Сюжетно-ролевая игра
материал (старшая группа) по теме

Доценко Ирина Тимофеевна

Автобус

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл avtobus.docx23.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение  «Центр развития ребёнка – детский сад «Родничок»

Комплексно – тематическое планирование сюжетно – ролевой игры

«Автобус»

(старший возраст)

        Подготовила: воспитатель Доценко И.Т  

Выборг 2016г.

Цель: Обучение сюжетно-ролевой игре « Автобус»

Задачи:

  1. Образовательная:

Обучать выполнять игровые действия в соответствии взятой роли

Познакомить детей с ролью кондуктора

Закреплять умение брать на себя роль шофера, и пассажиров и действовать с их назначенной ролью

Продолжать учить использовать атрибуты для этой роли, закреплять умение действовать в соответствии с их назначением

активизировать словарный запас  детей

2.Развивающая:

. Обучать ролевому диалогу

Расширять  и активизировать словарный запас  детей

3.Воспитательная:

        Продолжать воспитывать вежливое отношение друг к другу, правила поведения в пассажирском транспорте.

Сговор на игру:      В группе появляется Незнайка , здоровается, знакомится с детьми.

Воспитатель: Незнайка, ты почему такой грустный?

Незнайка: Ребята, у меня сегодня  спортивные соревнования и мне  надо доехать до стадиона, но я не знаю на каком транспорте  можно поехать, помогите мне пожалуйста?

Воспитатель: Подожди, Незнайка, мы с ребятами сейчас тебе поможем.

Воспитатель:  Ребята, а вы знаете что такое стадион?

Стадион – это место где занимаются спортом, где проходят спортивные соревнования. Он находится в городе. На каком транспорте можно до него доехать?

Воспитатель: Это гараж. В нем стоит  транспорт, но он сломался, давайте его починим, и Незнайка выберет на чем ему можно доехать до стадиона.

Незнайка загадывает загадку:

А теперь, Отгадайте загадку,

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

(Автобус)

Незнайка  может добраться на чем? (на автобусе)

Воспитатель: Автобус – это пассажирский транспорт, потому, что он перевозит пассажиров.

Незнайка  может добраться на чем? (на автобусе)

Воспитатель: Автобус – это пассажирский транспорт. (повторите хором), потому, что он перевозит пассажиров.

Воспитатель: Ну, а теперь  давайте  отвезем Незнайку на автобусе, на стадион.  На остановке ждет автобус, но, чтобы он поехал, нужен шофер.

-Сейчас я по считалочке выберу шофера.

Посмотрите, что необходимо взять шоферу для  поездки? (на столе лежат атрибуты: руль. Фуражка, поварешка, шофер выбирает  атрибуты для своей роли).

-Для чего тебе руль? ( чтобы управлять автобусом).

-Садись, шофер, за руль, повезешь пассажиров.

Итак, у нас есть шофер.

Как называются люди, которые едут в автобусе? (пассажиры)

Вы будете пассажиры.

Воспитатель: Прошу,  пассажиры занять свои места.

Когда, пассажиры  едут  в автобусе, кондуктор  продает билеты. Кондуктором буду я.

Сегодня у нас появилась новая сумка, в ней лежат билеты. Вы будете их покупать.

Кондуктор: Билеты проданы, шофер, заводи мотор, включи музыку, поехали,  споем веселей. (Исполняется пальчиковая игра  под музыку «Мы в автобусе сидим»).

Кондуктор: Пассажиры, будьте внимательны, автобус подъезжает к остановке.

Кондуктор: остановка:  «Стадион». (автобус останавливается, готовьтесь к выходу).

Незнайка: Все приехали, я побежал .

Кондуктор: Подожди Незнайка  не спеши. Из автобуса надо  выходить осторожно, друг за другом, ни кому не мешать и не толкаться. Кого нужно пропустить вперед? Давайте пропустим вперед девочек. (дети вместе с Незнайкой  выходят из автобуса).

Незнайка: Все я побежал

Кондуктор: Не торопись зайчик, посмотри впереди дорога. Посмотрите налево, направо, прямо. Перед нами пешеходный переход. (зебра)

-Давайте спокойно и безопасно  пройдем по пешеходному переходу. (дети идут по пешеходному переходу и останавливаются перед «стадионом»)

Незнайка: А вот и стадион. Спасибо большое ребята, что вы мне помогли, я пойду на  соревнования, и приглашаю вас остаться и  поиграть на стадионе.

Итог игры:

Воспитатель: Ребята, молодцы, Незнайка вам благодарен, давайте скажем ему до свидания!!!

 (ходьба по коврикам здоровья,  подлезание под дугу, м.п. игра)

Вам понравилась игра «Автобус»? Какая роль вам показалась самой интересной?

