интегрированное занятие "Семья" психолог и логопед
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Мозгот Юлия Юрьевна

Конспект интегрированного  занятия  "семья" (психолог и логопед)

Задачи:

Образовательные:

1.     Обобщить представление о семье у детей.

2.     Продолжать формировать навык звуко-буквенного анализа.

3.     Формировать навык словообразования при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов, согласования имени существительного с прилагательным, понимания логико-грамматических конструкций, составления сложносочиненного предложения.

 

Коррекционно-развивающие:

1.     Развитие и коррекция психических процессов - мышления, внимания, памяти, речи.

2.     Развивать мелкую моторику

3.     Формировать коммуникативную функцию речи.

4.     Расширять активный и пассивный словарь.

 

Воспитательные:

1.     Воспитывать интерес к самостоятельной деятельности.

2.     Воспитывать любовь и бережное отношение к своей семье.

3.     Формировать навык ориентироваться в семейных отношениях.

4.     Решать вопрос эстетического воспитания.

Здоровьесберегающие:

1.     Планировать объем образовательного  материала с учетом психофизиологических особенностей детей.

2.     Способствовать созданию благоприятного психологического климата.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие педагога-психолога и учителя-логопеда

«СЕМЬЯ»

                                                                                                        авторы-составители:

                                                                                   педагог-психолог Мозгот Юлия Юрьевна

                                                                     учитель-логопед Соловьева Анна Владимировна

Открытое занятие  с детьми старшего дошкольного возраста.

Тема: «Семья»

Цель урока: Продолжить формирование представлений о семье.

Задачи:

Образовательные:

  1. Обобщить представление о семье у детей.
  2. Продолжать формировать навык звуко-буквенного анализа.
  3. Формировать навык словообразования при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов, согласования имени существительного с прилагательным, понимания логико-грамматических конструкций, составления сложносочиненного предложения.

Коррекционно-развивающие:

  1. Развитие и коррекция психических процессов - мышления, внимания, памяти, речи.
  2. Развивать мелкую моторику
  3. Формировать коммуникативную функцию речи.
  4. Расширять активный и пассивный словарь.

Воспитательные:

  1. Воспитывать интерес к самостоятельной деятельности.
  2. Воспитывать любовь и бережное отношение к своей семье.
  3. Формировать навык ориентироваться в семейных отношениях.
  4. Решать вопрос эстетического воспитания.

Здоровьесберегающие:

  1. Планировать объем образовательного  материала с учетом психофизиологических особенностей детей.
  2. Способствовать созданию благоприятного психологического климата.

Оборудование:  магнитная доска;  наглядные пособия; карточки; картинки, на которых изображена семья, блоки Дьенеша, карандаши, раздаточный материал.

Этапы занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Орг. Момент

Приветствие:

Цели: сплочение группы, создание положительного настроя на совместную деятельность

 Педагог – психолог

Дети стоят в кругу, держась за руки. Сжимая правую руку передают друг другу улыбку и хорошее настроение.

Пальчиковая игра: «Пальчики подружились.

Психолог: в нашей группе дружат мальчики и девочки

Вместе с педагогом повторяют слова приветствия и сопутствующие им действия

Основной этап.

Закрепление пройденного материала

Педагог-психолог

игрушка из пальчикового театра раздается каждому ребенку. Дети надевают ее на палец  и по очереди называют игрушку, которая им досталась.

«Когда животные живут вместе со своими детенышами, то это звериная….?»

Педагог-психолог: «У ежей»?

Педагог-психолог: «У волков»?

Педагог-психолог: «Какая семья у оленя, льва, зайца,  медведя?

Дети по очереди называют семьи их игрушек

«Семья».

«Ежиная семья».

«Волчья семья».

«Оленья, львиная, заячья,  медвежья,

 Знакомство с темой

Учитель-логопед

В емкости с горохом и фасолью спрятаны шифры со словами: мама, папа, сестра, дочка, сыночек, бабушка, дедушка, тетя, дядя, племянник. детям нужно разгадать шифр. Отгадывают шифр за столами. Как можно назвать их одним словом.

Педагог-психолог вывешивает на доску сюжетную картинку с изображением семьи.

 Педагог-психолог: «Назовите, кто нарисован на картинке?»

Педагог-психолог: «Как мы назовем их одним словом?»

Педагог-психолог: «Сколько человек в этой семье?»

А сколько человек в вашей семье?

Перечислите их.

Выполняют.

Называют слова, которые у них получились.

Бабушка, сестра, брат, папа, мама, дочка, племянник, дядя, внук, внучка.

–  одна семья.

«Мама, папа, дедушка, бабушка, брат, сестра»

«Семья»

«6 человек»

………

………..

Словообразование при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов:

Логопед: «Все члены этой семьи любят друг друга и всегда называют ласково».

Игра «Назови ласково» (с мячом)

Логопед: «мама»

Логопед: «папа»

Логопед: «брат»

Логопед: «сестра»

Логопед: «дочь»

Логопед: «сын»

«мамочка»

«папочка»

«братик»

«сестричка»

«доченька»

«сыночек»

Согласование имени существительного с прилагательным

А какие еще хорошие слова мы говорим маме?

Логопед: «мама какая?»

Логопед: «папа какой?»

Логопед: «брат какой?»

Логопед: «сестра какая?»

Логопед: «дочь какая?»

Логопед: «сын какой?»

Любимая, красивая, хорошая, нежная, ласковая, добрая…

Сильный, храбрый, справедливый, умный….

Веселый, находчивый, старший, младший, капризный…

Маленькая, серьезная, вредная, милая, отзывчивая….

