Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Рассказ о том, как маленькая дорога превратилась в улицу большого города» с использованием ИКТ
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Паршенкова Елена Алексеевна

Представленные материалы могут быть использованы педагогами дошкольных образовательных организаций в совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с Правилами дорожного движения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 26 компенсирующего вида

Красносельского района Санкт-Петербурга

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

на тему «Рассказ о том, как маленькая дорога превратилась в улицу большого города»

с использованием ИКТ

                                                                                     Автор: Паршенкова Елена Алексеевна,

воспитатель

Санкт-Петербург

2015


Аннотация

Представленные материалы могут быть использованы педагогами дошкольных образовательных организаций в совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с Правилами дорожного движения.

Содержание:

Аннотация                                                                                                                                         Стр. 2

Пояснительная записка                                                                                                                    Стр. 4

Ожидаемые результаты                                                                                                                    Стр. 6

Ход совместной деятельности                                                                                                         Стр. 7

Литература                                                                                                                                         Стр. 13

Пояснительная записка

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма – одна из важнейших проблем нашего общества. Задача педагогов и родителей - воспитать из сегодняшних дошкольников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения. В то же время, актуальным является вопрос об использовании активных форм и методов в работе с детьми дошкольного возраста по ознакомлению с Правилами дорожного движения. Нам представляется достаточно эффективным применение в этой области мультимедийных пособий, презентаций по безопасности дорожного движения. Представленный конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Рассказ о том, как маленькая дорога превратилась в улицу большого города» сопровождает презентация, содержащая игровые и развивающие задания по теме «Транспорт. Правила дорожного движения», что способствует возникновению интереса, развитию познавательной активности у дошкольников. А это, в свою очередь, ведет к более осознанному усвоению детьми представлений о безопасности дорожного движения, формированию мотивации к соблюдению основ безопасного поведения
на улице.    
           Целью представленной методической разработки является обмен опытом работы по организации образовательного процесса в области безопасности дорожного движения.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

  • закреплять понятия «улица», «дорога»;
  • дать представление о том, как дают название улицам;
  • закреплять и обобщать представления о транспорте;
  • закреплять представления о назначении светофора, о дорожной разметке, дорожных знаках, о Правилах дорожного движения;
  • активизировать словарь по темам «Транспорт», «Правила дорожного движения»;
  • упражнять в образовании имен прилагательных.

Развивающие задачи:

  • развивать связную речь;
  • развивать логическое мышление, зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику кистей рук.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать грамотных, дисциплинированных участников дорожного движения;
  • воспитывать у дошкольников потребность к соблюдению основ безопасного поведения на улице.    

Коррекционные задачи:

  • развивать прослеживающую функцию глаз, фиксацию взора;  
  • развивать зрительное внимание и восприятие, наблюдательность, умение выделять существенные признаки объектов, анализировать.

Методы, приемы, технологии:

- игровые

- словесные

- наглядные

- ИКТ

Оборудование:

- мяч;

- ноутбук;

- экран для показа мультимедийной презентации;

- мультимедийный проектор;

- презентация - сопровождение к конспекту совместной деятельности.

Предварительная работа:

- Составление конспекта.

- Составление мультимедийной презентации.

- Беседа на тему «Безопасность на дороге».

- Сюжетно-ролевая игра «Автобус».

- Рисование на тему «Транспорт», «Дорожные знаки».

- Коллективная аппликация на тему «Наша улица».

- Экскурсии к проезжей части, перекрестку, светофору.

- Игры: «Как избежать неприятностей?», «Помоги Буратино перейти проезжую часть», «Улица», «Умелый пешеход».

- Беседы на тему «Устройство проезжей части» (с использованием макета улицы, специальных атрибутов), «Как безопасно перейти дорогу?».

- Настольные игры «Кто быстрее доберётся до центра города?», «Улица города».

- Знакомство с работой транспортного и пешеходного светофоров.

- Подвижные игры «Автомобили и пешеходы», «Красный, желтый, зелёный», «Ловкий пешеход».

- Знакомство с дорожными знаками.

- Дидактические игры «Расставь правильно дорожные знаки», «Угадай, какой знак!»

- Настольная игра «Мы едем, едем, едем! »

- Обсуждение проблемных ситуаций.

- Чтение художественной литературы: Юрмин Г. «Ехала дорога», Маршак С. «Светофор», Савушкин С. «Я бегу через дорогу», Кривицкая А. «Тайны дорожных знаков», Садовский М. «Дорожная азбука в картинках», Дружинина М. «Наш друг светофор», Орлова Д. «Правила дорожного движения для дошкольников и малышей», Козловская Е. «Дорожная безопасность, загадки о дорожных знаках, транспортных средствах, Правилах дорожного движения и др.

