_shkole-kosmicheskie_priklyucheniya.docx236.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по подготовке детей к школе

«Космическое приключение»

Цель: обобщить и систематизировать знания дошкольников.

Задачи: Развивать познавательную активность у детей, интерес к учению, смекалку, творческие способности, развивать мелкую моторику рук.

Развитие выразительных движений;

Развитие внимания и произвольности;

Тренировка тонкой моторики;

Закрепление порядковых числительных;

Развитие пространственной ориентации на листе бумаги;

Развитие логического мышления.

Ход занятия

1.  Упражнение – приветствие:

Я твой друг, (руки к груди)

И ты мой друг, (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся, (берутся за руки)

И  друг другу улыбнёмся. (улыбаются)

Ребята, мы продолжаем наши встречи с Незнайкой и его друзьями. Он получили послание….Вы не поверите, но прямо с Луны. И там очень нужна ваша помощь. По этому я приглашаю вас в увлекательное путешествие на Луну. Но прежде чем мы отправимся в это увлекательное путешествие. Но прежде чем мы отправимся в путешествие, необходимо проверить, всё ли вы знаете о космосе.

2. Упражнение «Говорит один — говорим хором»      

Психолог показывает детям два знака. Первый называется «Говорит один» и показывается в том случае, если ответ на вопрос должен дать один ребенок. (Дети поднимают руки, психолог называет того, кто будет отвечать). Второй знак - «Говорим хором» - показывается в том случае, если на вопрос разрешается ответить всем вместе, хором. E:\ФЛЕШКИ\УЧЕБНЫЙ ГОД 13-14\ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ\ГОВОРИТ ОДИН ГВОРИМ ХОРОМ.bmp

Вопросы:

  1. Чтобы глаз вооружить и со звёздами дружить, 

Млечный путь увидеть чтоб, нужен мощный…(телескоп) -ОДИН

2. Телескопом сотни лет изучают жизнь планет. 

Нам расскажет обо всём умный дядя…(астроном) -ХОРОМ

3. Астроном – он звездочёт, знает всё наперечёт! 

Только лучше звёзд видна в небе полная…(Луна) -ОДИН

4. До Луны не может птица долететь и прилуниться, 

но зато умеет это делать быстрая…(ракета) -ХОРОМ

5. У ракеты есть водитель, невесомости любитель. 

По-английски "астронавт", а по-русски - …(космонавт) -ОДИН

6. Космонавт сидит в ракете, проклиная всё на свете. 

На орбите как назло появилось…(НЛО) -ХОРОМ

7. НЛО летит к соседу из созвездья Андромеды, 

в нём от скуки волком воет злой зелёный …(гуманоид)-ОДИН 

8. Гуманоид с курса сбился, в трёх планетах заблудился, 

если звёздной карты нету, не поможет скорость…(света) -ХОРОМ

9. Свет быстрее всех летает. Километры не считает. 

Дарит Солнце жизнь планетам, нам – тепло, хвосты - …(кометам) -ОДИН

10. Всё комета облетела, всё на небе осмотрела. 

Видит: в космосе нора, это чёрная…(дыра) -ХОРОМ

11. В чёрных дырах темнота чем-то чёрным занята. 

Там окончил свой полёт межпланетный…(звездолёт)-ОДИН 

12. Звездолёт - стальная птица, он быстрее света мчится. 

Познаёт на практике звёздные…(галактики) -ХОРОМ

13. А галактики летят врассыпную, как хотят. 

Очень здоровенная это вся …(Вселенная)ОДИН

3. Графический диктант

Замечательно! Вы верно ответили на все вопросы. А теперь, чтобы продолжить наше космическое путешествие, необходимо построить космический корабль.

E:\ФЛЕШКИ\УЧЕБНЫЙ ГОД 13-14\ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ\Копия (2) grdiktant4.jpg

4. Разминка «Ракета»

А сейчас мы с вами, дети, 

Улетаем на ракете. 

На носки поднимись, 

А потом руки вниз. 

