Проект "Елочка - красавица"
проект (старшая группа) на тему

Проект "Елочка - красавица"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.elochka_krasavitsa.docx604.66 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Ёлочка –красавица»   

Учитель-дефектолог: Уткина А.Е.                                                   

 

Актуальность проекта:

Новый год – праздник чудес, но главным украшением этого праздника является, конечно же, ёлка. Её с особым удовольствием и восхищением украшают дети в каждом доме: новогодними игрушками, гирляндами и мишурой. О новогодней красавице написано множество рассказов, сказок и стихов, поэтому и возникла идея разработки проекта в преддверии нового года.

Цель проекта: расширять представления у детей о хвойном дереве.

Задачи проекта:

1. Познакомить детей с хвойным деревом;

2. Учить строение хвойного дерева;

3. Выявить особенности строения ствола, веток, иголок (листьев-хвоинок);

4. Развивать умение находить сходства и различия;

5. Воспитывать бережное отношение к деревьям;

6. Развивать любознательность и повышать интерес к окружающим нас деревьям.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, учитель-дефектолог, воспитатели, родители.

Сроки реализации проекта: долгосрочный.

Предполагаемые результаты:

- Усвоение детьми знаний и представлений о хвойном дереве - ель;

- Формирование чувства ответственности и бережного отношения к природе;

- Повышение уровня у детей активности, самостоятельности, самосознания;

- Повышение мотивации к различным видам непосредственно-образовательной деятельности;

- Привлечение родителей к активному участию в проекте, в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада;

Этапы работы над проектом:

- Подготовительный;

- Основной;

- Заключительный.

 I этап. Подготовительный

Цель: Познакомить детей с произведениями различных авторов о ёлочке.

1. Рассматривание иллюстраций с изображением ёлки и её элементов;

2. Сравнение иллюстраций между собой с изображением других деревьев;

3. Новогодний праздник в МБДОУ;

4. Чтение художественных произведений, стихотворений, сказок, рассказов о ёлке;

5. Загадывание загадок.

 II этап. Основной

Цель: познакомить детей с хвойным деревом, создавать образ ёлочки различными способами.

Познавательное развитие

Просмотр электронных презентаций:

-  «Ель-символ нового года».

- Мультфильм «Двенадцать месяцев»;

- Рассматривание картин:  И.Э. Грабарь «Зимний пейзаж», старых открыток на тему «Новый год».

- ОД «Ёлочка-красавица».

Цель: познакомить детей с хвойным деревом; помочь увидеть особенности еловой шишки; показать взаимосвязь животного мира и ели.

- ОД «Елочка-красавица»

Цель: познакомить детей с традициями праздника Новый год;

- Целевая прогулка «Ёлка в нашем детском саду».

Цель: Показать детям, что на территории детского сада растут ёлки, посаженные руками человека.

Речевое развитие

НОД «Как ёлочка попала в детский сад».

Цель: учить детей придумывать рассказ на заданную тему, активизировать словарный запас.

Заучивание стихотворений: Некрасова Л. «Горит огнями ёлочка», Вышеславцева С. «Возле ёлки».

Цель: Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией праздничное настроение, чувствовать, понимать и воспроизводить образность языка стихотворения.

Чтение художественной литературы

«Двенадцать месяцев», С.Маршак , Андерсен Г.Х. «Ёлка»,  Демьянов И. «Ель», Кайгородов Д. «Красавица ёлка», Михалков С. «Ёлочка», «Стояла ёлочка», Носов Н. «Бенгальские огни», Скрабцова М. «Колючая упрямица», «Звёздная ёлочка», «Почему у ёлки белые лапки», «Ёлкины шубки», Трутнева Е. «Ёлка», Телегина Н. «Сказка о маленькой ёлочке», «Сказка о ёлочке, которую не срубили», загадывание загадки.

Цели: Поддерживать у детей интерес к литературе, воспитывать любовь к книге;

Воспитывать литературно-художественный вкус, способность понимать настроение произведения.

Способствовать развитию художественного восприятия текста в единстве его содержания и формы, смыслового и эмоционального подтекста.

Оформление книжного уголка по теме: «Новогодняя елка».

Социально – коммуникативное развитие

- Сюжетно – ролевые игры:  «Прогулка в лес».

- Дидактические игры: «Собери ёлочку (пазлы)», «Укрась ёлочку»,  (активизация словарного запаса), настольно – печатные игры, домино с изображением елки.