Методические советы и рекомендации по организации и проведению:

- представленные материалы могут быть использованы педагогами дошкольных образовательных организаций в совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с Правилами дорожного движения;

- мультимедийная презентация «Рассказ о том, как маленькая дорога превратилась в улицу большого города» содержит анимацию;

- переходы слайдов осуществляются щелчком мыши;

- в презентации использована электронная физкультминутка для глаз Галкиной И.А.

Ожидаемые результаты:

  • дети знакомы с понятиями «улица», «дорога»;
  • имеют представление о том, как дают название улицам;
  • имеют элементарные представления о транспорте;
  • имеют представления о назначении светофора, о дорожной разметке, дорожных знаках, о Правилах дорожного движения;
  • владеют словарем по темам «Транспорт», «Правила дорожного движения»;
  • владеют навыком образования имен прилагательных;
  • испытывают потребность к соблюдению основ безопасного поведения на улице.    

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Рассказ о том, как маленькая дорога превратилась в улицу большого города» с использованием ИКТ

Ход совместной деятельности:

Организационный момент:

Воспитатель приглашает детей в круг.

Воспитатель: Соберемся, дети, в круг.

                        Я – твой друг, и ты – мой друг.

                        Дружно за руки возьмемся

                        И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, где мы с вами живем? 

Дети: В городе.

Воспитатель: Расскажите, что есть в городе? (Ответы детей.)

Игра с мячом «Что есть в нашем городе?»
2. Основная часть
(с использованием ИКТ)

Воспитатель: В нашем городе много разных улиц: больших и маленьких, узких и
                         широких, шумных и тихих, есть проспекты, переулки, площади,
                         бульвары. Сегодня я расскажу вам историю о том, как маленькая
                         дорога превратилась в улицу большого города
.

На экран выводится слайд № 1 (см. приложение 1).

Воспитатель: Итак, жила-была Дорога.

На экран выводится слайд № 2 (см. приложение 1).

Воспитатель: Она шла, извивалась и не заметила, как перед ней оказался большой
                         город.

На экран выводится слайд № 3 (см. приложение 1).

 Воспитатель: В этом городе оказалось много других дорог.

      «Здравствуйте», - весело поздоровалась Дорога.

                           «Здравствуйте, здравствуйте», - неслось со всех сторон. Это
                         городские дороги приветствовали нашу Дорогу.

                          «Какие вы интересные», - воскликнула она. – У всех у вас по обеим
                         сторонам стоят дома, а я шла сама по себе».

 На экран выводится слайд № 4 (см. приложение 1).

Воспитатель: «Поэтому мы и называемся не просто «дорога», а «улица»».

                         «Значит, чтобы называться улицей, нужно, чтобы вдоль меня стояли
                        дома?»

                         «Да, а еще парки, детские и спортивные площадки и многое другое».

                         «Но как тогда узнают, что я – это я?»

                         «Очень просто: каждая городская улица имеет свое название. Меня,
                        например, зовут Тенистой, так как в жаркий день я всегда в тени от
                        многочисленных деревьев, которые растут у меня по обеим  
                        сторонам».

 На экран выводится слайд № 5 (см. приложение 1).

Воспитатель: «Попробуй, отгадай, отгадай, отгадай, - неслось со всех сторон, - как
                        назвали меня?»

Воспитатель: Давайте поможем Дороге.

На экран выводится слайд № 6 (см. приложение 1).

Дидактическая игра «Угадай название улицы»

Воспитатель:  «Я иду к парку». (Ответ: Парковая.)

                           «Я иду к озеру». (Ответ: Озерная.)

                           «На моей улице всегда тихо». (Ответ: Тихая.)

                           «На моей улице много цветов». (Ответ: Цветочная.)

Воспитатель: «А как хочешь называться ты?» - спросили улицы у Дороги.

                          «Я всегда была улицей доброты, потому что всем помогала».

                          «Тогда будешь улицей…».

Дети: Доброй.

Воспитатель: Дети, а как называются улицы, на которых вы живете? (Ответы
                        детей.)

На экран выводится слайд № 7 (см. приложение 1).

Воспитатель: Давайте подумаем, что должно быть на улице, чтобы она приносила
                        людям радость.
(Высказывания детей.)

Воспитатель: Вскоре наша улица стала красивой и очень длинной, потому что всем
                         хотелось жить на этой улице или работать. И строителям
                         приходилось все строить и строить новые дома, кинотеатры,
                         магазины, детские площадки, парки.

На экран выводится слайд № 8 (см. приложение 1).

