Развивающая дидактическая игра для детей 3-4 года "Поезда"
методическая разработка (младшая группа) на тему

Королева Людмила Петровна

«Поезда»

Развивающая дидактическая игра для детей 3-4 года

 Программное содержание:

1.      Закреплять у детей представления о цветах и их оттенках, умение группировать предметы по цвету.

2.      Учить сравнивать предметы по цвету путем прикладывания их друг к другу.

3.      Формировать зрительно-моторную координацию на основе действий с предметами.

4.      Ознакомить с понятиями «такая», «не такая», «одинаковые», «разные», «большой – маленький».

5.      Научить шнуровать вагончики по цветам.

6.      Объяснить детям понятие, что такое «семья»?

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПОЕЗДА

Развивающая дидактическая игра    для детей 3-4 года


Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 2 «Ромашка»

города Губкина Белгородской области

«Поезда»

Развивающая дидактическая игра для детей 3-4 года

Программа: «Детство»: Примерная образовательная программа дошкольного образования под ред. Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой.

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Содержание образовательной деятельности:«Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации», «Формирование познавательных действий», «Развитие воображения и творческой активности».

Возрастная группа:вторая младшая.

Королева Людмила Петровна, воспитатель

МАДОУ «Детский сад комбинированного

вида № 2 «Ромашка»

Программное содержание:

  1. Закреплять у детей представления о цветах и их оттенках, умение группировать предметы по цвету.
  2. Учить сравнивать предметы по цвету путем прикладывания их друг к другу.
  3. Формировать зрительно-моторную координацию на основе действий с предметами.
  4. Ознакомить с понятиями «такая», «не такая», «одинаковые», «разные», «большой – маленький».
  5. Научить шнуровать вагончики по цветам.
  6. Объяснить детям понятие, что такое «семья»?

Материал и оборудование:

  • 1 игровое поле формата А2. На нем приклеено 4 поезда основных цветов (красный, желтый, синий, зеленый) и от них начерчены рельсы. Все это за ламинировано.
  • К каждому поезду сделанывагончики такого же цвета. Вагоны крепятся к игровому полю липучками.
  • Набор зверушек и птичек разных по величине, тоже сделаны на липучках, которые можно прикрепить к вагончику.
  • 4 шнурка основных цветов (зеленый, красный, желтый, синий) для шнурования вагончиков.
  • картинки животных (кот, кошка, котенок и т. д.) собрать и прошнуровать, создать семью (мама, папа и детёныш).

Ход (правела) игры.

В игре могут принимать участие 3-4 ребенка.

  Взрослый может предложитьдетям расставить вагончики так, чтобы:

- каждый паровоз вез вагоны такого же цвета как он сам. Какой паровоз остался без вагонов? Сколько вагонов у каждого паровоза?

- у каждого паровоза было одинаковое количество вагонов, но на первом (втором, третьем, четвертом) пути не должно быть желтых (синих, красных) вагонов;

- прошнуруй вагончики по цветам паровозиков;

- посади в красный вагончик маленького зайку и т.д.Какого цвета вагончик в котором сидит собачка?

- в каком паровозике сидит мама кошка и малыш котенок;

- посади во второй желтый вагончик маленького цыпленка.

- собери семью и прошнуруй шнуровкой ее между собой.

Вариативность использования игры.

- проведение игры на изучения счета;

- на величину (большой- маленький);

- на изучение цветов (4 цвета);

- шнурование предметов;

-изучение птиц и животных.

- прививаем понятие, что такое «семья».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Разноцветные лоскутки" (Развивающая дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста)

Дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста, направленная на развитие сенсорики....

Авторские сенсорно развивающие дидактические игры для детей от 2-5 лет

М.Н Бутырина воспитательМуниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение– Центр Развития Ребенка - детский сад №84 города Орла На данном этапе развития современного общества к образо...

Дидактические развивающие речевые игры для детей 3-4 лет.

В данном документе представлены следующие дидатические развивающие игры речевые игры:*Что будет, если ...?*Что сначала,что потом?*Что можно делать с ... ?*Кто что делает?*Что где? Кто где?*Больше, чем...

Развивающие дидактические игры, как средство развития логического мышления детей.

Анна Корабельникова Развивающие дидактические игры, как средство развития логического мышления детей.«Познание начинается с удивления».Аристотель.Развивающие дидактические игры, как средство разв...

Презентация "Дидактические развивающие речевые игры для детей 3-4 лет"

Развивающие игры для детей младшего возраста...

"Разноцветные пальчики" развивающая дидактическая игра для детей 4 - 7 лет

Дидактическое пособие для развития мелкой моторики, памяти и воображения....

Развивающая дидактическая игра для детей от 3-5 лет. "Собери картинку"

Развивающая дидактическая игра для детей от 3-5 лет."Собери картинку"...