Рабочая программа кружка «Очумелые ручки» по нетрадиционной технике аппликации и ручному труду
рабочая программа (подготовительная группа) на тему

Цель работы: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования, аппликацией, лепки, конструирования.

 

 Задачи:
 

- Развивать творческие способности.

- Развивать мелкую моторику рук.

- Способствовать формированию у детей чувства прекрасного, развивать воображение, самостоятельность, настойчивость, аккуратность, трудолюбие.

-  Формировать образное, пространственное мышление и умение выразить свою мысль с помощью объемных форм;

- Воспитывать художественный вкус, самостоятельность, активность в выборе способов изображения, любовь к родной природе, эстетическое отношение к действительности.

-   Приучать к самостоятельности ответов и суждений;

- Обогащение речи существительными, прилагательными и глаголами, характеризующими свойства и качества изображаемых объектов, эмоции, чувства и переживания человека;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_kruzhka_ochumelye_ruchki.docx26.02 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ № 15 «Звёздочка»

г. Ермолино

Рабочая программа  кружка «Очумелые ручки» по нетрадиционной технике аппликации и ручному труду

на 2015 -2016 учебный год

Руководитель:

Воспитатель

Лимонтова

Татьяна Николаевна

Пояснительная записка.

Каждый ребенок уникален, одни «физики», а другие «лирики». Но и в том, и в другом случае необходимо развивать фантазию. И именно формирование творческого мышления становится важным на дошкольном этапе развития. Считать и писать научится каждый. Но если не развивать фантазию и творческие способности в дошкольном возрасте, в старшем возрасте это будет сделать намного сложнее.

Психологи и педагоги пришли к выводу, что раннее развитие способности к творчеству, уже в дошкольном детстве – залог будущих успехов. Ребенок в процессе аппликации и ручного труда испытывает разные чувства – радуется созданному им красивому изображению, огорчается, если что-то не получается, стремится преодолеть трудности. В процессе конструирования, аппликации и т.д. ребенок учится фантазировать, учится чувствовать цвет и форму; у него развиваются специальные умения и навыки: координация глаз и руки, владение кистью руки. Кроме того систематическое овладение всеми необходимыми средствами и способами деятельности обеспечивает детям радость творчества и их всестороннее развитие (эстетическое, интеллектуальное, нравственно-трудовое, физическое).

Для себя я решила, что в рамках кружковой работы мной будут использованы нетрадиционные техники аппликации и ручного труда, а также немного рисования. Это:

 - оттиск печатью;

- рисование кистью и красками (гуашевыми и акварельными);

- обрывная аппликация;

- рельефная лепка;

- конструирование из природного материала;

- конструирование из бумаги;

Кроме того, каждое кружковое занятие строится так, чтобы параллельно еще и решалась такая задача, как развитие речи детей.

Цель работы: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования, аппликацией, лепки, конструирования.

 Задачи:

- Развивать творческие способности.

- Развивать мелкую моторику рук.

- Способствовать формированию у детей чувства прекрасного, развивать воображение, самостоятельность, настойчивость, аккуратность, трудолюбие.

-  Формировать образное, пространственное мышление и умение выразить свою мысль с помощью объемных форм;

- Воспитывать художественный вкус, самостоятельность, активность в выборе способов изображения, любовь к родной природе, эстетическое отношение к действительности.

-   Приучать к самостоятельности ответов и суждений;

- Обогащение речи существительными, прилагательными и глаголами, характеризующими свойства и качества изображаемых объектов, эмоции, чувства и переживания человека;


При работе с детьми применяются следующие методы:

- словесный;

- наглядный;

- практический.

Используются различные формы работы:

- беседы;

- наблюдения;

- рассматривание.

Организация занятий кружка:

Кружок «Очумелые ручки» проводится с детьми 6 – 7го возраста в течение учебного года (с октября по май) два раза в неделю в вечерний отрезок времени с группой из 10 детей, продолжительностью 30 минут. По окончанию каждого занятия организуются еженедельные выставки детских работ для родителей.

Список детей, посещающих кружок:


№ занятия п/п

Тема занятия

Программное содержание

Месяц

1.

Тема: «Люблю березку русскую».

Рисование-печать (1 занятие)

Цель. Продолжать совершенствовать у детей технику «печать», учить видеть красоту русской природы, красиво сочетать цвета. Киреева Л. Г., Саськова О. А. Рисуем кукольный спектакль, стр. 48

Октябрь

2.

Тема: «Березка на нашем участке». Обрывная аппликация (2 занятия)

Цель. Продолжать знакомить детей со способом обрывочной аппликации. Развивать чувство цвета.

А. В. Белошистая, О. Г. Жукова. Бумажные фантазии, стр. 8.

Октябрь

3.

Тема: «Жар птица».  

