Конструкт интегрированной НОД в старшей группе: рассказывание сказки «Гуси-лебеди» и конструкт интегрированной НОД в старшей группе: аппликация "Гуси Лебеди"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Перминова Татьяна Александровна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по физическому развитию детей № 7 «Берёзка»

 

 

 

 

 

 

 

  Конструкт интегрированной НОД  в старшей группе

 

Рассказывание сказки «Гуси-лебеди»

 

 

 

 

 

 

Разработала:

Воспитатель Перминова Т.А.

 

 

 

г. Туринск, 2015 г.
Методическая карта проектирования

интегрированной непосредственной образовательной деятельности

 

Категория участников

Дети старшей группы

 

Тема

Рассказывание сказки «Гуси-лебеди»

Длительность

2 занятия по 25 минут, с перерывом 10 минут

Цель

Обогащение речевой и изобразительной деятельности средствами интеграции игровой, речевой и продуктивной деятельности. Учить детей создавать сюжеты по мотивам знакомой сказки, используя разнообразные способы аппликации.

Задачи Развивающая

Развивать слуховое и зрительное внимание, форми­ровать фонематический слух на уровне звука. Развивать реакцию и двигательные навыки во время подвижных игр. Продолжать учить передавать несложные движения (гуси-лебеди летят, волк бежит). Совершенствовать общую, мелкую и артикуляционную мото­рику. Развивать навыки аккуратного вырезывания и наклеивания.

Воспитательная

Формировать умение соблюдать очередность, участвуя в коллективном пересказе и подвижной игре. Стимулировать развитие творческой индивидуальности детей, поддерживать интерес к аппликации, усложняя ее содержание и расширяя возможности создания изображений. Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу. Воспитывать интерес к отражению сказок в изобразительном творчестве.

Образовательная

Учить четко произносить и отличать на слух разные звукоподражания; закреплять лексико-грамматические умения и навыки (образовывать слова в уменьшительно-ласкательной форме, подбирать глаголы к существительным). Совершенствовать связную речь детей.

Учить вырезать овальные формы из прямоугольника путем закругления углов, расширять количество изображаемых в аппликации предметов (крылья птицы) из готовых форм, разрезая их на две части (овал – на полуовалы).

Оборудование

Зрительный ряд: ларец, фигурки персонажей сказки стая гусей-лебедей, печка, яблоня, речка, еж. Декорации: дом, лесная поляна, лес, лошадь с телегой, река, избушка на курьих ножках с Бабой-ягой. Иллюстрация «Стая гусей-лебедей».

Раздаточный материал: Листы для аппликации с фоном по количеству детей. Клей, кисточки для клея, х/б салфетки, ножницы, прямоугольники и квадраты из бумаги белого и серого цвета.

Игровые атрибуты: мяч, маски-шапочки волка и гусей по количеству детей.

Для рефлексии: пирожки и яблоки (картинки) по количеству детей, изображения корзины и тарелки.

ЦОРы: Дидактический, демонстрационный и раздаточный материал. Презентация «Гуси-лебеди».

ТСО: Аудиозапись русской народной сказки «Гуси-лебеди», видеозапись мультфильма «Гуси-лебеди» (1949г.).

Предварительная работа

Прослушивание аудиосказки, просмотр сказки «Гуси-лебеди», рассматривание иллюстраций. Разучивание игры «Гуси».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организационная структура НОД

Этап занятия

Деятельность

педагога

детей

1 часть. Развитие речи 9.00 – 9.25.

Организационный момент

2 мин.

Эмоциональный настрой на занятие

 

Звучит минусовка «Веселый жук» из к/ф «Золушка». Воспитатель поет текст:

 

Встаньте, дети, встаньте в круг

Встаньте в круг, встаньте в круг!

Ты мой друг, я твой друг.

Самый лучший друг!

- Ребята, мы с вами веселые и дружные, мы сейчас будем называть друг друга ласковыми именами.

Обращаясь к одному из детей воспитатель просит его ласково назвать имя того, кто стоит от него справа.

Дети встают в хоровод.

Ребенок поворачивает го­лову направо и ласково называет своего соседа. Названный ребенок

в свою оче­редь произносит имя следующего ребенка, стоящего от него справа.

Основная часть

Актуализация опорных знаний

3 мин.

 

Игра

«Узнай по голосу».

- Дети, посмотрите какой красивый ларчик я принесла. В нём живут герои волшебных сказок. Присаживайтесь поудобней. Я вам сейчас их покажу! Ларчик открывается сказка начинается.

