Мастер-класс "Теневой театр в детском саду.Изготовление методического пособия своими руками"
методическая разработка (младшая группа) на тему

Карпушева Лариса Янтимировна

В мастер-классе помещён материал по изготовлению своими руками методических пособий для теневого театра. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_tenevoy_teatr.docx22.65 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение                    

                    детский сад№26 присмотра и оздоровления

              Информационная справка о мастер-классе

Сведения об авторе: Воспитатель первой квалификационной категории   Карпушева Лариса Янтимировна.

Тема мастер-класса: Теневой театр в детском саду . Изготовление методического пособия своими руками

Аннотация (краткое содержание мастер-класса):

          Цель мастер-класса: Повышение профессиональной компетентности педагогов по изготовлению пособий для теневого театра, пропаганда и распространение разновидностей форм работы.

          Задачи:

1   Познакомить педагогов с методикой по изготовлению пособий для теневого театра.

 2  Активизировать самостоятельную работу педагогов, дать им возможность заимствовать элементы педагогического опыта  для улучшения собственного.

Основные этапы мастер-класса:

 1 Теоретическая часть.

 2 Практическая часть.

 3  Итог.

Актуальность темы

    Особая роль принадлежит театру в решении задач, связанных с воспитанием и развитием ребенка-дошкольника. Через театрально-игровое творчество мы можем развивать в детях эмоциональную отзывчивость, интеллектуальность, развиваем коммуникативные навыки детей, артистизм, речевую активность.

В повседневной жизни детского сада, педагоги используют различные виды театров: теневой, би-ба-бо, пальчиковые, настольные, плоскостные (фланелеграф или магнитная доска), марионеточный, книжка-театр, театр масок и др.

Дата проведения мероприятия:1 марта 2016 г, 13.30, музыкальный зал

Продолжительность мероприятия: 30 минут

Материал для создания театра нам потребуется:

- ширма готовая (либо ее можно изготовить самостоятельно, подробно на этом останавливаться не буду);

- ткань: белая, цветная на кулисы;

- нитки в тон ткани;

- лента вилькро (липа)

- трубочки для коктейля;

- палочки для барбекю (большие);

- хольнитены (заклепки);

- крепления для электропроводов;

- крючки швейные.

Инструменты для работы:

- молоток;

- гвозди;

- канцелярский нож (резак);

- дырокол для ремня;

- ножницы;

- пресс для люверсов;

- шило;

- клей-пистолет;

- линейка;

- карандаш/ручка;

- супер-клей «Момент»;

Ожидаемый  результат: Стимулировать у педагогов инициативу в театрализованной деятельности. Развивать фантазию, творческие способности педагогов.

Ход мастер-класса

      Теоретическая часть

Объявление темы и цели мастер-класса.

Здравствуйте уважаемые педагоги. Сегодня я хочу провести вместе с вами мастер-класс на тему «: Теневой театр в детском саду . Изготовление методического пособия своими руками».

«Театр – это волшебный мир.

Он дает уроки красоты, морали и нравственности.

А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…»

                                                                                                     (Б.М.Теплов)

«Волшебный край!» - так когда-то назвал театр великий русский поэт А.С.Пушкин. Чувства великого поэта разделяют и взрослые, и дети, соприкоснувшиеся с этим удивительным видом искусства.

Особая роль принадлежит театру в решении задач, связанных с воспитанием и развитием ребенка-дошкольника. Через театрально-игровое творчество мы можем развивать в детях эмоциональную отзывчивость, интеллектуальность, развиваем коммуникативные навыки детей, артистизм, речевую активность.

  Цель мастер-класса: Повышение профессиональной компетентности педагогов по изготовлению пособий для теневого театра, пропаганда и распространение разновидностей форм работы.

          Задачи:

1 Познакомить педагогов с методикой по изготовлению пособий для теневого театра.

2 Активизировать самостоятельную работу педагогов, дать им возможность заимствовать элементы педагогического опыта  для улучшения собственного.

       В повседневной жизни детского сада, педагоги используют различные виды театров: теневой, би-ба-бо, пальчиковые, настольные, плоскостные (фланелеграф или магнитная доска), марионеточный, книжка-театр, театр масок и др.

     Я же хочу рассказать и показать, как сделать сложный и в то же время очень интересный теневой театр.

       Театр теней – древний театр. С незапамятных времен показывают теневые картины в Индии, Китае, на Яве и в Турции на улице ночью при свете масляной лампы.

      Реквизит, который требуется для этого театра: источник света (например, налобный фонарик, настольная лампа, фильмоскоп), ширма с белым экраном, куклы-силуэты на палочках.

Практическая часть.

На первом этапе работы для изготовления силуэтов нам необходимо следующее: канцелярский нож (резак), ножницы, дырокол для ремня, пресс для люверсов, хольнитены (заклепки)

    Силуэты можно подготовить на компьютере или нарисовать самим. Я идеи силуэтов нашла в Интернете, распечатала на принтере на обычных листах А4.

Затем распечатанные силуэты наклеиваем на бумагу черного цвета.

Теперь эти силуэты нужно вырезать. Мелкие внутренние детали вырезаем с помощью канцелярского ножа, сами силуэты вырезаем ножницами.

Чтобы силуэты не гнулись, можно использовать плотный картон для жесткости фигур.

Следующий шаг – уже заламинированные двусторонние силуэты вырезать.

