Вечер развлечений "У Лукоморья дуб зеленый"
методическая разработка (младшая, средняя, старшая группа) на тему

Щекова Ирина Львовна

Вечер развлечений

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon u_lukomorya_dub_zelenyy.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                   « У ЛУКОМОРЬЯ ДУБ ЗЕЛЕНЫЙ»

                       Развлечение для детей дошкольного возраста

Составители: Щекова Ирина Львовна- музыкальный руководитель ГБДОУ№38; Вагина Татьяна Викторовна- инструктор по физической культуре

Взрослый: Воспитатель исполняющий роль А.С. Пушкина

                     Куклы би-ба-бо: Кот, Белочка

Цели и задачи:

              - развитие общего кругозора детей;

              - развивать эмоциональную отзывчивость на музыкальные и поэтические произведения;

                - доставить радость и удовольствие от общения со сверстниками;

Атрибуты: Ширма, невод с рыбками, дуб с цепью, на дубе висят листочки- загадки:

1 листочек желтый: « Белка песенки поет, да орешки все грызет»

2 листочек красный: Три девицы под окном, пряли поздно вечерком

                     А четвертая девица скажем, чудо- мастерица,

                     Не пряла и не ткала, а творила чудеса.

                   Мой вопрос совсем простой: как названье сказки той?

3 листок синий ( читает кот): Вас хочу спросить и я

                   Про чудесное число- в каждой сказке есть оно

                   Назовите без труда и число и чудеса! ( цифра 3)

4 листок оранжевый: Вот еще один вопрос, на него ответ не прост

                  У каких небесных сил трижды помощи просил

                   Королевич Елисей? Отвечайте поскорей (солнце, месяц, ветер)

Сундук, (в нем лежат зеркало, яблоко, веревка, кусок сети, веретено)

Репродукция картины « Царевна Лебедь»

Картинка солнца, месяца, ветра

Корыто, невод, белка, волшебный меч, зеркало, петушок, веретено.

Карточка с цифрой 3

                                        ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ:

На ширме появляется Кот под музыку ходит вокруг дуба.

Кот: Здравствуйте, мои друзья, не узнать меня нельзя.

         Я- ученый кот, читаю сказки без забот.

         А хотите поиграть, вместе сказку рассказать?

         Вот и дерево стоит очень странное на вид

         На нем листочки не простые, а очень яркие, цветные

         Но, чтобы сказку рассказать, надо автора позвать.

         Этот автор всем знаком, дядя Пушкин- вот и он!

Вых. Пушкин: У лукоморья- дуб зеленый, златая цепь на дубе том

                            И днем и ночью кот ученый, все ходит по цепи кругом.

                            Пойдет направо- песнь заводит, на лево- сказку говорит.

Кот: Пора листочек открывать и детям сказку рассказать.

Пушкин: Желтый листочек с дерева снимаю, и загадку вам читаю

                   Догадайтесь- ка друзья , что за сказочка моя?

Читает с листочка: « Белка песенки поет, да орешки все грызет»

Дети: Белка.

Кот: Эту сказку я забыл, как ее ты сочинил?

Пушкин: Я со сказками дружу, в гости милости прошу!

Кот: Вспомним Пушкинские сказки, и героев. И названье

Пушкин: Приготовились? Вниманье!

( запись музыка Белки,  она движется по ширме)

Пушкин: … Белочка при всех золотой грызет орех

                       Изумрудец вынимает, а скорлупку собирает

                       Кучки равные кладет и с присвисточкой поет.

                       При честном при всем народе: «Во саду ли в огороде»

  Поет на мотив « Во саду ли в огороде»

Белка: Я сижу, сижу, сижу, что грызу- не расскажу.

             Дунул ветер- ветерок, все перемешал дружок.

             Поиграл со мной в насмешку, все в корзине вперемешку.

             Что ж лихая ребятня, выручайте- кА меня.

