Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми по познавательному развитию
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Ильина Ольга Николаевна

Занятие для детей старшей группы ,включает в себя опыты с деревом и металлом

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_dlya_sayta.docx125.92 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми по познавательному развитию

Ильина Ольга Николаевна воспитатель МБДОУ д\с «Колосок» с. Балгазын Тандинского района Республики Тыва

Описание : занятие для детей старшей группы ,включает в себя опыты с деревом и металлом

Тема: Ознакомление со свойствами и качествами предметов

Возрастная группа:старшая

Форма НОД: занятие

Форма организации: подгрупповая

Учебно-методический комплект: программа « От рождения до школы»

Средства :

Демонстрационный материал: весы, свечка,; металлические, деревянные, стеклянные, бумажные предметы; сосуд с водой, молоток, палочки .ложки

Задачи :

  • Закреплять представление о свойствах и качествах дерева и металла
  • Учить наблюдать, сравнивать различные предметы
  • Выделять наиболее существенные признаки, сопоставлять факты, делать простейшие умозаключения
  • Развивать умственные операции: сравнение ,классификация
  • Формировать грамматически правильную речь

1.Мотивация к деятельности:

C:\Users\Комп\Downloads\карлсон грустный.jpg

Дети входят в зал и видят Карлсона, перед ним на столе предметы из различных материалов

  • Ребята,посмотрите, кто прилетел к нам в гости?
  • (ответы детей)
  • А как вы думаете какое у него настроение?
  • Как вы догадались? ( он грустный не улыбается)
  • Что случилось Карлсон?
  • (запись голос) Малыш попросил меня принести ему только деревянные и металлические предметы ,а здесь так много различных предметов, а какие мне нужны я совсем не знаю. Помогите мне пожалуйста!
  • Ну. Что ребята поможем Карлсону разобраться с этой нелегкой задачей?
  • (ответы детей)

2.Деятельностный этап

Дети выбирают предметы сделанные из дерева и металла

  • Молодцы ребята правильно справились с заданием. Давайте познакомим карлсона с некоторыми свойствами дерева и металла, чтобы он больше не путался

(проводим опыты)

  • Кладу одинаковые по размеру предметы ( палочки) на весы.

Какая чаша весов опустилась ниже? Почему?

  • Возьмите деревянные и металлические кружки и взвесьте их на своих ладонях. Что вы чувствуете? Покажите на какой ладони кружок тяжелее? Из чего он сделан?
  • Если опустить эти кружки в воду утонет деревянный или металлический? ( опускаем в воду) почему металлический кружок утонул?
  • Что можно сказать про дерево и металл?( металл тяжелый, а дерево легкое.)
  • Деревянную лучину подношу к пламени свечи, что мы видим? ( лучина горит). Пробую зажечь металлическую трубку, что мы видим? (трубка не горит)
  • Какое свойство дерева и металла мы узнали? ( дерево горит металл нет)
  • Возьмите в руки металлическую ложку и посмотрите на нее. Что вы заметили?( в лучах света ложка блестит). Теперь возьмите деревянную ложку.
  • Что можно сказать о дереве и металле? ( металл блестит дерево не блестит).
  • Предлагаю  теми же предметами коснуться щеки.
  • Какие свойства дерева и металла мы узнали? (дерево теплое металл холодный)
  • А теперь погладьте рукой металл и дерево
  • (Металл гладкий дерево шероховатое)
  • А теперь давайте немного передохнем ( физ минутка « Точим нож»)

Точим,

Точим нож!

Будет очень

Он хорош.

Будет резать он

Припасы:

Масло,

Сало,

Хлеб,

Колбасы,

Помидоры,

Огурцы...

Угощайтесь,

Молодцы!

(Дети имитируют движения точильщика. На строки 1-7 проводят ладонью правой руки взад-вперед по ладони левой с переворотом. С 8-й строки те же движения, но уже ладонью левой руки проводят по правой, также с переворотом. На две последние строки — четыре хлопка.)

  • Продолжим наше исследование.
  • Вызываю ребенка и предлагаю ему вбить гвоздь в деревянный брусок, затем в металлическую пластину.
  • Что можно сказать о дереве и металле? ( дерево мягкое , металл твердый)
  • Сейчас возьмите деревянную  палочку и попробуйте сломать ее. Сломали? Что можно сказать о дереве? ( дерево хрупкое)
  • Попытайтесь сломать металлический предмет. Что мы видим? Почему не получилось сломать? ( металл прочный)

3.Контрольно-рефлексивный этап

  • А теперь посмотрите внимательно вокруг и назовите предметы сделанные из дерева, металла. (за каждый названный правильно предмет ребенок получает фишку)
  • Скажите пожалуйста можно ли сделать утюг из дерева? Почему?
  • Почему спички не делают из металла?
  • Почему мебель делают из дерева?
  • Отгадайте загадки и назовите из какого материала отгадка
  • Она колет очень колко, всем известная (иголка)
  • Под крышей четыре ножки на крыше суп да ложки ( стол)
  • Я не хвастаясь скажу всех друзей омоложу

Идут ко мне унылые с морщинками со складками

Уходят очень милые- веселые и гладкие (утюг)

  • Черный Ивашка, деревянная рубашка

Где носом пройдет- там заметку кладет ( карандаш)

  • Два конца, два кольца , а по середине гвоздик ( ножницы)
  • Что в доме для одежды дом? ( шкаф)
  • Ну что Карлсон теперь ты знаешь что сделано из дерева, а что из металла? Ребята давайте напомним Карлсону о каких свойствах металла и дерева мы узнали
  • Металл: тяжелый, не горит, блестит, твердый, гладкий, холодный, прочный.

Дерево : легкое, горит, не блестит, шероховатое, хрупкое, теплое.

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=1257ad8c4e37c6608778fd2f3c394185&n=33&h=190&w=254


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьмиЗадачи образовательной деятельности:1.      Развивать простейшее мышлени...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми раннего возраста по сенсорному развитию

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТАорганизации совместной непосредственнообразовательной деятельности с детьми раннего возрастапо сенсорному развитию  Характеристика группы:Занятие разработано...

Технологическая карта организация совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми по речевому развитию

Тема «О чем нам лес расскажет?»Возрастная группа: старшая.Форма НОД: путешествие.Форма организации: (групповая, подгрупповая,    индивидуальная, парная) групповая.Учебно-мет...

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми по физическому развитию

Тема «Грибы»Возрастная группа: старшая.Форма НОД: путешествие.Форма организации: (групповая, подгрупповая,    индивидуальная, парная) групповая.Учебно-методический комплект ...

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми по художественно-эстетическому развитию

Тема «Овощи и фрукты» Возрастная группа: старшая.Форма НОД: путешествие.Форма организации: (групповая, подгрупповая,    индивидуальная, парная) групповая.Учебно-методический...

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми по социально-коммуникативному развитию

Тема «1 сентября» Возрастная группа: старшая.Форма НОД: путешествие.Форма организации: (групповая, подгрупповая,    индивидуальная, парная) групповая.Учебно-методическ...