Показывает детям фигурки персонажей настольного театра «Гуси-лебеди».  Выставляет на столе фигурки гусей-лебедей, печки, ябло­ни, речки и ежа.

Знакомит детей со звукоподражаниями:

1.  гуси-лебеди кри­чат — «га-га-га»;

2.  печка пышет жаром — «пых-пых-пых»;

3.  яблоня шелестит лис­точками — «ш-ш-ш» (звук произносить длительно, на одном дыхании);

4.  речка бежит по камешкам — «с-с-с» (звук произносить длительно, на одном дыхании);

5.  еж фыркает — «ф-ф-ф» (звук произносить длительно, на одном дыхании и отрывисто).

·      Из какой сказки пришли эти герои?

·      Каких героев не хватает?

Дети, сегодня куклы помогут детям рассказать сказку.

Дети садятся полукругом на стульчики

 

 

 

Дети называют сказочного героя произносят звукоподражания

Совместный пересказ

Презентация

«Гуси-лебеди»

Предлагает детям пере­сказать сказку «Гуси-лебеди» по цепочке. Жес­том дает детям понять, чья очередь продолжать рассказ. Сам последова­тельно перелистывает слайды по сказке. Если у кого-либо из детей во время пересказа возникают затруднения, задает ему наводящий вопрос или начинает следую­щую фразу сам.

 Каждый ребенок говорит по 2—3 предложения.

 

 

Словесная

игра с мячом

 

Активизация словаря

Педагог предлагает детям поиграть, «выйти на лужок и сделать кружок», встает с мячом в центре круга. Объясняет детям прави­ла игры: вы будете бросать им мяч и одновременно называть имя одного из геро­ев сказки «Гуси-лебеди», ребенок, поймавший мяч, должен бросить его обратно, назвав при этом какое-либо действие, совершенное названным героем. Напри­мер, бросает мяч и говорит: «Гуси-лебеди», а ребенок возвращает мяч, добавляя глагол: «Летят».

Возможные варианты сочетаний:

·  отец с матерью — уехали, вернулись, гостинцы привезли;

·  Маша — посадила Ванюшку на лужок, побежала искать братца, спросила у печки, куда полетели гуси-лебеди, подбросила в печку дровец, подняла яблоне ветки, сдвинула в речке камень, несет Ванюшку;

·  Ванюшка — сидит на травке, летит с гусями-лебедями, играет золотыми яблочками;

·  печка — печет, показала, куда гуси-лебеди полетели, спрятала;

·  яблоня — растет, показала, куда гуси-лебеди полетели, спрятала;

·  речка — течет, журчит, показала, куда гуси-лебеди полетели, спрятала;

·  ежик — фыркает, катится, показал дорогу;

·  Баба-яга — пряжу прядет, кличет гусей-лебедей, послала вдогонку гусей-лебедей.

·   гуси-лебеди — летят,   гогочут,   кружат,  догоняют  или  подхватили  Ва­нюшку.

Дети встают в круг.

Ребенок, ловит мяч, бросает его обратно, называет действие, совершенное названным героем.

Динамическая пауза

5 мин.

Подвижная игра

«Гуси»

Гуси – летят, гогочут, кружат, крыльями машут. Давайте проиграем в игру «Гуси - лебеди».

Правила игры. На одной стороне площадки «гусятник» — дом, в котором живут гуси и где их ждет хозяин. На другой стороне площадки «поле» — туда гуси уходят гулять. Между «гусятником» и «полем» круг — «логово», там будет жить волк. Воспитатель - хозяин гусей, он же является ведущим игры.

Хозяин говорит гусям:

- Гуси, летите в поле, погуляйте, в лапы волку не попадайте.

Далее происходит диалог хозяина и гусей:

— Гуси, гуси!

— Га-га-га!

— Есть хотите?

— Да, да, да!

— Ну летите же домой!

— Серый волк под горой, не пускает нас домой.

— Что он делает?

— Зубы точит, нас съесть хочет.

— Ну, летите, как хотите, только крылья берегите!

В конце игры отмечает и хвалит самых ловких гусей, ни разу не попавших в лапы к волку.

 

С помощью считалочки выбирается волк. Остальные дети становятся гусями.

 

 

Дети-гуси бегут, размахивая руками, в «поле».

