«Путешествие на день рождения к клоуну Клёпе»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Леонтьева Лариса Васильевна

показательное итоговое НОД с детьми старшей группы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_dlya_uchiteley.docx23.49 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:  «Путешествие на день рождения к клоуну Клёпе»

Цели:  Закрепить знания детей о гласных и согласных /твердых и мягких/ звуках. Упражнять детей в подборе антонимов - слов с противоположным значением. Закрепить умение детей называть прилагательные и глаголы к существительным. Воспитывать внимание, умение отвечать чётко и грамотно на поставленный вопрос. Формировать умение решать задачи на сложение и вычитание. Развивать вычислительные навыки. Закрепить понятия «право», «лево»;  прямой счёт от 0 до 10; умение выполнять графический диктант. Развивать умение ориентироваться в пространстве. Воспитывать дружелюбие, чувство коллективизма и сопереживания.

Оборудование:   письмо от клоуна; сундучок; игрушка-клоун; листок в клетку и карандаш (на каждого ребёнка); предметные картинки; магнитные цифры; цифры от 0 до 10; согласные и гласные буквы; домик клоуна; геометрические фигуры; мяч; зонт для игры «Карусели»; шары; аудиозапись музыки из м/ф «Паровозик из Ромашкова».

Предварительная работа: отгадывание загадок, составление рассказов по схемам, беседы по картинам, решение и составление задач; письмо графического диктанта; игра в мяч;  закрепление понятий «право», «лево».

Словарная работа:   гласные и согласные звуки

Дата проведения:  28 февраля 2012 год

Место проведения:   групповая комната

Ход:

  1. Орг. момент
  2. Загадка о клоуне
  3. Дидактическая игра «Скажи, какой? Что делает?»
  4. Графический диктант
  5. Физминутка «Мы – шофёры»
  6. Игра «Составь слово по первым буквам»
  7. Решение задач
  8. Игра «Найди дорогу к домику Клёпы».
  9. Игра «Составь узор».
  10. Дидактическая игра «Наведём порядок».
  11. Дидактическая игра «Скажи наоборот»
  12. Подвижная игра «Карусели»
  13. Итог НОД

- Здравствуйте детишки! 

  Девчонки и мальчишки! 
- Посмотрите, сколько гостей пришло к вам, давайте поздороваемся с гостями
(дети здороваются). 
- Ребята, когда я утром пришла на работу, у нас на крылечке лежало вот это письмо. Я не стала его вскрывать без вас, думаю, что вам тоже это будет интересно. Давайте прочитаем вместе (открываем письмо). «Здравствуйте, дорогие ребята! У меня сегодня день рождения. Я жду прихода гостей. Но у меня случилась беда, помочь в которой можете лишь вы, дети детского сада. Очень жду вашей помощи!».

- Мы сегодня с вами отправимся в путешествие, а к кому – вы догадаетесь сами, отгадав загадку. И так, слушаем внимательно.

   В цирке он смешнее всех -
 У него большой успех. 
 Только вспомнить остаётся, 
 Весельчак тот как зовётся?
(дети отвечают – клоун) - Конечно, клоун, молодцы! 

- Ребята, принимаем приглашение? (Да) 

– Ребята, посмотрите, здесь что-то лежит. Оказывается, это сундучок. Как вы думаете, что может быть в сундучке? Обычно, в таких сундучках прячут клады, может, там тоже клад (открываем сундучок). Ой, а сундучок пустой. Давайте составим рассказ про клоуна, для этого мы подберем слова, которые отвечали бы на вопросы: «Какой?» и «Что делает?», тем самым наполним сундучок красивым рассказом  и подарим сундучок клоуну. Закрывайте глазки, и представьте себе клоуна.

Дидактическая игра «Скажи, какой? Что делает?»

Клоун /какой?/ –  добрый, вежливый, смешной, весёлый, ласковый, заботливый.

Клоун /что делает?/ –  прыгает, бегает, пляшет, радуется, смешит, веселит.

Настроение у клоуна /какое?/ - радостное, веселое, счастливое.

А гости на дне рождения клоуна /что делают?/- веселятся, радуются, танцуют, играют, пьют чай, кушают, поздравляют.

- Ребята, я думаю, что клоуну очень приятно будет узнать, как хорошо мы про него рассказали.  

- Молодцы! Справились с очередной задачей. Надевайте свои наряды (дети имитируют одевание одежды), мы идем на праздник с наилучшими пожеланиями, ведь мы так славно потрудились.
Но сначала нужно определить, на чём мы можем отправиться в путешествие. На автомобиле, автобусе, поезде, самолёте,…. А как можно назвать это одним словом? Транспорт. А на чём мы отправимся, вы сейчас нарисуете сами
(дети садятся за столы). Здесь лежит листок, на котором нарисована точка. Положите ручки на точку и начинаем рисовать под мою диктовку: 2 клетки наверх, 3 – направо, 2 – наверх, 3- направо, 2 – вниз, 3- направо, 2- вниз, 9 – налево. Какой вид транспорта мы построили?  Автомобиль. Но наш транспорт не может ехать. Почему? Правильно, потому что у него нет колёс. А какой формы колёса? Круглой. Дорисовываем колёса (дети пересаживаются на стулья, поставленные полукругом).