- Театрализованная деятельность: драматизация сказки «Заюшкина избушка»;

Цели: побуждать детей к развертыванию сюжетно – ролевых игр, дидактических игр;

привлекать детей к изготовлению атрибутов для театрализованных и дидактических игр, развивать навыки самоконтроля, дружелюбное отношение к сверстникам, умение работать в коллективе, а так же творческое воображение, фантазию;

учить детей совместно развертывать игру, согласовывать свой игровой замысел со сверстниками, учитывая их мнение;

воспитывать умение решать возникшие проблемы в ходе различных игр, сопереживать и радоваться успеху друг друга и сверстников.

Художественно – эстетическое развитие

- Лепка «Ёлочка-красавица, ты нам очень нравишься!» «Новогодняя ёлка».

- Рисование  «Очарован лес стоит», «Наша нарядная ёлка»

- Аппликация «Наша  ёлочка», «Ёлочки-красавицы» с элементами конструирования

Цель: развивать у детей потребность в творческой деятельности;

учить передавать свое эмоциональное отношение;

развивать творческие способности детей, желание отражать свои впечатления в рисунках, поделках;

развивать детскую фантазию, умение оценивать свою деятельность;

закреплять навыки коллективной работы – умение распределять обязанности, помогать друг другу в работе.

Музыка

Прослушивание детских песен песни «В лесу родилась ёлочка» (слова Р.А. Кудашевой музыка Л.К. Бекланом); «Новогодняя сказка - песня про ёлочку»; «Ёлка-модница» (слова и музыка О. Титаренко); «Новогодний хоровод «Раз, два, три!» (слова и музыка В Савинского).

Цель: познакомить детей с музыкальными произведениями; развивать чувство ритма, музыкальной памяти, координации движений, создать эмоционально - радостное настроение.

Работа с родителями

- познакомить родителей с темой проекта, привлечь их внимание

- создание ёлочных игрушек для украшения ёлки в группе;

- изготовление своими руками новогодних  ёлок с использованием различного материала;

- рисование рисунков родителями совместно с детьми для создания выставки «Новый год».

- оформление информационного стенда для родителей «Скоро новый год»;

- разработка методических рекомендаций для родителей в виде буклетов «Как провести новогодние праздники вместе с детьми».

 

III этап. Заключительный

Цель: Подвести итог работы по проекту.

1. Фотогазета «Новогодняя елочка»;

2. Выставка ёлочных игрушек  в раздевалке группы;

3. Новогодний утренник «Путешествие в Новогоднюю сказку».

Благодаря  проекту дети были ознакомлены с хвойным деревом - «ель». Узнали его строение и отличительные особенности. Научились выполнять некоторые поделки своими руками, используя при этом различные материалы. Могут смело применять свои знания и умения в свободной деятельности.

Во время работы над проектом дети проявляли повышенный интерес и любознательность. Испытывали яркие и положительные эмоции, что способствовало формированию чувства ответственности и бережному отношению к природе.

Родители так же активно принимали участие в работе, что помогло взаимодействию с детьми и воспитателями.

Фотоприложение

C:\Users\DOM\Desktop\IMG_0037.JPGC:\Users\DOM\Desktop\е.jpgC:\Users\DOM\Desktop\IMG_0035.JPGC:\Users\DOM\Desktop\IMG_0030.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей подготовительной группы "Берегите елочку красавицу"

Способствовать углублению и обобщению имеющихся представлений детей о природе;  расширять представления детей о хвойном лесе и его обитателях; Учить различать хвойные деревья (по хвое, коре, шишк...

Нетрадиционное рисование "Бабочки- красавицы"

Нетрадиционное рисование в технике монотипия - самый простой и быстрый способ изображения бабочек.  Позволяет создавать выразительные по фактуре отпечатки,  затейливые формы узоров. Этот спо...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Елочка красавица" для группы раннего возраста

Конспект непосредственно образовательной деятельности.Рисование (отпечатки ладошек) по теме: "Елочка красавица" для группы раннего возраста...

проект "Белоствольная красавица"

Проект расчитан на детей 6-7лет и рассказывает об уникальности этого дерева....

"Белоствольная красавица" интегрированное экологическое занятие в подготовительной группе

Что знают наши дети о исконно русском дереве, которое встречается нам повсеместно - березке? Такая знакомая с детства, неотделимая от природы нашего Отечества, белоногая краса...

Зима-красавица. "Снегурочка"

воспитывается чувство коллективизма, формируется дружеское отношение со сверстниками...

Презентация на тему: "Русская красавица - Матрёшка"

Цель:формирование патриотических чувств детей посредством знакомства с исконно русской игрушкой – матрёшкой. Задачи:Расширять представления о многообразии предметов декоративно-прикладного искусства....