По окончании диалога «Гуси» растопыривают руки-крылья и летят домой в гусятник, а волк рычит и пытается их поймать. Пойманные гуси из игры выбывают, и игра продолжается. Побеждают те, кто не попался в лапы волку.

Вторая часть. Аппликация.

Эмоциональный

настрой

«1,2,3,4,5, - будем глазки закрывать

Надо в сказку нам попасть.

Впереди ждут чудеса,

Нам опаздывать нельзя».

Открывайте глазки –

Мы попали снова в сказку.

Закрывают глаза

 

 

 

 

Открывают глаза

Мотивация

 

0,5 мин.

Слайд

Показывает иллюстрацию к сказке «Гуси-лебеди», где изображен сюжет с детьми, которые спрятались в печке.

- Кто спрятался в печке?

- От кого спрятались Машенька и Ванечка?

- Дети не могут выбраться из печки и идти домой, пока гуси-лебеди не улетели к Бабе-Яге. Давайте сделаем так что они вернулись в лес!

Воспитатель приглашает детей за столы.

Рассматривают иллюстрацию,

отвечают

на вопросы

 

 

Садятся за столы

Постановка задачи

 

Установка на предстоящую деятельность

 

 

 

 

 

             

1.  Посмотрите внимательно, какие предметы лежат на столе?

2.  Сколько у вас геометрических фигур?

3.  Какие это фигуры?

4.  Найдите фигуры одинаковой формы и одинакового размера? (квадраты)

5.  Каких больше? (1 белый квадрат, 2 - серых).

6.  Какие еще четырехугольники есть на столе? (1 большой, 1 – маленький прямоугольник).

Мы сегодня эти геометрические фигуры превратим в сказочных птиц – гусей-лебедей. Чтобы у нас с вами все получилось, смотрите и слушайте внимательно, будьте старательными и аккуратными.

7.  Есть ли на столе опасные предметы? (ножницы)

8.  Ножницами будем работать осторожно! (повторяют правила техники безопасности)

Рассматривают и называют материалы для аппликации, повторяют правила безопасности

Физминутка

 

2 мин.

Гуси-лебеди летят,

То вперед, а то назад.

И опять летят вперед,

а потом - наоборот.

Наконец-то прилетели,

и на землю тихо сели!

Выполняют движения

 в соответствии

со словами, по окончании садятся на стульчики

Продуктивная деятельность

 

 

Поэтапное выполнение аппликации совместно с педагогом.

1.  Вырезать из квадратов круги.

image

2.  Согнуть и разрезать круги пополам.

image

3.  Согнуть большой прямоугольник вдоль и разрезать пополам, чтобы получилось две полоски.

image

4.  Согнуть и разрезать пополам маленький прямоугольник белого цвета.

image

5.  Из получившихся квадратов вырезать круги.

image

6.  Из полученных деталей сделать 2 изображения птиц.

image

7.  Приклеить детали.

Вырезают детали аппликации,

наклеивают на фон

Заключительный

 

 

Подведение итогов занятия.

Молодцы, вы все старались, пересказали сказку «Гуси-лебеди» и сделали чудесных птиц. Наши гуси-лебеди улетели в лес (прячет работы детей в ларец), мы помогли Машеньке и Ванюшке, теперь они могут идти домой.

Ларчик закрывается сказочка кончается.

 

Рефлексия.

 

Если вам понравилось рассказывать сказку положите в корзинку яблоко с яблони, если понравилась аппликация положите на тарелку пирожок из печки. В следующий раз мы с вами сами покажем сказку «Гуси-лебеди» и станем её героями.

Выбирают предметы,

в зависимости от предпочтений

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konstrukt_gusi_lebedi.doc1.52 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия во второй младшей группе. Рассказывание сказки "Гуси-лебеди" по иллюстрациям.

Итеграция образовательных областей - Коммуникация. Музыка. Социализация.Физическая культура.Виды детской деятельности - игровая, коммуникативная, музыкально-художественная, театральная, чтение.Цели де...

Интегрированная НОД Тема: «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» Средний дошкольный возраст

Конспект открытого занятия по теме "Путешествие по сказке "Гуси-Лебеди"...

Конспект интегрированного занятия «Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди» в старшей группе

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.Цель: закрепление у детей полученных знаний, при использовании р...

Конструкт по развитию речи "Путешествие в сказку Гуси-лебеди" для детей подготовительной группы

Конструкт по развитию речи "Путешествие в сказку Гуси-лебеди" для детей подготовительной группы...