Характеристика активных и гиперактивных детей
консультация (старшая группа) на тему

Малина Светлана Григорьевна
Где грань между обычной активностью и гиперактивностью ребенка? Для сравнения привожу характеристики активного и гиперактивного ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon harakteristika_aktivnyh_i_giperaktivnyh_detey.doc24.5 КБ

Предварительный просмотр:

               

                 Характеристика активных и гиперактивных детей.

   Сегодня все чаще врачи и учителя отмечают увеличение количества детей с повышенной двигательной активностью – гиперактивностью. Они не могут усидеть за партой на занятии больше 15 минут, задают много вопросов, не выслушивая ответы, перебивают, прыгают и бегают по классу во время уроков. Родители вторят- все разбрасывают, ужасные непоседы и вредены, очень импульсивные и невнимательные, упрямые, никогда не ложаться спать вовремя.

Где грань между обычной активностью и гиперактивностью ребенка?

Для сравнения привожу характеристики активного и гиперактивного ребенка.

Активный ребенок

- Большую часть дня не сидит на месте, предпочитает подвижные игры пассивным. Но если его заинтересовать спокойной игрой, то вполне способен достаточное долгое время ею заниматься.

- Быстро и много говорит и задает много вопросов.

- Для него нарушение сна и пищеварения, скорее, исключение.

- Активен не везде и не всегда.

- Не агрессивен, но умеет постоять за себя в случае необходимости, однако сам редко провоцирует скандал. Может «взрываться», но подобные вспышки гнева при правильном психологическом подходе родители могут легко успокоить.

Гиперактивный ребенок

- Находится в постоянном движении и не может себя контролировать. Даже при сильной усталости продолжает бегать и прыгать. Выбившись окончательно из сил, доводит себя до истерики. Часто беспричинно двигает кистями рук, стопами, елозит на стуле, постоянно оборачивается. Причем такая двигательная активность не имеет определенной цели. На него не действуют ни бесконечные просьбы, ни уговоры. Он не задерживается ни на одном, даже на самом интересном предмете.

- Не может играть в тихие игры, отдыхать, сидеть спокойно, заниматься чем-то определенным.

- Быстро и много говорит, задает много вопросов, при этом не дослушивает ответа и перебивает.

- Очень плохо засыпает и спит беспокойно.

- Часты кишечные расстройства.

- Не реагирует на запреты и ограничения, практически не управляемый.

- Не контролирует свою агрессию – кусается, дерется, толкается.

- Плаксив, беспокоен, капризен, часто отрицает все подряд.

- часто жалуется на головные боли, повышенную утомляемость.

- Не способен удерживать или сосредотачивать внимание не деталях, из-за чего допускает ошибки при выполнении любых заданий.

- Не умеет доводить выполняемую работу до конца, так как не в состоянии усвоить правила этой работы.

- Отличается неповоротливостью, неуклюжестью, постоянно что-нибудь переворачивает или опрокидывает.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Активный или гиперактивный? В чем разница?"

В статье раскрываются понятия "гиперактивности", импульсивности", "активности" ребенка, раскрываются признаки данных понятий....

НЕПОСЕДЫ. АКТИВНОСТЬ ИЛИ ГИПЕРАКТИВНОСТЬ?

НЕПОСЕДЫ. АКТИВНОСТЬ ИЛИ ГИПЕРАКТИВНОСТЬ? Родители жалуются - дети не могут усидеть на месте, всё разбрасывают, ужасные непоседы и вредины, очень импульсивные и невнимательные, упрямые, никогда не ...

«Двигательная активность гиперактивных детей»

Ограничение активности ребенка является неверным решением, оно может повлечь за собой совсем нежелательные результаты.Роль взрослых – подсказать ребенку, как он может использовать свою повышенную акти...

Особенности гиперактивных детей. Принципы взаимодействия с гиперактивным ребенком. Памятка «Как реагировать на сложные ситуации возникающие с гиперактивным ребенком».

Особенности гиперактивных детей. Принципы взаимодействия с гиперактивным ребенком. Памятка «Как реагировать на сложные ситуации возникающие с гиперактивным ребенком»....

"Чем отличаются активные от гиперактивных детей"

Гиперактивность – это не поведенческая проблема, не результат плохого воспитания, а медицинский и психологический диагноз, который может быть поставлен специалистами по результатам специальной диагнос...

Полезные активные игры для гиперактивных детей

Учитывая особенности психомоторного развития детей с СДВГ, необходима комплексная системная коррекция, в том числе и двигательной активности.Очевидно, что занятия спортом (плавание, виды нетравматично...