Педагогический проект «Развитие речи детей раннего возраста посредством дидактической игры»
проект на тему

Кузнецова Ольга Александровна

 

Педагогический проект

«Развитие речи детей раннего возраста посредством дидактической игры»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx16.82 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ №21"

Педагогический проект

«Развитие речи детей раннего возраста посредством дидактической игры»

                                                         Выполнила: Кузнецова Ольга Александрова

                                                                               воспитатель детского сада

1. Аналитико-прогностическое обоснование проекта

Тема выбрана, потому что самое ценное в нашей жизни — дети. Проблема многих детей, пришедших из дома в детский сад, это недостаточно развитая речь. Сегодня вопросы развития правильной речи у детей раннего возраста очень актуальны, т. к. развитие речи является одной из важнейших задач воспитания детей. Благодаря речи малыш познает окружающий мир, накапливает знания, расширяет круг представлений о предметах. При помощи речи выражает свои потребности, высказывает свои чувства и переживания. В процессе развития речи ребенок овладевает языком. Наша задача — помочь детям развивать речь. Речь можно развить различными способами: устная форма, мелкая моторика, а также при помощи игры. Игра — основной вид деятельности ребенка, она оказывает многогранное влияние на психическое развитие ребенка. В игре дети овладевают новыми навыками и умениями, знаниями. Только в игре осваиваются правила человеческого общения. Вне игры не может быть достигнуто полноценное нравственное и волевое развитие ребенка, вне игры нет воспитания личности.

2. Концепция проекта

Участниками проекта являются дети раннего возраста, родители воспитанников, воспитатели групп, педагоги дополнительного образования (физического воспитания, музыкальный руководитель) .

Цель проекта:

создать условия для развития речи детей раннего возраста посредством дидактической игры

Задачи:

Развить у детей раннего возраста мелкую моторику пальцев рук и

связную речь.

Развивать познавательную активность, творческие способности,

воображение, мышление, фантазию.

Создать условия для развития речи детей средствами дидактических

игр

3. Стратегия и тактика проектных действий

Выбор темы

1. Заинтересовать детей

2. создать яркие положительные эмоции 3. Мотивировать детскую деятельность.

4. Развитие речи ребенка без ущерба для него

Деятельность педагога

• Проведение анализа уровня развития речи детей

• Вызвать интерес детей при проведении данной работы

Деятельность детей

дети проявляют интерес к предлагаемой работе

1 неделя

Подготовка к проекту

Анализ литературы, задач по развитию речи детей раннего возраста

Деятельность педагога

• Подбор материала для занятий

• Подбор литературы

• Изучение задач работы с детьми

Деятельность детей

Разбить детей на подгруппы по уровню развития речи

1 неделя

Реализация проекта

Оказать помощь в решении индивидуальных задач развития

Деятельность педагога

• Создание альбома с иллюстрациями

• Создание альбома с потешками

• Проведение занятий по развитию речи: «Домашние животные», «Мои любимые фрукты»

• Разработка дидактических игр: «Веселый барабан», «Гусеница», «Полянка радости», «Яблонька», «Сорви Яблочки», «Волшебные пуговицы», «Шарики» и др.

• Составление перспективного планирования «Развитие речи детей раннего возраста посредством дидактической игры»

• Создание картотеки дидактических игр

• Работа с родителями:

- консультации по теме «Дидактические игры в развитии речи ребенка», «Какими играми играет ваш ребенок»

- анкетирование «Знаете ли вы как развить речь ребенка»

- Родительское собрание «Развитие речи детей посредством дидактической игры»

- Рекомендации

- Привлечение в изготовлении пособий «Паровозик»

- Беседы: «Какими играми играет ваш ребенок»

Деятельность детей

• Рассматривание иллюстраций

• Слушание потешек

• Активное участие детей в занятиях по развитию речи

• Игры с разработанными дидактическими пособиями: «Веселый барабан», «Гусеница», «Полянка радости», «Яблонька», «Яблочки» и др.

