Математическая олимпиада для дошкольников
олимпиадные задания (подготовительная группа) на тему

Сценарий проведения математической

мини-олимпиады для дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл olimpiada.docx26.98 КБ

Предварительный просмотр:

Красный шарик

1. Назови 5 съедобных грибов. (Белый гриб, подосиновик, подберезовик,  волнушка,   лисичка, опенок,)

2. Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне
С цифрой 5 на медной бляшке
В синей форменной фуражке (почтальон)

3.Что за скрип, что за хруст?

Это что еще за куст?

Как же быть без хруста,

Если я (капуста)

4. Сколько крыльев у жука? (4)

5.Просыпаюсь утром рано

Вместе с солнышком румяным,

Заправляю сам кроватку,

Быстро делаю (зарядку).

6. С огнём бороться мы должны –
Мы смелые работники,
С водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны
Так кто же мы (
пожарники).

7.Кто же ходит

В каменной рубахе?

В каменной рубахе

Ходит... (черепаха).

8. Скажи кто так вкусно 
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты, 
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды? (
повар).

9. Встаём мы очень рано.
Ведь наша забота – 
Всех отвозить по утрам  на работу (
водитель)

 СИНИЙ ШАРИК

1 Три яблока из сада Ёжик притащил,

Самое румяное Белке подарил.

С радостью подарок получила Белка.

Сосчитайте яблоки у Ежа в тарелке. (2)

   

2  Две мышки проникли в квартиру,

Решили попробовать сыру.

Тут следом явились подружки –

Три сереньких мышки-норушки.

Кот спал в это время на крыше,

Про этот не ведая пир.

А ну, сосчитай, сколько мышей

Съели оставленный сыр? (5)

 

3 У кого больше лап: у утки или утенка? (поровну)

4  Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей!  (10)

5Горело 7 свечей. 2 свечи погасили. Сколько свечей осталось?

 (2.  остальные сгорели)

6Семь раз отмерь,  (один раз отрежь.)

7 У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестёр?(7)

8 Делу время, ( а потехе час.)

9 Кто любит трудиться, тому без дела (не сидится.)

Сценарий проведения математической

мини-олимпиады для дошкольников

Под музыку дети входят в зал.(садятся)

Входит ведущий (муз. фанфары)

Ведущий: Сегодня мы открываем математическую мини- олимпиаду для дошкольников. Олимпиада – это соревнование не только самых спортивных, но и самых умных!

Есть о математике молва,

Что она в порядок ум приводит,

Потому хорошие слова

Часто говорят о ней в народе.

Ты нам, математика, даешь

Для победы трудностей - закалку,

Учится с тобою детвора

Развивать и волю, и смекалку.

Ведущий: 

А сейчас встречайте, наших участников олимпиады (муз. 2*2 вход участников)

Дорогие ребята!  Мы рады приветствовать Вас в нашем красивом и уютном зале. На протяжении всей недели, которая проходила под названием «Неделя математики», вы показали наилучшие результаты.

Сегодня вам придется  пройти (5) нелегких, но интересных испытаний, чтобы еще раз показать свою смекалку и знания. Но победителем сегодня  будет только один из вас, (таковы правила олимпиады) который получит приз. И мы желаем вам пройти все испытания с радостью и улыбкой! А сейчас самый главный момент. Я хочу представить вам наше жури, которое будет выставлять вам баллы за ваши знания и смекалку. (муз фанфары)

Председатель жури - Наталья Владимировна.

Члены жури - Ольга Васильевна, София Мухамедовна.

 (звучит музыка)

И так начинаем, все участники готовы?

1 тур «Визитная карточка» каждый из участников должен представить себя.

(оценка -3 балла (за интересное, оригинальное представление)

(оценка -2 балла (стеснялся, забыл, долго думал)

2 тур «Разминка»- ведущий задает по одному вопросу каждому ребенку.

  1 Сколько раз пробили часы, когда Золушка убежала из королевского дворца и потеряла туфельку?

 2. В сказке поросята прогоняют злого волка. Сколько было поросят?

 3. Сколько братьев- месяцев встретила падчерица в лесу, отправившись за подснежниками?