Аппликация из осенних листьев (2 занятия)

Цель. Познакомить детей с техникой выполнения работы из осенних листьев, предложить самим определиться с видом и количеством листьев. Развивать воображение, фантазию. Н. В. Дубровская. Аппликация из семян и косточек, стр. 29.

Октябрь

4.

Тема: «Маленькая рощица». Объемная аппликация. (2 занятия)

Цель. Познакомить детей с новым видом аппликации. А. В. Белошистая. О. Г. Жукова. Бумажные фантазии, стр. 4 

Октябрь

5.

Тема: «Кошечка». Аппликация из ткани. (2 занятия)

Цель. Учить детей трафаретному вырезыванию из ткани; наклеиванию ткани на картон; развивать умение самостоятельно доделывать работу; вызывать интерес и любовь к животным.

Октябрь

6.

Тема: «Я поймал рыбку». Рельефная лепка. 

(2 занятия)

Цель. Учить детей скатывать шарики одинаковой величины и последовательно располагать их на трафарете рыбки; развивать мелкую моторику. 

Ноябрь

7.

Тема: «Букет для мамы». Объёмная аппликация.                       (2 занятия)

Цель. Учить детей создавать объёмные цветы; закреплять умение вырезать из бумаги, сложенной в несколько раз; развивать чувство композиции; учить самостоятельно придумывать композицию; воспитывать желание делать приятное близким. 

Ноябрь

8.

Тема: «Стаканчик с росписью гжель». Техника папье-маше.                (2 занятия)

Цель. Познакомить детей с новой техникой. Развивать внимание, аккуратность в работе, доводить начатое дело до конца. 

Ноябрь

9.

Тема: «Стаканчик с росписью гжель». Техника папье-маше.                (2 занятия)

Цель. Предложить детям расписать изготовленные стаканы по мотивам росписи Гжель. Развивать аккуратность в работе. Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.

Ноябрь

10.

Тема: «Гроздья рябины». Аппликация. (2 занятия)

Цель. Познакомить детей со способом скручивания шариков из цветных салфеток. А. В. Белошистая. О. Г. Жукова. Бумажные фантазии, стр. 10.

Декабрь

11.

Тема: «Рыжая плутовка». Рельефная лепка. (2 занятия)

Цель. Учить детей равномерно размазывать кусочек пластилина по трафарету; развивать умение выразительно передавать образ лисицы; закреплять умение добавлять что-то своё в работу.

Декабрь

12.

Тема: «Ёлочка - пушистая иголочка» Аппликация из шерстяной нити. (2 занятия)

Учить детей аппликации из шерстяной нити, разрезанной на мелкие части; развивать фантазию и воображение; воспитывать аккуратность. 

Декабрь

13.

Тема: «Домик» Конструирование из бумаги. (2 занятия)

Цель. Учить детей из квадрата - шаблона складывать домик, дополнять его крышей, окнами. Вызвать интерес к созданию сказочного домик как новогодней игрушки. Куцакова Л. В. Конструирование и ручной труд в д/саду, стр. 156

Декабрь

14.

Тема: «Маленькая рощица зимой» Аппликация. (2 занятия)

Цель. Познакомить детей с аппликацией из разно фактурной бумаги, развивать творчество. А. В. Белошистая. О. Г. Жукова. Бумажные фантазии, стр. 5.

Январь

15.

Тема: «Черепаха». Аппликация из яичной скорлупы. 

(2 занятия)

Учить детей аппликации из яичной скорлупы; учить выразительно передавать образ черепахи в работе; воспитывать эстетическое восприятие природы. 

Январь

16.

Тема: «Теплые и холодные картины».      Рисование акварелью.                   

 (2 занятия)

Цель. Закрепить знания детей о теплых и холодных цветах и их оттенках. Предложить нарисовать свои игрушки в определенной цветовой гамме. Киреева Л. Г., Саськова О. А. Рисуем кукольный спектакль, стр. 18, 115( №3) 

Январь

17.

Тема: «Петя-петушок». Размазывание пластилином, аппликация крупой и шерстяной нитью. (2 занятия)

Учить детей равномерно размазывать кусочек пластилина по трафарету; развивать умение выразительно передавать образ петушка; учить сочетать в работе несколько видов аппликации.

Февраль

18.

Тема: «Фоторамка». Нетрадиционная аппликация. (2 занятия)

Цель. Познакомить детей с нетрадиционным видом аппликации и конструирования. Учить делать рамку для фото из цветных бумажных трубочек (используются листы из старых журналов). Развивать творчество, аккуратность в работе.

Февраль

19.

Тема: «Открытка к 23 февраля». Рельефная лепка. (2 занятия)

Цель. Учить детей равномерно размазывать кусочек пластилина по трафарету; развивать умение выразительно передавать образ лисицы; закреплять умение добавлять что-то своё в работу.