4 недели

Подведение итогов

Деятельность педагога

Обеспечить рефлексию, показать рост каждого ребенка • Подготовка к презентации

• Презентация новых дидактических игр для развития речи детей раннего возраста

1 неделя

4. Ожидаемые результаты проекта:

Результаты проекта для:

Детей:

1. Умение детей самостоятельно играть в игры.

2. Повышение уровня развития речи у детей раннего возраста.

3. Умение детей обратиться за помощью к взрослым.

4. Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста.

5. Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей.

Родители:

1. Активность родителей, вовлеченность.

2. Сближение с детьми и педагогами групп.

3. Интерес к событиям, происходящим в детском саду.

Воспитателей:

1. Новые знания о развитии речи детей раннего возраста.

2. Укрепились отношения с родителями, появилось желание чаще проводить совместные детско-взрослые проекты.

3. Повышение самообразования.

4. Желание работать в данном направлении

5. Ресурсная база проекта

Материально-технические ресурсы:

использование картинки, книг, дидактические игры, различные фигурки животных.

Программно-методические ресурсы:

• Бондаренко А. К. «Дидактические игры в детском саду», - М. : Просвещение, 1991.

• «Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста»: Пособие для воспитателей детского сада/ Е. В. Зворыгина, Н. С. Карпинская и др. под ред. С. Л. Новоселовой, - М. : Просвещение, 1985.

• «Воспитание и развитие детей раннего возраста»: Пособие для воспитателя детского сада, В. В. Гербова, Р. Г. Казакова, И. М. Кононова и др., под ред. Г. М. Ляминой, - М. : Просвещение, 1981.

• «Кроха» Методические рекомендации к программе воспитания и развития детей раннего возраста в условиях ДОУ. Г. Г. Григорьева, Н. П. Кочетова, Д. В. Сергеева и др., – М. : Просвещение, 2007.

• «Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста», под ред. С. Л. Новоселовой, - М. : 1978г.

• Рыжова Н. В. «Развитие речи в детском саду, - Ярославль: Академия развития, 2007.

• Различные детские книги.

6. Возможные риски и способы их преодоления

Риск: недостаток предметно – развивающей среды.

Способ преодоления: пополнение уголка предметно-развивающей среды за счет родителей и воспитателей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи детей раннего возраста посредством дидактической игры

Предлагаю свою работу тем педагогам,кто работает с маленькими детьми,знаю,как это сложно.Здесь есть некоторые игры,консультации для родителей,диагностики....

Педагогический проект "Развитие речи детей раннего возраста посредством дидактической игры"

Проблема многих детей, пришедших из дома в детский сад, это недостаточно развитая речь.   Се­годня вопросы развития правильной речи у детей раннего возраста очень актуальны, т. к. развитие р...

консультация для родителей: "Развитие речи детей раннего возраста посредством дидактической игры"

Данный материал содержит дидактические игры способствующие развитию речи детей раннего возраста...

Педагогический проект «Развитие речи детей раннего возраста посредством дидактической игры с предметами»

Формировать у детей и родителей заинтересованность и умение играть в дидактические игры с предметами, а так же управлять поведением детей с помощью дидактической игры....

Обобщённый педагогический опыт Тема: «Развитие речи детей раннего возраста посредством дидактической игры»

Обобщённый педагогический опыт  Тема:«Развитие речи детей раннего возраста посредством дидактической игры»...

Развитие речи детей раннего возраста посредством дидактической игры в младшей группе.

Проблема многих детей, пришедших из дома в детский сад, это недостаточно развитая речь. Речь можно развить различными способами: устная форма, мелкая моторика, а также при помощи игры. ...

педагогический проект "Развитие речи детей раннего возраста посредством дидактической игры"

В настоящее время очень актуальна и значима проектная деятельность с детьми Я представляю проект с детьми раннего возраста и их родителями. Этот проект продемонстрировал огромную значимость дидактичес...