Планомерное педагогически активное обогащение жизненного опыта детей.

Обогащение игрового опыта детей- совместные (обучающие) игры педагога с детьми.

Активизирующее общение педагога с детьми, направленная на поведение к самостоятельному использованию новых способов решения игровых задач и новых знаний об окружающем.

Изменение развивающей, предметно-игровой среды с учетом обогащающегося жизненного и игрового опыта для детей.

Совместная деятельность с детьми

НОД  познавательного цикла:

Беседы о транспорте с использованием иллюстраций(автобус, пассажиры, дети в автобусе);

Рассматривание альбома «Транспорт»;

Составление рассказов о транспорте с опорой на иллюстрации;

Рассказ воспитателя о людях работающих на данном транспорте.

Ручной труд:

Изготовление с детьми билетов для кондукторов

Художественная деятельность:

- Рисование: «Почини машину», «Магазин колес», «Отремонтируем машине колеса»

- Аппликация «Автобус», «Цветные автомобили»

- Конструирование из строителя «Автобус», «Автобусная остановка»

Музыкальная деятельность:

муз. Т. Потаненко, сл. Н. Найденовой «Мы едем, едем, едем… »

Чтение детям:

Чтение художественной литературы:Б.Заходер «Шофер»,А.Барто «Грузовик».

Работа с родителями:

Совместное изготовление атрибутов к игре.

Игры-спутники

Театрализованные игры:

-Игра–инсценировка стихотворенияА.Барто «Грузовик»

-Образно пластический этюд «Едем на автомобиле»

Сюжетно-ролевые игры:

- «Автобус»;

-«Стадион»

Настольно-печатные игры:

«Подбери колесо к машине»,

«Цветные автомобили»

Развивающие игры:

«Узнай по части»

: «Что лишнее? »,

Игровые ситуации:

-«Помощь Незнайке»;

-« Строительство автобуса»;

-«Поездка на стадион»

Игровые роли:

-Кондуктор

- Шофёр

- Пассажиры

Ребята, давайте поможем Незнайке. Посмотрите, что необходимо взять шоферу для  поездки? (на столе лежат атрибуты: руль. Фуражка, поварешка, шофер выбирает  атрибуты для своей роли).

-Для чего тебе руль? ( чтобы управлять автобусом).

-Садись, шофер, за руль, повезешь пассажиров.

Итак, у нас есть шофер.

Как называются люди, которые едут в автобусе? (пассажиры)

Вы будете пассажиры.

Воспитатель: Прошу,  пассажиры занять свои места.

Когда, пассажиры  едут  в автобусе, кондуктор  продает билеты.

Пассажир кондуктору дает деньги,  и говорит:

Дайте,  пожалуйста,  мне билет?

 кондуктор дает билет.

Пассажир говорит «Спасибо»

(детям раздаются кошельки)

- Приготовьтесь оплачивать проезд, начинается продажа билетов.

Билет стоит 4 рубля. Нужно отсчитать 4 рубля. Достаньте деньги из кошельков,  рассчитайтесь. (обучение ролевому диалогу).

Пассажир: Дайте,  пожалуйста мне билет?

 кондуктор дает билет.

Пассажир говорит «Спасибо»

Незнайка, а ты почему такой грустный?

- Ребята, а у меня нет денег, чтобы купить билет.

Кондуктор: Не грусти, Незнайка наши ребята тебе помогут. Кто поможет купить билет Незнайке?

(дети покупают билет Незнайке, и садят его в автобус)

Кондуктор: Пассажиры, будьте внимательны, автобус подъезжает к остановке.

Кондуктор: остановка:  «Стадион». (автобус останавливается, готовьтесь к выходу).

Предметы – оперирования:

«деньги»,билеты для кондуктора, кошельки для пассажиров.

Предметы-маркёры:

-Автобус

-Стадион

Предметы для реализации роли персонажей:

Костюмы и элементы костюмов, различные виды строительного материала.

Иллюстративный материал: плакаты, альбомы по теме.

Чтение литературного произведения Носов «Автомобиль»

Загадывание и отгадывания загадок про транспорт

Чтение литературного произведения Павлова «На машине», Лопатин «Отважная путешественница».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».

Цель: ·                   закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; ...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».

Цель:  закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструкторы, строительные модули;  побуждать детей по-своему обустраивать собственную игр...

«Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании элементарных математических представлений у дошкольников».

План самообразования  на тему:Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании  элементарных математических представлений у дошкольников ",рассч...

Проект сюжетно-ролевой музыкальной игры "Музыкальный магазин "

Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества....

Опыт работы «Организация сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников, реализующей программу Н.М. Крыловой «Детский сад-дом радости».

Данный материал содержит описание методики организации и развития сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников....