Актуальные вопросы правового образования в воспитании ребенка
статья (подготовительная группа) по теме

Поминова Юлия Сергеевна

Дать детям элементарные представления о том, как была принята «Международная конвенция по защите прав ребёнка». Подвести к пониманию значимости этого документа.Закрепить знания детей о правах ребёнка с помощью увлекательной игры Развивать любознательность, познавательный интерес к своим правам, память, мышление. Воспитывать умение пользоваться своими правами в различных ситуациях

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл статья19.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по правовому воспитанию в подготовительной группе " Путешествие в страну «Детство»"

Цель: Дать детям элементарные представления о том, как была принята «Международная конвенция по защите прав ребёнка». Подвести к пониманию значимости этого документа.Закрепить знания детей о правах ребёнка с помощью увлекательной игры Развивать любознательность, познавательный интерес к своим правам, память, мышление. Воспитывать умение пользоваться своими правами в различных ситуациях

Программное содержание: 

 - Дать детям элементарные представления о том, как была принята «Международная конвенция по защите прав ребёнка».   

 - Подвести к пониманию значимости этого документа.      

 - Закрепить знания детей о правах ребёнка с помощью увлекательной игры.                                                                                       

  - Развивать любознательность, познавательный интерес к своим правам, память, мышление.                                                                                     

   - Воспитывать умение пользоваться своими правами в различных ситуациях

Ход занятия:  Под музыку «Маленькая страна» дети входят в группу и останавливаются перед воротами с надписью «Детство».

  • Ребята, что это за «Маленькая страна», перед которой мы с вами очутились? (Дети читают «Детство»)
  • Правильно, мы с вами очутились перед главным входом в страну под названием «Детство», давайте войдём в неё.
  • Ребята, посмотрите, на главных воротах этой страны что-то написано, кто сможет прочитать? ( «Права ребёнка» )
  • В стране «Детство» все жители хорошо знают и соблюдают эти права.

Сейчас я вам расскажу историю о том, как же появились у детей свои права.                                                                   

Давным-давно, тысячи лет назад, когда на земле появилисьлюди, одновременно появились «Главные вопросы»:

 - Что люди могут делать, а чего не могут?

 - Что обязаны делать, а что не обязаны?

 - На что они имеют право, а на что не имеют?

Без ответа на эти вопросы, жизнь их превратилась в сплошной кошмар и неразбериху. 

Тогда люди принялись за решение этих «главных вопросов» - сначала в драках, битвах и войнах, потом устав воевать люди сели за переговоры и в конце концов им удалось решить эти «главные вопросы», которые они записали в виде документа, который назвали «Всеобщая декларация прав человека». 

И если соблюдать в точности всё, что в нём записано, то кошмар и неразбериха на Земле немедленно прекратятся.                                                  Но ещё с древних времён человечество понимало, что жизнь каждого взрослого человека начинается с детства.                                                                 Дети - это самое дорогое, что есть в любом обществе. Что не должно быть на Земле бездомных, голодных, несчастных детей. Тогда взрослые задумались ещё над одним вопросом: Как защитить права ребёнка?                                                                        Прошло много лет.

 И вот несколько государств мира снова сели за переговоры и приняли международный документ (конвенцию) по защите прав ребёнка.

 А раз документ Международный, значит выполнять то, что в нём записано должны все народы Мира.   

Наша страна тоже пообещала, что защитит своих детей. А чтобы все дети хорошо знали свои права, решили познакомить детей с ними уже в детском саду.                                                               

Мы с вами на занятиях, в беседах, играх тоже познакомились с «правами детей».

А вот как вы их запомнили, мы сегодня узнаем с помощью интересной игры - викторины.

Для этого нам нужно разделиться на 2 команды:

1-я команда - «Эрудиты»

2-я команда - «Знайки»

И выбрать капитанов команд.

Каждой команде будет дано задание.

 За правильный ответ - команда получает фишку. Сосчитав фишки в конце игры, мы узнаём победителя.

Команды к игре готовы? (Готовы)

1-е ЗАДАНИЕ

Детям предлагаются карточки с символами (см. приложение №1)                                         Задание командам- «Какое право зашифровано в этом символе?»