Итак, поехали:

Едем, едем, на машине,

Нажимаем на педаль.

Газ включаем, выключаем

Смотрим пристально мы вдаль.

Дворники счищают капли

Вправо-влево, чистота.

Волосы ерошит ветер

Мы шофёры – хоть куда!

Вот мы с вами и приехали (появляется клоун, он грустный)

Клоун: Здравствуйте, ребята! Я очень рад вашему появлению у меня в гостях! Мне нужна ваша помощь!

 И у меня есть задания для вас:  сегодня я проснулся – и не могу вспомнить своё имя. Может быть вы мне поможете вспомнить имя.

Игра «Составь слово по первым буквам» Дети отгадывают слово по первым  буквам картинок: корова – лист – ёж – петух – арбуз – КЛЁПА.

Решение задач

1)«У меня было 3 конфеты. Я купил ещё 3 конфеты. Сколько конфет у меня стало?»

2) «У меня 6 конфет. 2 конфеты я хочу съесть сам. Сколько конфет у меня останется?»

- Спасибо, ребята, вы мне помогли решить эти сложные задачки.

Клоун: Спасибо, друзья, теперь я знаю, что меня зовут Клёпа.

- Но я забыл не только имя, но и дорогу домой.

-Не волнуйся, Клёпа, ребята тебе помогут.

Игра «Найди дорогу к домику Клёпы». Чтобы найти дорогу к домику Клёпы, нам нужно выложить дорожку из цифр от 0 до 10.

Дидактическая игра  «Наведём порядок». Но у меня дома беспорядок. Ребята, помогите навести порядок. Нужно разделить гласные буквы от согласных (дети гласные буквы складывают на стол справа, согласные – на стол слева)

Игра «Составь узор».  Дети покажите мне правую руку, левую руку. Возьмите листы бумаги, в правый нижний угол положите зеленый треугольник, красный квадрат в левом верхнем углу, в центр синий прямоугольник, в правый верхний угол жёлтый круг, в левый нижний угол овал. Давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание. Посмотрите и исправьте ошибки. Все выполнили задание, молодцы. 

Дидактическая игра «Скажи наоборот»

Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет слово, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию. Большой – маленький; Высокий – низкий; Широкий – узкий; Толстый – худой; Далеко – близко; Вверху – внизу; Слева – справа; Вперед – назад; Один – много; Снаружи – внутри; Легкий – тяжелый; Сильный – слабый; Весёлый – грустный; Чистый – грязный; Солёный – сладкий.

Подвижная игра «Карусели»

Играющие становятся в круг. Клоун держит зонт, дети держатся за ленточки правой (или левой) рукой, ходят по кругу со словами:

Еле-еле, еле-еле,
Завертелись карусели,
А потом кругом-кругом,
Всё бегом-бегом-бегом.

Дети двигаются сначала медленно, а после слов «бегом» бегут. По команде ведущего «Поворот!» они быстро берут верёвку другой рукой и бегут в противоположную сторону.

Тише, тише, не спешите!
Карусель остановите.
Раз и два, раз и два,
Вот и кончилась игра!
Движение карусели замедляется, дети опускают руки.

Клоун: - Спасибо вам, ребята. Вы развеселили меня!

- Дорогой Клоун! Мы хотим поздравить тебя с днём рождения и подарить этот сундучок с рассказом о тебе. (Клоун открывает сундучок, а там: клон-игрушка)

- Спасибо, ребята, вы очень меня порадовали и подарили такую чудесную игрушку.

- Нам очень понравилось у тебя в гостях, но нам пора возвращаться в детский сад.

Клоун: Вы отличные путешественники. Понравилось вам в гостях? Что вам больше всего понравилось и почему? (Ответы детей).  (На память о путешествии  Клёпа дарит детям шары.)

Клоун: « Ребята, приезжайте ко мне ещё. Я буду очень рад!»

- Спасибо! До свидания! Дети, «садимся» в автомобили.

Звучит музыка из м/ф «Паровозик из Ромашкова», дети «змейкой» друг за другом  идут по ковру. По окончании музыки садятся на стульчики.

- Мы снова в детском саду.

— Я желаю вам быть такими же весёлыми, умными, талантливыми, любознательными, как клоун Клёпа!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День рождения с клоунами

Весёлая, игровая программа ко дню рождения.В развлекательной форме дети вместе с клоунами вспомнят, как нужно вести себя на празднике, повторят волшебные слова и конечно же повеселятся....

Развлечение для детей "День рождения с клоуном Прошкой"

Только с ребенком нам предоставляется шанс вернуться в волшебный мир: перечитать сказки, пересмотреть детские фильмы и увидеть мир в ярких оттенках....

Развлечение "День радости с клоуном Клёпой"

Цель: Доставить детям радость от участия в конкурсах и забавах...

Сценарий развлечения «День рожденья с Клоуном Клепой и Фиксиками»

Интересный сценарий для проведения детского дня рожденья....

Сценарий развлечения "День рождения с клоуном"

Сценарий разработан для детей старшей группы...