Сценарий театрализованной игры по этическому воспитанию с детьми старшей группы «Посещение Дома культуры»
методическая разработка (старшая группа) на тему

Андриясова Елена Борисовна

   Систематизация знаний у детей о правилах этикета: внешний вид и поведение в коллективе,поведение в транспорте, театральный этикет.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Посещение Дома культуры»

Сценарий театрализованной игры по этическому воспитанию с детьми старшей группы

Задачи: 

  • воспитание у детей нравственных качеств и чувств;
  •  формирование навыков культурного, этического поведения;
  • систематизация знаний детей о правилах этикета: внешний вид и поведение в коллективе, поведение в транспорте, театральный этикет;
  • упражнение в использовании вежливых слов, подборе их в соответствии с ситуацией; совершенствование культуры диалогической речи: выслушивание собеседника, ответы на вопросы полными распространенными предложениями и фразами, использование средств интонационной выразительности;
  • продолжение обучения детей составлению описательных рассказов по индивидуальным картинкам;
  • развитие логических операций посредством речевого общения: умение делать обобщение, умозаключение, развитие воображения, внимания, памяти.

Предварительная работа: заучивание стихов о вежливых словах, чтение и рассматривание иллюстрации книги С.А. Насонкиной «Уроки этикета».

Оборудование: туалетные принадлежности (мыло, полотенце, расческа, щетка для одежды), картинки с изображением ситуаций невежливого поведения в автобусе, карточки с изображением средств коммуникации (телефона, письма и т. д.), билеты в кинотеатр, атрибуты к игре «Автобус».

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем говорить об этикете, о правилах поведения. Ваши папы и мамы хотят, чтобы вы выросли вежливыми и культурными. А что значит быть вежливым, воспитанным и культурным человеком?

Дети: Воспитанный человек разговаривает вежливо, умеет сочувствовать, всегда помогает слабому, никогда не будет смеяться над бедой другого, а если что-либо пообещает, то обязательно сдержит свое слово.

Воспитатель: Правильно! Всему этому нужно учиться каждый день, и тогда вы действительно вырастите культурными и воспитанными людьми. И ваши мамы и папы будут вами гордиться. Вы знаете, как выглядит культурный и воспитанный человек?

Дети: Культурный, воспитанный человек причесан и одет всегда опрятно, он не допустит даже такие мелочи, как грязный носовой платок или обкусанные ногти.

(Стук в дверь. Входит грязный ребенок.)

Воспитатель: Что с тобой случилось?

Ребенок: Я проспал.

Воспитатель: А почему ты так неопрятно одет?

Ребенок: Я торопился, думал, и так сойдет.

Воспитатель: Дети, посмотрите, как некрасив человек, когда он грязный и неаккуратно одет. С таким неряхой вы вряд ли бы согласились куда-нибудь пойти. А я хотела с вами сегодня отправиться в кинотеатр. Надо исправлять положение.

(Дети по очереди подходят к мальчику-неряхе, причесывают, застегивают пуговицы, отряхивают одежду.)

Воспитатель: Вот теперь порядок. Вы помогли мальчику привести себя в порядок, а он забыл вам что-то сказать?

Дети: Он забыл нам сказать «Спасибо».

Воспитатель: К сожалению, мы все часто забываем говорить волшебные слова, а они так необходимы. Давайте вспомним эти слова.

(Дети читают фрагмент стихотворения «Кто знает волшебное слово?»

М. Дружининой.)

1-й ребенок: 

  • Здравствуй, тетушка сорока!

Ты куда летишь?

  • Далеко!

С новостями на хвосте

Нужно мне успеть везде.

2-й ребенок: 

 «Доброе утро!» скажи, Попугай!

Ты нас приветствовать не забывай!

Днем «Добрый день» говори нам при встрече,

Вечером помни слова «Добрый вечер!».

А в благодарность за все воспитание

Что ты нам скажешь? - Пока! До свидания!

3-й ребенок: 

  • Слоненок, ты на хвост мне сел!
  • Прости, мартышка, не хотел!

 Слоненок долго извинялся,

Ну а потом... с хвоста поднялся.

4-й ребенок: 

  • Эй, привет, соседка Мышь!

Может, в гости пригласишь?

  • Извини, голубчик Кот,

Очень узкий в норку вход.

Воспитатель: Молодцы! Я считаю, что все эти слова заслуживают аплодисментов, ведь аплодисменты - это тоже выражение благодарности. Вы все сегодня опрятно и красиво одеты, знаете много вежливых слов, а значит, готовы к походу в кинотеатр. А что нужно сообщить вашим родителям, чтобы они не волновались?