Раз, два, три, четыре — 

Вот летит ракета ввысь!  

Вот мы с вами и приземлились на луну. Посмотрите, наших героев встречают лунные жители. И передают  записку. Нам нужно срочно помочь. Незнайке её расшифровать.

5. Шифрощик

Ребята, посмотрите, здесь какое-то письмо. Давайте посмотрим. Обратите внимание, что это письмо зашифровано. Чтобы правильно расшифровать послание, необходимо расставить числовой ряд в правильном порядке.

5

1

4

3

2

О

Д

Р

Б

О

7

5

2

10

1

6

8

3

9

4

В

Л

О

Ь

П

О

А

Ж

Т

А

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ

6. Игра-эстафета «Добрый инопланетянин»

Ребята, необходима ваша помощь. Необходимо собрать потерянные кусочки, чтобы получилась правильная картинка. Давайте поможем лунному жителю.

E:\ФЛЕШКИ\УЧЕБНЫЙ ГОД 13-14\ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ\инопланетянин.bmp

E:\ФЛЕШКИ\УЧЕБНЫЙ ГОД 13-14\ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ\15.jpg

7. «Найди отличия» (2-3)

Все кусочки вы собрали. Получился замечательный портрет инопланетянина. И для того чтобы он отправился к себе домой, вам необходимо помочь расколдовать его летающую тарелку. И для этого нужно найти все отличия.

И с эти заданием вы справились очень быстро!

8. Игра «Звездная пыль»

Ребята, пришла пора и нам возвращаться домой. Но для того чтобы мы смогли улететь, нужно заправить ракету…звездной пылью. Задание следующее: необходимо соединить правильно цифры, чтобы у каждого из вас получился правильный рисунок.

C:\Documents and Settings\Юлечка\Мои документы\Downloads\59616375_9.jpg

Мы отлично поиграли и все звезды отыскали. Пора собираться домой.

9. Ритуал прощания:

Но вот кончается  

Дорога дальняя,

Земли касается,    

Звезда кристальная.

Все мы славно потрудились и обратно возвратились.

Сколько нового и полезного мы сегодня сделали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедической НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Новые приключения Колобка»

Цель:Образовательные:- Закрепить умение детей определять наличие заданного звука в слове,- продолжать учить определять количество слогов в словах;- упражнять в умении проводить звуковой анализ слов;- ...

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет) "Приключения Буратино".

Занятие предназначено для детей подготовительной группы с фонетико-фонематическим недоразвитием речи. Данный материал построен по традиционной в логопедии схеме.Сначала в занятии используются задания ...

Конспект НОД по подготовке к овладению элементами грамоты с детьми подготовительной группы с ТНР. Тема: «Весёлые приключения звуков З - Зь»

На данном занятии решается комплекс задач, направленных на формирование у дошкольников с ТНР фонематических процессов, навыков звукового анализа и синтеза....

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию (подготовка к обучению грамоте) для детей старшего дошкольного возраста. Тема: « Приключение Белоснежки»

Цели:  Закреплять умение заканчивать предложение словом, которое начинается на определенный звук «З». Определять и называть количество слогов в словах, отхлопать столько раз, сколько слогов в сло...

Конспект НОД по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной к школе группе "Новые приключения Колобка. Звуки К,КЬ, буква К".

На занятии дети  помогут Колобку добраться до школы. Но дорога до школы будет не простая. В игровой форме ребята познакомятся со звуками К,КЬ и буквой К....

План - конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Приключения принцессы».

Данный конспект поможет закрепить умение проводить звуковой анализ слов, различать гласные, твердые и мягкие согласные....

ПРОЕКТ дня « Удивительные приключения по спасению семицветика » Итоговое мероприятие в подготовительной группе, по выявлению интегральных показателей и подготовки детей в школу провидённое в игровой фо

Цель: Уточнить и систематизировать знания детей по интегральным показателям  согласно программе «Детство» ФГОС ДОЗадачи:-Развивать мышление, воображение при составлении рассказа по па...