Воспитатель: Тогда возникла новая проблема: улица стала очень длинной, и
                          людям, живущим на одном конце улицы, было очень далеко ходить
                          на другой конец в гости, в цирк или в магазин. Как вы думаете, кто
                          может помочь людям в этом?

Дети: Транспорт.

Воспитатель: Верно. Отгадайте загадки и узнаете, какой транспорт передвигается
                         по нашей улице.

На экран выводятся слайды № 9-15 (см. приложение 1).

Дидактическая игра «Ну-ка, отгадай-ка!»

Воспитатель:      Дом – чудесный бегунок -

На своей восьмерке ног

День-деньской в дороге

Бегает аллейкой

          По стальным двум змейкам. (Ответ: трамвай)

Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

          Держит их руками. (Ответ: троллейбус)

Что за чудо? Едет дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь на резине,

          А питается бензином? (Ответ: автобус)

Вот так чудо-чудеса!

Подо мной два колеса.

Я ногами их верчу

          И качу, качу, качу! (Ответ: велосипед)

Несется и стреляет,

Ворчит скороговоркой.

Трамваю не угнаться

          За этой тараторкой. (Ответ: мотоцикл)

Не лежит, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

          Два блестящих огонька. (Ответ: автомобиль)

Ездит быстро - не летает,

Счётчик денежки считает.

Всех кто просит:

-Довези!-

Довезёт всегда …(Ответ: такси).

На экран выводится слайд № 16 (см. приложение 1).

Дидактическая игра «Раздели на группы»

Воспитатель: Догадайтесь, на какие две группы можно разделить все транспортные
                        средства, изображенные на картинках.

Дети: Транспорт общего пользования и личный транспорт.

Воспитатель: Давайте проверим вашу догадку.

На экран выводится слайд № 17 (см. приложение 1).

На экран выводятся слайды № 18,19 (см. приложение 1).

Дидактическая игра «Найди лишнее»

Воспитатель: А теперь попробуйте найти лишнее транспортное средство.  
                         (
Ответы: грузовой автомобиль, автобус.)

Динамическая пауза «Поиграем!»

На экран выводится слайд № 20 (см. приложение 1).

Пальчиковая гимнастика «Транспорт»

Будем пальчики сгибать –
Будем транспорт называть:
Автомобиль и вертолёт,
Трамвай, метро и самолёт.
Все пальцы мы в кулак зажали,
Виды транспорта назвали.
Физминутка «Самолёт»

Руки в стороны – в полёт

Отправляем самолёт.

(Дети бегут на носочках по кругу, расставив руки в стороны.)

Правое крыло вперёд,

(поворот через правое плечо)

Левое крыло вперёд –

(поворот через левое плечо)

Полетел наш самолёт.

(Бегут по кругу, расставив руки в стороны.)

В. Волина

Воспитатель: Вот как много транспортных средств передвигается по улице. И
                         опять случилась беда: автомобили не знали, где им ездить можно, а
                         где нельзя, они сталкивались друг с другом, травмировали людей.
                        Давайте поможем им, разделим улицу на две части.

На экран выводится слайд № 21 (см. приложение 1).

Воспитатель: Одна часть будет проезжая. Для чего она нужна?

Дети: По ней движется транспорт.

Воспитатель: А другая – для пешеходов. Как она называется?

Дети: Эта часть дороги называется тротуар.

Воспитатель: Это для того, чтобы пешеходы и транспорт никогда не сталкивались
                         и не мешали друг другу. Какое мы знаем правило?

Дети: Проезжая часть – для автомобилей. Тротуар – для пешеходов.

На экран выводится слайд № 22 (см. приложение 1).

Воспитатель: И поехали автомобили непрерывным потоком, а люди не могли
                          перейти на другую сторону улицы. Кто же им должен помочь?

Дети: Им помогут светофор, пешеходный переход, дорожные знаки.

На экран выводится слайд № 23 (см. приложение 1).

Воспитатель: Правильно, а чтобы на улице не случилось беды, люди должны
                          хорошо знать и непременно выполнять Правила дорожного
                         движения. Давайте проверим, насколько хорошо мы их знаем.

На экран выводятся слайды № 24-25 (см. приложение 1).

Дидактическая игра «Доскажи словечко»

Воспитатель:      Начинается с порога

В самый дальний путь … (Ответ: дорога).

Знает Правила движенья,

Как урок учитель,

Плюс сноровка при вождении,

Звать его ... (Ответ: водитель).

Кто пешком всегда идет?

Догадались? …! (Ответ: пешеход.)

Заходи смелей в трамвай –

И билетик получай.