Февраль

20.

Тема: «Царь зверей». Нетрадиционная аппликация (2 занятия)

Цель. Продолжать учить детей скатывать шарики одинаковой величины и последовательно располагать их на трафарете; воспитывать аккуратность в работе с клеем и салфеткой

Февраль

21.

Тема: «Букет цветов». Конструирование из цветных салфеток. (2 занятия)

Цель. Продолжать знакомить детей с нетрадиционным видом конструирования. Развивать творчество. 

Март

22.

Тема: «Паук в паутине». Обрывная аппликация. (2 занятия)

Цель. Учить детей техники обрывания бумаги; закрепить представления о свойствах бумаги; вызывать интерес к насекомым. 

Март

23.

Тема: «Цыплёнок». Рельефная лепка. (2 занятия)

Цель. Учить детей скатывать шарики одинаковой величины и последовательно располагать их на трафарете цыплёнка; развивать мелкую моторику

Март

24.

Тема: «Мухомор - красавец». Аппликация из яичной скорлупы. (2 занятия)

Цель. Продолжать учить детей наклеивать яичные скорлупки на картон; развивать мелкую моторику; воспитывать аккуратность.

Март

25.

Тема: «Космос». Обрывная аппликация. (2 занятия)

Цель. Продолжать знакомить детей со способом обрывной аппликации. Формировать знания о космосе. Развивать чувство цвета, воображения у детей. А. В. Белошистая. О. Г. Жукова. Бумажные фантазии, стр. 8.

Апрель

26.

Тема: «Встреча колобка с медведем» Аппликация из ткани. (2 занятия)

Цель. Закреплять умение детей вырезать силуэты животных по трафарету из ткани; развивать умение выразительно передавать образ героев сказки; закреплять умение добавлять что-то своё в работу.

Апрель

27.

Тема: «Ёжик - ни головы, ни ножек». Рельефная лепка.

 (2 занятия)

Цель. Учить детей равномерно размазывать кусочек пластилина по трафарету; развивать умение выразительно передавать образ ёжика с помощью еловых иголок; закреплять умение добавлять что-то своё в работу.

Апрель

28.

Тема: «Корзина с цветами». Нетрадиционная аппликация.

(2 занятия)

Цель. Продолжать знакомить детей с нетрадиционным видом аппликации. Развивать творчество. Н. В. Дубровская. Аппликация из семян и косточек, стр. 14.

Апрель

29.

Тема: «Весёлая овечка» Аппликация из салфеток. (2 занятия)

Цель. Закрепить умение детей скатывать шарики из салфеток; развивать мелкую моторику рук; развивать аккуратность в работе с крупой и клеем; воспитывать интерес к животным. Л

Май

30.

Тема: «Одуванчик» Аппликация манкой. (2 занятия)

Цель. Продолжать учить детей аппликации манной крупой; развивать мелкую моторику рук; развивать аккуратность в работе с крупой и клеем; воспитывать интерес к природе 

Май



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Очумелые ручки" (Использование нетрадиционной техники рисования для развития мелкой моторики рук у детей с ограниченными возможностями здоровья).

Проект разработан для равития моторики рук у детей сОВЗ.Использование этой техники отлично развивает творческие способности детей,наглядно- образное мышление и воображение....

Рабочая программа кружка «Очумелые ручки» по нетрадиционным техникам изобразительной деятельности на 2016 -2017 учебный год

Рабочая программа  кружка «Очумелые ручки» по нетрадиционным техникам изобразительной деятельностина 2016 -2017 учебный год...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружковой работы «Развитие творческих способностей детей средствами ручного труда» «Волшебные ручки» (срок реализации 1 год, возраст детей 4-5-6 лет)

На кружке “Волшебные ручки” являются разные виды продуктивной деятельности: рисование, лепка, работа с подручными материалами, а также работа с разными видами круп и шерсти. Основное значе...

Использование нетрадиционных материалов при обучении детей аппликации и ручному труду

Статья из опыта работы. Применение бросового материала при обучении детей аппликации и ручному труду....

Рабочая программа кружка «Очумелые ручки» по нетрадиционным техникам художественной деятельности на 2017 -2018 учебный год

В настоящее время педагоги, специалисты в области раннего развития детей, настаивают на том, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в час...

Кружковая работа по теме: «Умелые ручки» по нетрадиционной технике аппликации с детьми старшего возраста.

Кружковая работа по теме: «Умелые ручки» по нетрадиционной технике аппликации с детьми старшего возраста....

Конспект занятия с использованием нетрадиционных материалов при обучении детей аппликации и ручному труду

Продолжать учить детей составлять общую работу из разного нетрадиционного и бросового материала и закреплять умение работать в коллективе...