(Педагог раздает детям картинки, по которым они рассказывают, как можно сообщить родителям, что они идут в кинотеатр.)

Воспитатель: Мы сообщили родителям, что мы отправляемся в кинотеатр. А на чем мы поедем, вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Не на курьих, тонких ножках,

А в резиновых сапожках.

Дети: Автобус!

Воспитатель: Правильно, это автобус. Мы с вами отправляемся на автобусную остановку.

Раз, два! Три, четыре!

Три, четыре! Раз, два!

Кто шагает дружно в ряд?

Наш веселый детский сад!

А вот и наш автобус!

(Дети подходят к автобусу, один из детей бросает бумажку.)

Воспитатель: Что же ты делаешь? Дети, красиво ли поступает тот, кто бросает на тротуар мусор?

(Ответы детей. Ребенок подбирает мусор.)

Воспитатель: Вот теперь ты поступил правильно. Во всех общественных местах есть специальные мусорные корзины, давайте всегда мусор складывать в эти корзины. Тогда наш поселок будет чистым и красивым. Пришел водитель нашего автобуса, и сейчас мы поедем. Дети, обратите внимание на то, как ведут себя некоторые пассажиры.

(Дети берут картинки с изображением ситуаций невежливого поведения в автобусе, составляют рассказы по картинкам, поясняя, как нужно поступать в данной ситуации.)

Воспитатель: Я надеюсь, что вы усвоили правила поведения в общественном транспорте. Наш автобус отправляется. Следующая остановка - «Поликлиника». Обратите внимание, что в автобус зашел пожилой человек. Как должен поступить воспитанный человек?

Дети: Уступить ему место.

Воспитатель: Осторожно, двери закрываются. Следующая остановка - «Магазин». А сейчас вошла в автобус мама с дочкой. Как вы должны поступить?

Дети: Уступим им место.

Воспитатель: Следующая наша остановка - «Кинотеатр». При выходе из автобуса, кого вы пропустите вперед и кому поможете?

Дети: Пожилого человека и маму с дочкой.

Воспитатель: Теперь давайте вспомним некоторые правила поведения в кинотеатре. Можно ли опаздывать к началу киносеанса?

Дети: Нет, приходить нужно вовремя.

Воспитатель: Можно разговаривать громко?

Дети: Нельзя, это будет мешать зрителям.

Воспитатель: Можно разворачивать конфеты?

Дети: Нет.

Воспитатель: Для того чтобы попасть на кинофильм, мы должны купить билеты.

Кассир: Театр открывается! К началу все готово! Билеты предлагаются За вежливое слово.

Ребенок:  Добрый день! Уважаемый кассир, Я бы очень попросил, Дайте лучшие места. Вот мое «Пожалуйста»!

Игра "Вежливое слово"

Дети покупают билеты за вежливые слова.

Воспитатель: Я хочу вам напомнить, что если ваше место в середине ряда, а ряд уже заполнен зрителями, то проходить к своему месту нужно повернувшись лицом к сидящим. После нашего путешествия вы стали более воспитанными, культурными, и взрослым не придется за вас краснеть.

(Дети рассаживаются на места и смотрят мультфильм.)

Сценарий театрализованной игры

по этическому воспитанию с детьми старшей группы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшей группы по «Физической культуре» Тема: «Путешествие в сказку»

Цель:формировать у детей интерес и ценностное отношение к занятию физической культуре, гармоничное физическое развитие через развитие физических качеств( скоростных, силовых, выносливости и координаци...

Этические беседы с детьми старшей группы

Этические беседы  с детьми старшей группы...

План-конспект дидактической игры по патриотическому воспитанию с детьми старшей группы"Знай своё село"

                 Задачи: закреплять и расширять знания детей о достопримечательностях с.Горячинск. Развивать наблюдательность. Воспитывать любо...

Театрализованное представление по правовому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста "Наши права"

Содержание театрализованного представления по правовому воспитанию старших дошкольников "Наши права" ориентировала на развитие интереса к собственным правам и обязанностям, формирования навы...

Сценарий квест-игры по безопасности жизнедеятельности с детьми старшей группы «Поможем Аленушке!»

Сценарий квест-игры по безопасности жизнедеятельности с детьми старшей группы «Поможем Аленушке!»Цель: закрепление полученных знаний и применение их на практике путем решения заданий.Задач...

Этические беседы с детьми старшей группы

Картотека "Этические беседы с детьми старшей группы"...

Сценарий развлечения по патриотическому воспитанию с детьми старшей группы "Патриот своей Родины"

Тема: «Патриот своей Родины».Цель: закрепить и обобщить знания о России, о государственной символике России, развивать чувство патриотизма и любви к своей Родине.Задачи.Образовательные: фо...