И в метро, и в самолете

Ты – в особенном почете!

Можешь весь объехать мир,

ведь теперь ты – …! ( Ответ: пассажир.) 

Леша с Любой ходят парой.

          Где идут? По … (Ответ: тротуару). 

Что за «зебра» на дороге?

Все стоят, разинув рот,

Ждут, когда мигнёт зелёный.

Значит, это - ... (Ответ: переход»).

Всем прохожим с давних пор

Помогает … (Ответ: Светофор).

Все водителю расскажет,

Скорость верную укажет.

У дороги, как маяк,

Добрый друг - ... (Ответ: дорожный знак).

В этом месте, как и странно,

Ждут чего-то постоянно.

Кто-то сидя, кто-то стоя,

Что за место здесь такое?

Не нужна нам здесь сноровка,

Это место — … (Ответ: остановка).

Раньше счёта и письма,

Рисованья, чтенья,

Всем ребятам нужно знать

Азбуку ... (Ответ: движенья).

На экран выводится слайд № 26 (см. приложение 1).

Физкультминутка для глаз 

Воспитатель: Посмотрите, как автомобили едут по улице в разных направлениях.

Заключительная часть

Воспитатель: Вот какая история произошла с нашей Дорогой. Но она еще не
                          закончена, потому что быть городской дорогой не так-то просто. И
                          Правил дорожного движения очень много. С ними мы познакомимся
                          в другой раз.

Воспитатель: Улица пришла в наш город издалека. Она шла по земле, через горы,
                         через леса. И тогда еще никто не называл ее улицей, а называли
                         просто Дорогой. Но вот она пришла в город, ее обступили дома,
                         кинотеатры, магазины, детские сады, школы, деревья и кустарники,
                         растущие вдоль  домов. Спешат по улице люди, автомобили. А улица
                         бежит через весь город и на самой окраине опять становится
                         дорогой, потому что дорога – это всегда расставание.

На экран выводится слайд № 27 (см. приложение 1). 

Воспитатель: Так что же такое улица? На какие две части она делится? (Ответы
                        детей.)

На экран выводится слайд № 28 (см. приложение 1).

На экран выводится слайд № 29 (см. приложение 1).

Воспитатель:      Бывает улица очень опасной

И в городе, и в глуши.

Дорожные правила знать прекрасно

Все должны малыши.

И должен знать ты с детских пор,

О чем сигналит светофор,

О том, что переходы

Помогут пешеходу.

Правила дорожные

Не так уж и сложны,

Только в жизни правила

Очень всем нужны.

Девочки и мальчики,

Все, без исключения,

Изучайте Правила

Дорожного движения!

Литература:

  1. Гарнышева Т.П. ОБЖ для дошкольников. Планирование работы, конспекты занятий, игры. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО–ПРЕСС», 2013.
  2. Данилова Т.И. Программа «Светофор». Обучение детей дошкольного возраста Правилам дорожного движения. – СПб., издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009.
  3. Загадки о транспортных средствах, Правилах дорожного движения. [Электронный ресурс]: URL: http://luntiki.ru/blog/zagadki/778.html: (дата обращения 20.09.2015)
  4. Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Старшая группа/ авт. – сост. Т.И. Кандала (и др.) – Волгоград: Учитель, 2012.
  5. Правила дорожного движения РФ, 2015.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Народные мастера гжели"

Данное мероприятие разработано для воспитанников подготовительной группы по ознакомлению с декоративно-прикладным искусством, которое  предполагает использование ИКТ и инновационных технолог...

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме "День защиты детей"

Конспект представляет собой сценарий совместной деятельности с детьми, в который проводится как досуг или праздник в зале, с участием нескольких героев, проведением игр....

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Путешествие в сказку»

Цель: закрепить умение пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования.Задачи:1. Научить детей отвечать полным предложением, активизировать словарь, развивать связную ре...

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме:"Скульптура родного края"

Конспект совместной  деятельности с детьми старшей группы по теме скульптура....

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Профессия - строитель»

Цель. Расширять представления о профессии строителя.Задачи:-продолжать знакомить с разными строительными материалами;- воспитывать желание оказывать помощь и уделять внимание нуждающимся в этом;- обог...

Мультимедийная презентация - сопровождение к конспекту СД на тему "Рассказ о том, как маленькая дорога превратилась в улицу большого города"

Презентация сопровождает конспект СД на тему "Рассказ о том, как маленькая дорога превратилась в улицу большого города"....

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Обитатели моря»

В  представленном материале отражена интеграция образовательных  областей:«Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие» и  «...


 

Комментарии

Ефимова Елена Евгеньевна

Интересно.Спасибо.