Единственная, послушная, трудолюбивая….

Неряшливый, упрямый, любимый, …

Ориентировка на картинке

 Психолог: Найдите где мама!

Где находится бабушка от мамы справа или слева…

Где находится дедушка от мамы

Где папа

Где сын

 В центре

С права.

Слева.

Справа

Внизу.

Оринтеровка в семейных отношениях

Понимание логико-грамматических конструкций

 Психолог.

Кем приходится девочка, нарисованная на картинке, вот этой пожилой женщине?

А она ей?

Кем приходится мальчик, изображенный на картине этому дяде?

А он ему?

Покажи где..?мамина дочка, дочкина мама, папа сына, внук дедушки, бабушка внучки….

Внучкой.

Бабушкой

Сыном.

Отцом.

Показывают и называют на изображении семьи

Составление сложносочиненного предложения

 Психолог: Ребята, вы наверняка знаете, что люди бывают разного возраста, дети, взрослые, пожилые люди, давайте сравним кто в семье старше, а кто младше. Я буду вам показывать картинки, а вы должны определить.

Папа – дедушка

Папа – сын

Дядя – племянник,

Внук – дедушка.

Папа младше, а дедушка старше,

Физ. Минутка

Пальчиковая гимнастика

Цель: развитие мелкой моторики, ловкости, внимания, памяти

Стирка

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаю я считать.

Папа – раз,

Мама – два,

Три – сестра,

Четыре – я,

Деда с бабой не забуду, пять и шесть считать я буду.

Как я рад, что у меня

Очень дружная семья.

А теперь давайте поможем маме постирать вещи.

В таз воды я наливаю.

Свои вещи достаю.

Их сама я постираю

И в порядок приведу.

Мама очень удивится,

Будет мной она гордиться.

 А теперь поможем маме всю эту одежду повесить

Развешивание одежды

(Сжимать, разжимать кулаки на обеих руках)

(Согнуть большой палец левой руки)

Согнуть указательный палец левой руки)

Согнуть  средний палец левой руки)

Согнуть  безымянный  палец левой руки)

Согнуть мизиней палец левой руки и большой палец правой руки)

Сжимать, разжимать кулаки на обеих руках)

(Соединить обе руки в рукопожатии)

(Сжимать – разжимать кулаки на обеих руках.)

(Хватательные движения руками.) (Потереть кулачок о кулачок, имитируя стирку.)

(Стряхнуть «воду» с рук.)

(Развести руки.)

(Поднять вверх большие пальцы обеих рук.)

 Эстафета. «Кто быстрей?»

Развешивают трафареты одежды на веревку с помощью

Повторяют за педагогом.

Повторяют  за педагогом.

Игра «морщинки»

Цель: снятие напряжения; учиться с помощью мимики выражать эмоции

 Психолог: Ребята как вы думаете мама осталась бы довольна вашей помощью?

Давайте изобразим как мама будет радоваться когда…

Как мама удивится..?

Как папа разозлится…?

Какой пап пришел с работы уставший.?

Да.

Изображают по очереди.

Психолог: игра «Интервью»

Дети сидят в кругу, держа микрофон рассказывают про всех членов их семьи. Как зовут ИО. Где и кем работает.

Передают микрофон по кругу.

Каждый ребенок рассказывает о своих родителях, бабушках и дедушкеах

 Логопед: Вы уже знаете, что каждый человек имеет свое имя, отчество и фамилию.

Имя нам дают родители при рождении, фамилия нам достается от отца, А отчество это производное от имени отца.

Ребята, давайте , сейчас каждый назовет сое отчество.

А теперь поиграем в игру:

«Какое отчество у Феди……. Если его папу зовут Иван

                                                                                       Петр

                                                                                       Василий ит.д.

Иванович

Петрович

Васильевич…

Итог занятия:

Психолог: Ребята о чем мы сегодня с вами разговаривали?

Наше занятии заканчивается. Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и на прощание скажем друг другу приятные, хорошие слова.

О семье.

- Маша, ты добрая и отзывчивая девочка….


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие учителя-логопеда и педагога-психолога в старшей группе детского сада общеразвивающего вида.

Данный материал  - конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада общеразвивающего вида. Занятие проводится совместно учителем-логопедом и педагогом-психологом. Помимо традицион...

Интегрированное занятие учителя-логопеда и педагога-психолога в старшей группе детского сада общеразвивающего вида.

Данный материал - конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада общеразвивающего вида. Занятие проводится совместно учителем-логопедом и педагогом-психологом. Помимо традиционных фо...

Совместная интегрированная деятельность учителя-логопеда и педагога-психолога

тема: "Развитие пространственных представлений и закрепление умения употреблять словесно пространственные отношения предлогами  и наречиями"  на примере лексической темы семья.Уважаемые колл...

Интегрированная НОД учителя-логопеда и воспитателя в подготовительной группе для детей с ТНР "Дифференциация звуков К-Кь.

Интегрированная НОД учителя-логопеда и воспитателя в подготовительной группе для детей с ТНР "Дифференциация звуков К-Кь".НОД была проведена на кустовом методическом объединении учителей-логопедов Выб...

Планирование интегрированных итоговых мероприятий логопеда и воспитателей старшая группа

Особенности организации образовательного процессаКаждое итоговое мероприятие, проводимое свместно логопедом и воспитателей, а иногда и с привлечением других специалистов ДОУ – это особенное событие, п...

Конспект интегрированного занятие учителя-логопеда и инструктора по физической культуре

Интегрированное занятие инструктора по физической культуре и учителя-логопеда....