Поскольку мне очень хотелось, чтобы персонажи (силуэты) имели подвижные элементы(например, могли идти) я сделала для силуэтов отдельные элементы: руки, лапы, ноги.

   Чтобы привести их в движение, детали необходимо скрепить определенным образом. Для скрепления подойдет и проволока, и нитки с узелками на кончиках. Но мне хотелось некоторого изящества, что ли. Поэтому я соединяла детали с помощью ременного дырокола и хольнитенов (заклепок).

    Дыроколом для ремня я пробила ровные дырки в местах скрепления, подобрав диаметр такой, чтобы заклепки не вылетали и имели свободный ход. Предварительно, в местах скрепления шилом намечала точки, выравнивая лапы, чтобы в дальнейшем они не перекашивались. Затем прессом для люверсов соединяла заклепки (данный пресс подошел по размеру к заклепкам).

      Теперь нужно закрепить на фигурках палочки, за которые их будут держать кукловоды. Мне важно, чтобы театр был компактный. Поэтому, палочки у меня будут съемные. Палочки, за которые будут водить силуэты – это палочки для барбекю. Деревянные, округлой формы.. Подбираем к этим палочкам по размеру трубочки для коктейля с гофрой. Очень важно, чтобы палочки в трубочках не болтались, а сидели очень плотно. И нужен нам для закрепления  клей-пистолет.

Ножницами отрезаем у трубочки часть с гофрой (гармошкой), оставляя не гофрированные кончики по 1,5 см. С помощью клеящего пистолета закреплю трубочки на силуэтах.

     Фигуры-силуэты готовы. Теперь займемся декорациями. Мы основу уже подготовили, когда наклеили силуэты декораций на черную бумагу, вырезали, заламинировали и еще раз вырезали. Теперь нам необходимо укрепить силуэты и заодно сделать систему крепления к ширме. К силуэтам приклеиваем палочки для барбекю на клей-пистолет заостренным концом книзу.

    Чтобы полноценно воспользоваться нашими подготовленными силуэтами, приведем в готовность ширму.  У нас на группе оказалась такая ширма.

Основные конструктивные изменения мы внесем внутри ширмы.

Нам потребуются несложные инструменты:

На нижней планке окна разметим места для пластиковых креплений.

Закрепим гвоздями пластиковые крепления (эти крепления обычно используют в электрики, для фиксации проводов к стенам), заодно примерим, как будут входить палочки от декораций. Крепления должны быть зафиксированы жестко, не болтаться, иначе все наши декорации не будут располагаться правильно.

На верхнюю планку окна с помощью супер-клея «Момент» закрепим швейные крючки. Они нам нужны для размещения на них таких декораций, как облака, солнце, месяц, птицы. Под крючками крепим ленту вилькро (липу). Лучше закрепить на мебельный стиплер, чтобы не оторвалась.

На нижнюю планку над креплениями для декораций, так же зафиксируем ленту вилькро.

На ленту вилькро мы будем крепить белый экран. Экран сделаем из отреза бязи белого цвета. С помощью сантиметровой ленты отмерим ширину и высоту окна.

   Выкроим кусок прямоугольной формы, аккуратно обработаем края. Наверх и низ пришьем ленту вилькро – вторую ее половину. Теперь экран можно поместить на ширму. Он будет держаться на ленте вилькро в натянутом состоянии.

Занавес-шторки украсят наш театр (взять готовые).

Наш театр почти готов к показу спектакля. Осталось установить необходимый свет и пригласить актеров со зрителями.

   Чтобы зрители могли увидеть спектакль, нам понадобится два источника света. В качестве источника света выступят обычные налобные фонарики. Они безопасны и легки в использовании. Фонарики закрепляем на дверцах ширмы. При этом спектакли можно смотреть и при дневном свете и в темном помещении. Силуэты будут одинаково хорошо видны в обоих случаях.

Итог.

Изготовленные пособия - ширма, готовые фигуры.

Позовем актеров и зрителей. Актеры будут находиться за ширмой, показывая и рассказывая удивительные истории и сказки.

Приглашаем к нам на спектакль.

Приятного просмотра! И приятной работы с этим материалом!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация Методические пособия своими руками

Мастер класс пособия, сделанные из коробок...

Методическое пособие своими руками: "Изучаем ПДД"

Методическое пособие своими руками : "Изучаем ПДД"...

Методическая разработка.Пособия своими руками по сенсорному развитию

Основным содержанием игры младших дошкольников являются действия с игрушками и предметами-заместителями. Особенно дети любят играть бытовыми предметами, такими как песок, вода, различные баночки, буты...

Дидактическое пособие своими руками для детского сада "Книжка - малышка "Безопасные дороги для весёлой детворы"

Дидактическое пособие своими руками для детского сада "Книжка - малышка "Безопасные дороги для весёлой детворы"Цель: расширить знания правил дорожного движения детей дошкольного во...

Многофункциональное методическое пособие своими руками: «Осенний парк» и «Корабли грамотейки»

Цель:1.     Развитие мелкой моторики;2.     Активизация словаря;3.     Развитие грамматического строя речи (употребление предлогов за, под, ...

«Дидактические игры для детского сада, изготовленные своими руками»

laquo;Без игры нет,  и не может быть полноценного умственного развития. Игра — это огромное светлое окно, через которое  духовный мир ребёнка вливается живительный поток представ...