Консультация для родителей
консультация (средняя группа) на тему

Смирнова Татьяна Аркадьевна

Консультация для родителей от музыкального руководителя по теме "Сказочки -шумелочки".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx15.84 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей: « Сказочки-шумелочки»

       В настоящее время стали актуальными проблемы развития внимания в дошкольном возрасте. Предлагаемые сказочки с шумовым оформлением являются весёлыми и эффективными упражнениями для слухового восприятия, а также развития мелкой моторики, слуховой памяти и фантазии у детей от 2 до 5 лет. Проводить занятия с детьми можно как в дошкольных учреждениях, так и в семье. Благодаря такой деятельности осуществляется комплексное развитие ребёнка:

 1. Ребёнок реализует свои представления, образы в шумах, звуках, ритмах в игровом сказочном оформлении, что всегда сопровождается положительными эмоциями.

 2. Звукоподражание на различных шумовых и детских инструментах различными способами, с различной громкостью и оттенками способствует развитию творческой фантазии.

3. Совместное музицирование и игровая деятельность взрослого и ребенка формирует навыки общения.

 4. Развивается слуховая память, дети учатся внимательно слушать и быстро реагировать на отдельные слова сказок.

5. Развивается слух детей, они различают даже небольшие оттенки звучания громкости, продолжительности, высоты, тембра, акцента и ритма.

 6. Формируются навыки сотрудничества и сотворчества. Развивается выдержка.

           Сказочка или история должны быть выучены так, чтобы можно было рассказывать наизусть. Не следует перегружать рассказ звуковыми эффектами, на первом месте должна оставаться всё же сама история, а не игра на инструментах. Благодаря использованию инструментов история или сказочка должна стать более интересной и яркой. Проверьте звучание ударных инструментов, найдите необходимый звуковой эффект. Если дома нет необходимых музыкальных инструментов, подберите для игры подходящие звучащие предметы. Обеспечьте благоприятную, спокойную обстановку для проведения занятия, такую, чтобы и рассказ, и шумовое оформление произвели впечатление на детей. Во время исполнения используйте жесты и мимику, говорите медленно и выразительно, выдерживайте паузы. Игра на инструменте должна звучать в паузах, иллюстрируя текст. Инструмент берите в руки только для игры и затем откладывайте. Инструмент должен отзвучать прежде, чем Вы продолжите рассказ. Побуждайте детей к игре на инструментах. Вступление можно подсказывать взглядом, жестом или заранее условленным сигналом. Мимикой и жестами можно подсказывать детям громкость и скорость игры. Лучше не прерывать без особой необходимости игру ребёнка. Следует тщательно продумывать окончание историй. Стремиться к тому, чтобы оно было ярким, оригинальным. Если возможно, надо дать детям закончить историю по своему усмотрению с соответствующим звуковым оформлением.

 Мышиная история

 Осенью мышки весь день бегали туда и сюда, собирая запасы на зиму. (СТУЧИМ ПАЛЬЧИКАМИ ПО БАРАБАНУ ИЛИ КОРОБКЕ) И вот, наконец, с неба стали падать красивые белые снежинки. (УДАРЯЕМ ПАЛОЧКОЙ ПО МЕТАЛЛОФОНУ ИЛИ БОКАЛАМ) Они покрыли замёрзшую землю пушистым белым одеялом, и вскоре на этом снегу появились маленькие следы мышиных лапок. (УДАРЯЕМ ПО ТРЕУГОЛЬНИКУ ИЛИ ПОДВЕШЕННОЙ ЛОЖКЕ) Мыши попрятались в свои норки, где у них было очень много еды. Они грызли орешки, (ИСПОЛЬЗУЕМ ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ) Грызли зёрнышки (ПРОВОДИМ ПАЛОЧКОЙ ПО РУБЕЛЮ ИЛИ ДЕРЕВЯННОЙ РАСЧЁСКЕ) И устраивали себе из соломы тёплые гнёздышки. (ШУРШИМ ПАКЕТОМ ИЛИ БУМАГОЙ) Особенно они любили лакомиться сладкими корешками. (ПРОВОДИМ ПАЛОЧКОЙ ПО РУБЕЛЮ ИЛИ ГОФРИРОВАННОМУ КАРТОНУ) А снаружи на землю каждый день падал снег и шумел ветер. (ДУЕМ В БУТЫЛКУ) Но мышкам было очень хорошо под снегом в тёплых норках. (УДАРЯЕМ ПАЛОЧКОЙ ПО МЕТАЛЛОФОНУ ИЛИ БОКАЛАМ)

Яблонька
В саду росла яблонька с красивыми белыми цветами – вытягиваем руки в стороны – яблонька. 
На цветы прилетали пчёлы– летаем по комнате или жужжим «ж-ж-ж». 
Потом лепестки облетели– перебираем пальцами в воздухе сверху вниз (или играем на металлофоне сверху вниз) 
И на ветках стали расти маленькие яблочки– пальцы округляем, показываем, как росли яблочки. 
Каждое утро к яблоньке прибегал ёжик– ползаем на четвереньках (барабаним пальцами по барабану) 
И смотрел на яблоки– поднимаем голову вверх, фыркаем или сопим носиком. 
Однажды ночью подул сильный ветер– дуем 
Яблоки стали падать на землю– ударяем кулаками по полу (по коленкам) 
Утром прибежал ёжик – ползаем на четвереньках (барабаним пальцами по барабану) 
И стал грызть самое большое яблоко. 

Лягушонок

Жил-был в маленьком пруду маленький лягушонок – звукоподражание ква-ква (высоким голосом). 
Над прудом летали маленькие комарики–водим пальцами в воздухе, приговаривая «з-з-з». 
Днём лягушонок ловил комариков– выполняем хватательные движения руками, приговаривая «ам». 
А ночью плавал в пруду– подражательные движения или бутылочка с водой. 
Однажды лягушонок сказал: 
- Я хочу ловить больших комаров! 
И запрыгал по травке - прыгаем (или ударяем бубном по ладони). 
Шла навстречу корова– приставляем пальцы ко лбу, мычим. 
Лягушонок её и спрашивает: 
- Ты знаешь, где живут большие комары? Ква – ква? 
Ничего не сказала корова, и лягушонок поскакал дальше прыгаем (или ударяем бубном по ладони). 
Бежала навстречу лошадь– цокаем язычком. 
Лягушонок её и спрашивает: 
- Ты знаешь, где живут большие комары? Ква – ква? 
Ничего не сказала лошадь, и лягушонок поскакал дальше прыгаем (или ударяем бубном по ладони). 
Доскакал лягушонок до большого пруда, где летали большие комары– водим пальцами в воздухе, приговаривая «з-з-з» (более низким голосом). 
И только он хотел поймать комара, как вдруг услышал громкий треск – проводим палочкой по ксилофону. 
На берегу стоял большой аист и стучал длинным острым клювом– проводим палочкой по ксилофону. 
И маленький лягушонок поскакал обратно в свой маленький пруд прыгаем (или ударяем бубном по ладони)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...