2-е ЗАДАНИЕ

Пантомима. «Угадай, что покажу»

(Дети показывают жестами действия, другая команда угадывает, что показали, каким правом можно воспользоваться.)     

3-е ЗАДАНИЕ «Собери ромашку»

( Детям предлагается серединка цветка с символом какого-либо права, на столе разложены лепестки с цветными изображениями.)

Задание: подобрать к символу  с правом подходящий по смыслу лепесток с картинкой. (см. приложение №2)  

 4-е ЗАДАНИЕ « Музыкальная пауза» 

 (Каждая команда по отрывку из детской песни должна догадаться, о каком «праве» идёт речь.)                                                                                                     Ответы:                                                                                                                                         1 – «Я был когда-то странной игрушкой безымянной…» - право на своё собственное имя.                                                                                                                    2 – «Всем на свете нужен дом…»   -  на жильё.                                                                 3 – «Чудесно, что на свете…» - говорить на своём языке.                                                 4 – «Песенка мамонтёнка» - семейное окружение.  

         

 5-е ЗАДАНИЕ  «Сказка - инсценировка» 

Дети из одной команды, инсценируют отрывок из сказки, вторая команда отгадывают: Что за сказка? Какими правами могут воспользоваться герои сказки. («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Цветик – Семицветик»)    

                                                   

 6-е ЗАДАНИЕ (для капитанов)  «Решение ситуаций»     

 - Ване 6 лет, он приехал к бабушке в деревню, там он не только отдыхал, но и помогал бабушке: цветы поливал, собирал ягоды. Позвала его как то соседка и говорит:   наноси-ка ты Ваня мне воды из колодца, а я тебе за это пирожков напеку. 

Вопрос: Кто нарушил право, и какое?   

 

  - Однажды мама с папой решали, в какую секцию будет ходить Катя, И решили - пусть ходит на танцы. А Катя так хотела рисовать...

 Вопрос: Кто нарушил право? Какое? 

По окончании игры - подсчёт фишек.     

В конце занятия дети читают стихотворение и исполняют песню «Солнечный круг».

  1. Я - ребёнок, я - человек, я должен иметь права:
  2. На то, чтобы жить в свободной стране.
  3. Я имею права на то, чтоб любить.
  4. Я на то, чтобы быть любимой.
  5. Я имею права, на то, чтобы жить.
  6. Я – быть на свете самым счастливым.
  7. Я имею права, чтобы мир на земле царил всегда и везде.
  8. Я имею права, чтобы в небе большом была всегда тишина.
  9. Я имею права, чтобы жить в семье

   10 – Ведь семья любому нужна!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Актуальные вопросы инклюзивного образования. Из материалов круглого стола для педагогов образовательной организации 07.04.2016

Материалы круглого стола, состоявшегося 7 апреля 2016 года в ГБОУ школа №2055 по теме "Актуальные вопросы инклюзивного образования". О своем опыте работы рассказали педагоги дошкольного отде...

Актуальные вопросы дошкольного образования в условиях введения ФГОС. Презентация

В презентации дан практический материал для педагогов по введению ФГОС ДО....

Международная научно-практическая конференция: «Актуальные вопросы современного образования: становление, развитие, перспективы», (4 ДЕКАБРЯ 2017 г.), публикация материала на тему: «Использование инновационных технологий в опытно-экспериментальной деятель

Международная научно-практическая конференция: «Актуальные вопросы современного образования: становление, развитие, перспективы», (4 ДЕКАБРЯ 2017 г.), публикация материала на тему: «...

II Международная научно-практическая конференция: «Актуальные вопросы современного образования: становление, развитие, перспективы», г. Чебоксары публикация материала на тему: «Использование инновационных технологий в опытно-экспериментальной деятельности

II Международная научно-практическая конференция: «Актуальные вопросы современного образования: становление, развитие, перспективы»,г. Чебоксарыпубликация материала на тему: «Использ...

Презентация на тему: "Актуальные вопросы экологического образования дошкольников".

Презентация на тему: "Актуальные вопросы экологического образования дошкольников"....

Актуальные вопросы дошкольного образования

Дошкольное образование по новому закону «Об образовании в РФ» становится первым уровнем общего образования и регулируется федеральными документами, определяющими вектор дальнейшего его развития, перво...