"Все о мыльной пене". Знакомство младших дошкольников со свойствами мыльной пены.
проект (младшая группа) на тему

Латыйпова Аниса Хазиповна

Проводились опыты с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_mylnye_puzyri.pptx1.11 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект « Всё о мыльной пене » . Знакомство младших дошкольников со свойствами мыльной пены. Проект разработала:Латыйпова Аниса Хазиповна Воспитатель МБДОУ № 32 « Гнёздышко » Город Нижнекамск Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 32

Слайд 2

Цель: развивать тактильные ощущения, осязательные чувства, воображение и фантазию, творческое мышление, эмоциональные восприятие, наблюдательность, навыки экспериментальной деятельности.

Слайд 3

Задачи проекта: 1. Развивать наглядно-образное мышление, речь, внимание, моторику, координацию движений; 2. Формировать представления о свойствах пены: «белая», «воздушная», «легкая». При реализации проекта использовались наглядные, практические и словесные методы: показ воспитателя, вопросы, беседа, самостоятельное выполнение детьми опыта, игры с пеной, как наиболее соответствующие цели проекта и возрастным особенностям детей данного возраста.

Слайд 4

Значимость данного проекта определяется потребностью развития личности в деятельности, а также непосредственным участием ребёнка в проводимых опытах. Вид проекта: краткосрочный. Срок реализации: один месяц. Участники проекта: - воспитатели; - воспитанники первой младшей группы. Дети являлись полноправными участниками проекта – принимали активное участие в проводимых играх-экспериментах.

Слайд 5

Для реализации проекта были проведены следующие игры - опыты: «Знакомство с пеной», «Купаем куклу Дашу», «Стираем платочки», «Игры с пеной», «Рисуем пеной по зеркалу», «Разложи пену по формочкам», «Пенящие волны». Результатом проекта «Все о мыльной пене» явилось формирование у детей элементарных навыков поисковой деятельности, знаний о свойствах пены. Итоговым мероприятием проекта было проведение игры – опыта: «Ах, какая пенка!», в которой дети закрепили знания о свойствах пены.

Слайд 6

Опыт № 1«Знакомство с пеной» Цель: познакомить детей со свойством пены: «воздушная», «легкая», «белая», развивать познавательную активность и любознательность. Оборудование: ёмкость для воды, мыло. Ход проведения: Проводили беседу о том, что перед приёмом пищи нам надо помыть руки мылом, намыливала руки мылом до появления пены (показ детям). Говорила о том, что у меня на руках белые «перчатки» и предложила детям тоже намылить руки. Дети намыливали руки мылом до появления пены, проговаривая: «Моем, моем, моем – чисто, чисто, чисто, Будут ручки чисты, чисты, чисты». Дети наблюдали за тем, что на ручках у них белая, воздушная и легкая пена. Смыли её водой и вытерли руки полотенцем.

Слайд 7

Опыт №2 «Купаем куклу Дашу» Цель: развитие предметных действий, экспериментальной деятельности в игре. Оборудование : ванночка для куклы, кукла, мыло, полотенце, губка Ход проведения: Рассказала о том, что в гости к ребятам пришла кукла Даша и у неё испачканы лицо и ручки. Предложила помыть её, дети активно участвовали: наливали воду в ванночку, намыливали мылом губку и мыли кукле лицо, ручки и т.д.

Слайд 8

Опыт №3 «Стираем платочки» Цель: развитие тактильных ощущений, координации движений. Оборудование: ёмкость, платочки, мыло. Ход проведения Показывала детям платочки и говорила о том, что они испачканы, ребята сказали, что их надо постирать. В ёмкость с водой сложили платочки и взяли мыло, начали намыливать платочки и стирать их. Образовывалась пена от мыла и дети стирали платочки и заметили, что они стали чистыми. Развесили платочки на верёвке.

Слайд 9

Опыт № 4 «Рисуем пеной по зеркалу» Цель: развивать творческое мышление. Оборудование: ёмкость для воды, мыло, кисточки или губка. Ход проведения: Предложила детям рисовать пеной прямо на стекле, для этого могут подойти и маленькие пальчики малышей, кисточки и губки. Мы рисовали пальчиками. Рассмотрели рисунки малышей, у кого что получилось.

Слайд 10

Опыт № 5«Разложи пену по формочкам» Цель: развивать тактильные ощущения, осязательные чувства. Оборудование: ложка или совочек, стаканчики, мыльница и разные ёмкости. Ход проведения: Взбив пену, расставила на столе стаканчики, кружки, мыльницы и другие ёмкости. Показала ребятам, что пену можно разложить в разные формы с помощью совочка или ложки. Дети с удовольствием приступили к экспериментированию.

Слайд 11

Опыт № 6 «Пенящие волны» Цель: развивать познавательную активность и любознательность. Оборудование : губка, мыльница, два таза (один с водой, второй с пеной). Ход проведения: Малыши наблюдают за тем, как взбиваю пену и обращают внимание на то, что какая она лёгкая, шуршит, издаёт шипящие звуки. Затем предложила детям пустить в плавание по пенящимся волнам губки и мыльницы, затем то же самое проделать в тазу с водой, сравнить, как они себя будут вести. Дети наблюдали за тем, в каком случае легче плыть: просто по воде или по поверхности густой пены. Просила, чтобы малыши подули на свои лодочки. Малыши убедились в том, что не так-то просто лодочкам двигаться по поверхности из пены .

Слайд 12

Опыт № 7 «Ах какая пенка!» Цель: развивать самостоятельную экспериментальную деятельность, любознательность и познавательную активность. Оборудование: венчики по количеству детей, ёмкости с водой Ход проведения: Показала малышам, как можно взбить пену венчиком и предложила самим сделать пену. При необходимости помогала детям справиться с экспериментом.

Слайд 13

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: Расширение кругозора детей и обогащение словаря. Пополнение педагогического процесса за счет создания макета. Выработать умение у малышей работать в коллективе. Способствовать эмоциональному развитию воспитанников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Мыльные замки» .Знакомство младших дошкольников со свойствами мыльной пены.(вторая младшая группа)

Результатом проекта «Все о мыльной пене»  явилось формирование у детей элементарных навыков поисковой деятельности, знаний о свойствах пены. Итоговым мероприятием проекта было проведение иг...

Музыкальное занятие на развитие певческих навыков и творчества в пении у младших дошкольников

Показывала данную разработку на методическом объединенийй музыкальных руководителей. Тема: "Развитие певческих навыков и творческих навыков в пении у младших и старших дошкольников" Это занятие ...

Конспект летнего развлечения: «Праздник мыльных пузырей для младших дошкольников.

Цель: Организовать досуг детей, с пользой провести свободное время.Задачи: Развивать гигиенические навыки, логическое мышление, активность, память, внимание, наблюдательность; доставить детям радость,...