 4. Сколько гномов приютили Белоснежку?

 5. Сколько богатырей вышло из морской пучины в сказке Пушкина о царе Салтане?

 6.Сколько углов у квадрата?

 7.Яблоко круглое или треугольное?

 8.Коля прибежал из школы первым, а Оля- второй. Кто бегает быстрее?

 9.Сколько солнышек на небе?

( Оценка – 1 балл за правильный ответ)

3 тур: «Геометрические фигуры» ориентировка на листе бумаги,

Оборудование: бланк№1, цветные карандаши

Задание 1  Точка и ее  друзья- овал, треугольник, квадрат и прямоугольник- живут в большом прямоугольнике. Точка живет в центре прямоугольника, а ее друзья- в углах.

  1. К кому в гости попадет точка, если отправится в правый верхний угол прямоугольника? (к квадрату). Покажи этот путь красным карандашом.

(время выполнения- 2-3 мин. Оценка- 1 балл)

  1. К кому попадет точка, если отправится в левый нижний угол? (к прямоугольнику) Покажи этот путь зеленым карандашом.

 (время выполнения- 2-3 мин. Оценка- 1 балл)

  1. Каким путем должна отправиться точка, чтобы прийти в гости к овалу? (в левый верхний угол) Желтый карандаш.

 (время выполнения- 2-3 мин. Оценка- 1 балл)

  1. Точка пришла в гости к треугольнику. Каким путем она шла? (Точка шла в правый нижний угол) Синий карандаш.

(время выполнения- 2-3 мин. Оценка- 1 балл)

  1. Нарисуй друзей точки в той последовательности, в какой она их посетила.

(время выполнения- 2-3 мин. Оценка- 1 балл)

Музыкальная пауза «По дорожке»

Задание 2:Перед вами стоит мольберт, на мольберте представлена схема – дома из геометрических фигур. Вы должны внимательно посмотреть и запомнить, как расположены фигуры, далее я картинку убираю и вы выкладываете схему дома.   (Оценка 10 баллов получает участник первым выполнивший задание)

Музыкальная пауза «Дружок»

4 тур: «Картинки»

Задание 1: Дорисуйте картинку по клеточкам (время выполнения- 7 мин. Оценка – 10 баллов)

Задание 2:Пройди по лабиринту (время выполнения- 3 мин. Общая оценка- 5 баллов)

ОБЩАЯ ОЦЕНКА ЗАДАНИЯ- 15 БАЛЛОВ

Музыкальная пауза «Если нравится»

5 тур: «Заморочки из бочки»- развитие кругозора и эрудиции

Перед детьми ставится бочонок в котором лежат шарики с вопросами, предложить детям достать из бочонка синий шарик (сложные вопросы) или красный шарик ( легкие вопросы) и ответить на него как можно быстрее. За правильный ответ в синем шарике – 3 балла, в красном -1 балл

Ведущий: Молодцы! Вы неплохо потрудились. А теперь предоставляем слово нашему жюри.

(выступление жюри, побеждают дети, набравшие большее количество баллов)

НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЯ

Ведущий: Наша олимпиада закрывается. Право потушить олимпийский огонь предоставляется нашим победителям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий физкультурного досуга "Спортивная математическая олимпиада"

         Физкультурный досуг  "Спортивная математическая олимпиада" представляет собой пример интеграции физического развития детей и развития их математических пр...

Математическая олимпиада в подготовительной группе

На математической олимпиаде подводится итог знаний воспитанников, полученный в результате ФЭМП...

Физкультурный досуг «Спортивная математическая олимпиада»

Физкультурный досуг с элементами математики...

Математическая разработка. Конспект НОД по теме: "Математическая олимпиада"

Конспектсовместной деятельностис детьми старшей группына тему: «Математическая олимпиада»...

Математическая олимпиада для старших дошкольников

В сценарии подобраны дидактические игры и упражнения, которые развивают интеллектуальные способности и матемтичское мышление у детей старшего дошкольного возраста...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по формированию математических представлений «Математическая Олимпиада» в подготовительной группе

Конспект  Непосредственной образовательной деятельности            по формированию математических представлений    «Математическа...