Консультация для педагогов ДОУ "Развитие мелкой моторики детей с использованием нестандартного оборудования"
консультация (младшая группа) на тему

Абдулова Альбина Салимзяновна

Развитие мелкой моторики детей с использованием нетрадиционного материала

Цель: повышение педагогической компетенции воспитателей посредством использования нетрадиционного материала для развития мелкой моторики.

Задачи:

• расширить знания педагогов о значимости развития мелкой моторики у детей ;

• познакомить воспитателей с возможностями использования нетрадиционного материала для развития мелкой моторики детей;

• развивать творческие способности при разработке игровых упражнений с нетрадиционным материалом.

Все вы знаете, что уровень развития мелкой моторики и координации движения рук – один из показателей интеллектуального развития и, следовательно, готовности к школьному обучению.

Как правило, ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно хорошо развиты внимание и память, связная речь.

В кончиках пальцев рук есть огромное количество нервных окончаний. Стимулируя их гимнастикой и самомассажем, мы воздействуем на работу внутренних органов (массаж большого пальца повышает функциональную активность головного мозга, указательного-положительно воздействует на состояние желудка, безымянного- на печень и почки, мизинца –на сердце, поднимаем сопротивляемость организма болезням, его иммунитет.

Для развития мелкой моторики наряду с традиционными методами и приемами используются и нетрадиционные.

К нетрадиционным относятся игры и упражнения с использованием «сухого» бассейна, использование природного материала (шишки, орехи, крупы, семена растений, песок, камни, массаж с помощью мячика Су-джок,, применение различных бытовых предметов (прищепки, решетки, щетки, расчески, бигуди, карандаши, резинки для волос и многое другое).
Помимо развития мелкой моторики и тонких дифференцированных движений пальцев проведение упражнений с использованием нестандартного оборудования, сопровождаемые стихотворным текстом или выполняемые под музыку.
Такие игры способствуют созданию положительного эмоционального фона, воспитывают усидчивость, формируют положительную мотивацию на занятии.

Дети выполняют упражнения с использованием нетрадиционного материала с большим удовольствием, потому что задания превращаются в занимательную игру .
Чтобы игры не были молчаливыми, можно подбирать для них маленькие потешки, песенки.
Сегодня я предлагаю вам игровые упражнения с использованием нестандартного материала, способствующие развитию мелкой моторики и координации движений рук, стимулирующие зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, связную речь 
 

Приспособление, которым можно пользоваться, как нетрадиционным материалом - это бельевые прищепки.
Ребенок берет прищепку тремя пальцами, сжимает и разжимает. Многократное сжимание и разжимание с усилием бельевой прищепки дает отличную тренировку кончикам пальцев рук.
С помощью их можно конструировать. Прикреплять прищепки по тематике (т. е. лучики к солнцу, дождик к тучке). Для этого нужно сделать из картона фигурки, к которым в дальнейшем будут прикрепляться прищепки. В процессе конструирования различных предметов можно разучить с ребенком стихотворение, что будет способствовать расширению и активизации словаря, а также развивать его память. Например, дать ребенку круг из желтого картона и предложить сделать из прищепок лучики «Солнышко утром рано встает. Лучики тянет - тепло нам дает».
Для закрепления сенсомоторных представлений так же можно использовать крышки от пластиковых бутылок, например «Сложи по образцу», «Сложи узор», развивается зрительное восприятие, закрепление цвета, развитие мелкой моторики.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развитие мелкой моторики детей с использованием нетрадиционного материала

Цель: повышение педагогической компетенции воспитателей посредством использования нетрадиционного материала для развития мелкой моторики.

Задачи:

• расширить знания педагогов о значимости развития мелкой моторики у детей ;

• познакомить воспитателей с возможностями использования нетрадиционного материала для развития мелкой моторики детей;

• развивать творческие способности при разработке игровых упражнений с нетрадиционным материалом.

Все вы знаете, что уровень развития мелкой моторики и координации движения рук – один из показателей интеллектуального развития и, следовательно, готовности к школьному обучению.

Как правило, ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно хорошо развиты внимание и память, связная речь.

В кончиках пальцев рук есть огромное количество нервных окончаний. Стимулируя их гимнастикой и самомассажем, мы воздействуем на работу внутренних органов (массаж большого пальца повышает функциональную активность головного мозга, указательного-положительно воздействует на состояние желудка, безымянного- на печень и почки, мизинца –на сердце, поднимаем сопротивляемость организма болезням, его иммунитет.

Для развития мелкой моторики наряду с традиционными методами и приемами используются и нетрадиционные.

К нетрадиционным относятся игры и упражнения с использованием «сухого» бассейна, использование природного материала (шишки, орехи, крупы, семена растений, песок, камни, массаж с помощью мячика Су-джок,, применение различных бытовых предметов (прищепки, решетки, щетки, расчески, бигуди, карандаши, резинки для волос и многое другое).
Помимо развития мелкой моторики и тонких дифференцированных движений пальцев проведение упражнений с использованием нестандартного оборудования, сопровождаемые стихотворным текстом или выполняемые под музыку.
Такие игры способствуют созданию положительного эмоционального фона, воспитывают усидчивость, формируют положительную мотивацию на занятии.

Дети выполняют упражнения с использованием нетрадиционного материала с большим удовольствием, потому что задания превращаются в занимательную игру .
Чтобы игры не были молчаливыми, можно подбирать для них маленькие потешки, песенки.
Сегодня я предлагаю вам игровые упражнения с использованием нестандартного материала, способствующие развитию мелкой моторики и координации движений рук, стимулирующие зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, связную речь 

Приспособление, которым можно пользоваться, как нетрадиционным материалом - это бельевые прищепки.
Ребенок берет прищепку тремя пальцами, сжимает и разжимает. Многократное сжимание и разжимание с усилием бельевой прищепки дает отличную тренировку кончикам пальцев рук.
С помощью их можно конструировать. Прикреплять прищепки по тематике (т. е. лучики к солнцу, дождик к тучке). Для этого нужно сделать из картона фигурки, к которым в дальнейшем будут прикрепляться прищепки. В процессе конструирования различных предметов можно разучить с ребенком стихотворение, что будет способствовать расширению и активизации словаря, а также развивать его память. Например, дать ребенку круг из желтого картона и предложить сделать из прищепок лучики «Солнышко утром рано встает. Лучики тянет - тепло нам дает».
Для закрепления сенсомоторных представлений так же можно использовать крышки от пластиковых бутылок, например «Сложи по образцу», «Сложи узор», развивается зрительное восприятие, закрепление цвета, развитие мелкой моторики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей из опыта работы" Развитие мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования"

Предлагаются простейшие и в то же время интересные приемы работы с обычными подручными предметами с целью развития мелкой моторики ....

Консультация-практикум для родителей. Тема: Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования.

В данной консультации родителям предлагаются нетрадиционные упражнения для занятий с детьми по развитию  мелкой моторики рук с использованием бытовых предметов....

.Консультация для родителей «Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования»

Консультация для родителей "Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования" ...

Консультация для родителей «Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования»

Для развития мелкой моторики Вам не понадобится специальное оборудование, не нужно выкраивать время, можно воспользоваться предметами, которые оказались в данный момент под рукой. Дети любят играть с ...

КОНСУЛЬТАЦИЯ-ПРАКТИКУМ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ТЕМА: Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования.

КОНСУЛЬТАЦИЯ-ПРАКТИКУМДЛЯ РОДИТЕЛЕЙТЕМА: Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования.Цель:Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей д...

Консультация для родителей «Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования»

Консультация для родителей «Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования»...