             Все из кучи разберите, по корзинкам разложите

                      Аттракцион « разложи отдельно орехи и шишки» «  2 детей, 2 корзинки, одна общая с орехами, шишками

 ( передать белке 2 корзинки с разобранными орехами и шишками)

Белка: Снова я могу сидеть, шишки грызть и песни петь. ( уходит)

Пушкин: Ребята, а из какой  сказки героиня Белочка?  ( ответ детей)

Кот: Мур-мяу! Молодцы! Эту сказку знаете вы. Но, сказки не кончаются,

         А Новая сказка начинается

Пушкин: Я  красный листок открываю и новую загадку читаю:

2 листочек красный: Три девицы под окном, пряли поздно вечерком

                     А четвертая девица скажем, чудо- мастерица,

                     Не пряла и не ткала, а творила чудеса.

                   Мой вопрос совсем простой: как названье сказки той?

( сказка о царе Салтане)

Кот: Сказка ищет продолженья в красках, в музыке, в движенье…

         Кто художник? Чей портрет? У кого готов ответ?

          ( Пушкин держит в руках репродукцию картины М. Врубеля

                                  « Царевна Лебедь» Дети отвечают.

Пушкин: Да, Царевна лебедь хороша! Вот мои слова такие:

                 За морем царевна есть, что не можно глаз отвесть:

                 Днем свет божий затмевает, ночью землю освещает,

                 Месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит.

Кот: А сама-то величава, выступает будто пава

Кот: И я листочек синий открываю, про число вам прочитаю.

         Читает: Вас хочу спросить и я

                   Про чудесное число- в каждой сказке есть оно

                   Назовите без труда и число и чудеса!

Пушкин: Это чудное число я ребятам подскажу, карточку с цифрой сейчас покажу. ( показывает цифра 3)

 Дети отвечают: 3 девицы, 3 чуда в сказке о « царе Салтане»,3 раза ходил Балда к морю, 3 щелчка получил Поп в толоконный лоб.

Кот: Ребята, а вы помните, в кого превращала царевна Лебедь князя Гвидона, когда тот посещал « царство славного Салтана?»

( в комара, муху, шмеля)

Пушкин: Снова к дубу подойду, снова я листок сорву.( срывает оранжевый листок и читает)

Вот еще один вопрос, на него ответ не прост

                  У каких небесных сил трижды помощи просил

                   Королевич Елисей? Отвечайте поскорей (солнце, месяц, ветер)

   ( показывает картинку с изображением Солнца)

Кот: Я знаю, к кому обратился королевич Елисей

         « Свет мой солнышко! Ты ходишь, круглый год по небу, сводишь

         Зиму с теплою весной. Всех нас видишь под собой

         Аль откажешь мне в ответе? Не видало ль где на свете

         Ты царевны молодой?

Пушкин ( показывает картинку с изображением месяца)

                И месяц, месяц мой дружок. Позолоченный рожок!

                Ты встаешь во тьме глубокой, круглолицый, светлоокий

                 И обычай твой любя, звезды смотрят на тебя.

                  Аль откажешь мне в ответе? Не видало ль где на свете

                  Ты царевны молодой?

Пушкин ( показывает картинку с изображением ветра)

Кот: Ой, ветер, ветер! Ты могуч, ты гоняешь стаи туч.

         Ты волнуешь сине море, всюду веешь на просторе

         Не боишься никого, кроме бога одного

          Аль откажешь мне в ответе? Не видало ль где на свете

           Ты царевны молодой?

Пушкин: Ребята, опять чудное число 3. Королевич Елисей  обращался и к солнцу и к месяцу и к ветру.

 А теперь сундучок я открываю и предметы вынимаю.

А вы не зевайте, что достаю- называйте.

1 достает зеркало: Ей в приданое дано, было зеркальце одно:

                                  Свойство зеркальце имело говорить оно умело

2 достает яблоко: На вид оно соку спелого полно

                                Так свежо и так душисто, так румяно- золотисто

                                 Будто медом налилось! Видны семечки насквозь…

3 достает Невод: Старик ловил неводом рыбу.

И Прялку             Старуха пряла свою пряжу.

                               И три девицы под окном пряли поздно вечерком.

4 достает веревку: Балда, с попом понапрасну не споря,

                                  Пошел, сел у берега моря;

                                   Там он стал веревку крутить

                                    Да конец ее в море мочить

Кот: А сейчас для всех детей конкурс « Из одной ли мы сказки?»

