«Моя педагогическая философия»
статья на тему

Пахомова Наталья Ивановна

Эссе учителя-логопеда

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_uchitelya-logopeda.docx18.76 КБ

Предварительный просмотр:

«Моя педагогическая философия»

Недостаточно просто любить детей,

Нужно еще  делать это правильно,

Чтобы  не нанести им вред своей любовью.

А.С. Макаренко

Мы все родом из детства. Где – там, далеко, остались в памяти яркие воспоминания, где я, ребенок, с увлечением играла с подружками в песочнице, с большим интересом ходила в детский сад №2. И, кажется,  это было  не так давно…                                                                         Первое осмысленное желание «кем быть?» появилось еще в дошкольном возрасте.  Я твердо хотела стать воспитателем, как Ирина Васильевна Жулдасова. Она для меня является прекрасным примером  педагога,  дарящая детям свою доброту, любовь.                                         Шли годы… Вот и наступил момент, когда надо определять свой дальнейший жизненный путь. Я сделала свой выбор, о котором не пожалела.        Огромное  счастье, когда работа приносит удовольствие и моральное удовлетворение - это значит, что я не ошиблась и  правильно выбрала свою профессиональную стезю.                                                                Логопед – удивительная профессия, она даёт возможность заглянуть в страну детства, в мир ребенка и открыть для него неограниченные возможности общения, вселить  уверенность в собственных силах. Отклонения в развитии речи отрицательно влияют на психическое развитие ребенка, затрудняют общение с окружающими, задерживают формирование познавательных процессов и, следовательно, препятствуют становлению полноценной личности. Правильная  речь ребенка является непременным условием его успешного обучения в школе.  Каждый ребенок требует к себе особого внимания и индивидуального подхода, каждому надо протянуть руку помощи.  Отдавая детям частичку своего сердца, с чувством глубокого удовлетворения признаюсь: «Я - на своем месте». Все мои знания, весь мой опыт, все мои душевные силы - все для них.  Работа каждый день радует меня результатами. Даже маленький успех моих ребят становится нашей общей большой ПОБЕДОЙ!                                                                         А так же радуются и гордятся нашим победам родители! Мамы и папы –  первые помощники в этом нелегком деле. Они знают и понимают, что во многом наш успех зависит и от их кропотливого труда, от желания помочь своему ребенку преодолеть все трудности. Я всегда стараюсь строить доброжелательные, доверительные отношения с родителями. Радость сотрудничества с родителями, создание атмосферы взаимопонимания, единства требований – все это необходимо для благоприятного развития личности дошкольника.                                                                Мастерство учителя-логопеда – не случайная удача, не счастливая находка, а систематический кропотливый  труд и активный творческий поиск в решении коррекционных задач: использование современных логопедических технологий, совершенствование нетрадиционных методов и приемов для преодоления речевых нарушений.                                        Личность учителя-логопеда многогранна. Она включает в себя профессиональную компетентность, культуру межличностных отношений, выдержку и толерантность, находчивость и доброжелательность, чуткость и любовь к детям. Я искренне верю, если в общении с ребенком мы полны любви, понимания и уважения, то он так же, беря пример с нас, возьмет это лучшее и понесет  дальше. Приходя в группу, приятно видеть и слышать, что  дети играют в сюжетно-ролевую игру «Детский сад», распределяя роли на «детей» и «учителя-логопеда». Полина говорит: «Сегодня я буду Натальей Ивановной». Копируя  мои жесты и интонацию, они выполняют артикуляционную и пальчиковую гимнастику, играют в речевые игры. Радостное  приветствие детей, их теплые объятия придают мне силы и желание работать, сделать все возможное, чтобы речь детей была красивой, грамотной и выразительной. Самые запоминающие моменты в моей деятельности – это мои выпускники. Радостно от мысли, что с моей помощью дети научились правильно произносить  звуки родного языка, стали  умелыми  собеседниками, яркими чтецами. Каждый раз, ощущая невероятное чувство  гордости  за успехи «моих детей», убеждаюсь в том, что моя профессия учителя - логопеда самая лучшая,  важная и необходимая!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ

МОЙ ПУТЬ СТАНОВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЕМ....

Моя педагогическая философия

В большей мере я ребенок. Мне все в округе интересно также, как и моим малышам. И наверное поэтому они с удовольствием вкладывают свои ладошки в мою руку и ждут от меня чуда......

Эссе Моя педагогическая философия

Эссе подготовлено к конкурсу "Воспитатель года"...

Эссе "Моя педагогическая философия"

Размышляя о своем жизненном пути, я не могу понять – кто я?! Я – «ручей» или я – «путь»? Не могу провести грань, когда заканчивается моя работа и начинается личная жизнь? Эти две тропы, два понятия, ...

Моя педагогическая философия "ЭССЕ"

Размышляя о том, каким должен быть педагог я осознаю: главное – это порядочность, трудолюбие, доброжелательность, терпенье и, конечно, самое главное, любовь, любовь к детям, к своему делу....

Педагогическое эссе на тему "Моя педагогическая философия"

Эссе - прозаическое сочинение небольшого объёма и свободной композиции - одна из принятых форм самовыражения педагога на профессиональных конкурсах "Учитель года" и "Воспитатель года". Педагогиче...