- Царь Дадон и Шамаханская царица?   ( Да)

-Царевна Лебедь и 7 богатырей?   ( Нет)

-Королевич Елисей и мертвая царевна?  ( Да)

-Князь Гвидон и злая мачеха?  ( Нет)

-Поп и золотая рыбка? ( Нет)

- Царь Салтан и 33 богатыря?  ( Да)

Пушкин: Ребята, а чьи это вещи? ( вещи показывает по очереди)

- Разбитое корыто?    ( старуха)

-Невод    ( старик)

-Белочка  ( князь Гвидон)

-Волшебный меч? ( Черномор)

-Говорящее зеркало ( злая царевна- мачеха)

-Золотой Петушок?  ( царь Дадон)

-Прялка? ( сказка о рыбаке и рыбке, сказка о царе Салтане)

Кот: А знаете ли вы героев сказок Пушкина?

- Кто шел по базару, посмотреть разного товару?  ( Поп)

-Увидел Поп не гармошку, а за обедом в суп ныряет расписная… что?

( ложка)

Малыши! Ложки разбирайте, весело сыграйте.

                       Запись « Танец с ложками»

-Так кто искал работника: повара, конюха, плотника? ( Поп)

- А у кого месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит? ( царевна лебедь)

Кот: О чем задумался, поэт?

Пушкин: Пусть дети мне дадут ответ и скажут: « правда это или нет?»

- Жил старик со своею старухой у самого синего моря?  ( Это правда)

-Снова кличет старуха  золотую рыбку? (это не правда)

-И молвила старуха: « Чего тебе надобно старче?»- (это не правда)

-И сказала золотая рыбка: « Не хочу быть столбовою дворянкой, а хочу быть владычицей морской!»  (это не правда)

Кот: А сейчас у нас новая игра.  Игра « Рыбки»

Кот: Вот игре пришел конец, опустел и дуб, ларец,

         Все загадки отгадали и немножечко устали.

Пушкин: дана загадка на века гармонии необычайной,-

                 Поэзия живет, пока ее возникновенье- тайна.

                 Поет народная душа, высокой точностью томима

                 Загадка тем и хороша

                 Что, может быть не разрешима.

                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» «У Лукоморья дуб зеленый» с детьми старшей группы

Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области "Коммуникация" (развитие речи). Заучивание отрывка из поэмы А.С.Пушкина "Руслан и Людмила" "У Лукоморья дуб зеленый..." с исполь...

литературная викторина "У лукоморья дуб зеленый" для детей старшего возраста.

На занятие к детям приходит ученый кот. Он рассказывает детям какой он мудрый, трудолюбивый, потомучто работает во многих сказках. и тут кот задает вопросы, а дети отвечают в каких сказках он главный ...

Конспект проведения занятия по изобразительной деятельности в средней группе Тема: “У Лукоморья дуб зеленый” (ниткопись, рисование клеевой кистью, поролоном).

Конспект проведения занятия по изобразительной деятельности в средней группе Тема: “У Лукоморья дуб зеленый” (ниткопись, рисование клеевой кистью, поролоном).Программное содержание:учить детей рисоват...

Методическая разработка. Лепка сюжетная коллективная «У лукоморья дуб зеленый…» (итоговое занятие по лепке в подготовительной группе детского сада )

В  Методической разработке "Лепка сюжетная коллективная "У лукоморья дуб зеленый..."    использованы технологии развивающего обучения, сотрудничества, ИКТ. Занятие приурочено к Пушкинск...

Интегрированное  занятие для детей 6-7 лет (Ознакомление с художественной литературой + Художественное творчество (лепка) на тему: ,,У лукоморья дуб зеленый ” по мотивам поэмы А.С.Пушкина ,,Руслан и Людмила’’ Тема: ,,У лукоморья дуб зеленый”

Цель:- закрепить с детьми прочитанные сказки А.С.Пушкина;    познакомить с новым произведением, способствовать запоминанию общеупотребительных пушкинских строк наизусть;-учить детей создават...

Литературный вечер «У лукоморья дуб зеленый…», посвященный А.С. Пушкину

Ведущая.  У лукоморья дуб зелёный;Златая цепь на дубе том:И днём и ночью кот учёныйВсё ходит по цепи кругом; Идёт направо - песнь заводит,Налево - сказку говорит.Там чудеса: там леший бродит...