Конспект открытого занятия с детьми дошкольного возраста «Победа - наша жизнь!
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Носова Ирина Алексеевна

Цель занятия:                            

- закрепить и систематизировать знания о событиях Великой Отечественной войны;                                                                                                                                               

- закрепить знания детей о том, как защищали свою страну люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них;                                                                                                             

- воспитывать уважение, любовь и благодарность к людям, защищающим Родину от врагов, ветеранам войны, заботиться о них;                                                        

- воспитывать чувство гордости за свой народ, стремление быть стойкими, умеющими защитить свою Родину.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия с детьми  дошкольного возраста                «Победа – это наша жизнь!»

О чем мечтают дети?

У них одна мечта

Пусть будет на планете

Мир вечный, как весна.

Цель занятия:                                                                                                                                                 - закрепить и систематизировать знания о событиях Великой Отечественной войны;                                                                                                                                                - закрепить знания детей о том, как защищали свою страну люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них;                                                                                                             - воспитывать уважение, любовь и благодарность к людям, защищающим Родину от врагов, ветеранам войны, заботиться о них;                                                                                           - воспитывать чувство гордости за свой народ, стремление быть стойкими, умеющими защитить свою Родину.

Предшествующая работа: чтение стихов и рассказов о войне, чтение рассказов о подвигах солдат, просмотр видео и фото военных лет, посещение музея.

Оборудование: презентация «Великая Победа!», одежда солдата: фуражка, гимнастерка, пилотка, сапоги, экипировка: фляжка, котелок, саперная лопатка, бинт, вата, моб. телефон, карты, медаль, консервы, песня на CD, рисунки детей, письмо солдата.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята сегодня у нас необычное занятие,  к нам в гости пришел ученик 3 класса Егор. Он хочет вам что-то рассказать.

Егор: Здравствуйте ребята! Совсем скоро  наступит мой долгожданный День рождения, мне исполнится 10 лет. Но в этот день не только я буду праздновать свои именины, но еще наша Великая Страна от маленьких детей до стариков будет отмечать замечательный, радостный праздник. Вы догадались, как он называется? (Дети отвечают). Правильно, ребята это День Победы.

9 мая – День Победы!

Счастливый, светлый день весны,

В цветы все улицы одеты,

И песни звонкие слышны!

За этот чудный День рожденья

Спасибо прадеду скажу

За те великие мгновенья

Я вам немного расскажу.

Воспитатель: Ребята, вместе с Егором мы вам расскажем и покажем, как это  было. Раньше все люди жили в мирной и счастливой стране.

Дети  ходили в детские садики, учились в школе, играли в различные игры,

но вдруг неожиданна, началась война.

Егор: Ранним июньским утром фашистская Германия напала на нашу мирную страну. Фашисты  захотели захватить нас и превратить наших прабабушек и прадедушек  в рабов. Весь народ: женщины,  старики и даже дети поднялись на защиту своих детей и своей Родины.

Это была страшная и долгая война. Она длилась целых четыре года.

Воспитатель: Ребята, давайте вместе с вами послушаем песню, которая призывала народ сражаться с врагом, называется она «Священная война» (звучит музыка).Путь к победе был трудным и долгим. Вся наша страна поднялась на борьбу с врагом. Каждый день эшелоны увозили бойцов на фронт.              

Послушайте, какие слова говорили солдаты, уходя на бой.

Егор: Ты не плач сестренка,                                                                                                                       Мама, не рыдай,                                                                                                                                              Я вернусь с победой                                                                                                                                           В наш родимый край.

Вот такие отважные и смелые уходили на войну, наши солдаты. Ребята давайте рассмотрим, как выглядели наши солдаты в годы Великой отечественной войны.

Кем они были? (танкистами, артиллеристами, саперами, моряками, снайперами, пограничниками, разведчиками, летчиками, связистами, медсестрами, врачами).

Что на солдатах было одето?

Воспитатель: Одежда военнослужащего состояла из следующих элементов: гимнастерка, пилотка, фуражка, сапоги, шинель, шапка-ушанка. Экипировка: фляжка, котелок, плащ-палатка и т.д. Переносилось это все в легендарном вещевом мешке, «сидоре».

Ребята, давайте представим, если бы вы были солдатами, что вы положили бы в мешок? Вот тут, на столе разные предметы. Нам нужно собрать со стола только те предметы, которые необходимы солдату.

Игровая пауза «Собери мешок»

Молодцы ребята, вы хорошо справились с поставленной задачей.

А теперь расскажите, что же вы собрали в вещевой мешок?

(Дети рассказывают: белье, портянки, довольствие: сухари, консервы, оружейные принадлежности, ветошь, средства личной гигиены, боезапас и т.д.).

Егор: 9 мая 1945 года наши солдаты водрузили "Знамя Победы" над Рейхстагом в Германии. Германия капитулировала. Победа нашей Армии и всего народа - это главное событие в истории России.

Воспитатель: Ребята, а кто теперь наши солдаты, которые одержали победу над фашистами 70 лет назад? (Ответы детей)

Егор: Правильно ребята – это ветераны, и я хочу вас познакомить со своим прадедушкой, его тоже, как и меня зовут Егор.

Он служил в танковых войсках. Воевала под Москвой, под Курском. Мы всей семьей гордимся нашим дедом и прадедом. Он ветеран Великой отечественной войны.

Воспитатель: Ребята, а как  мы узнаем, что  человек - ветеран?

Правильно, у него на груди много медалей и орденов.

Ребята, кто знает, за что давали ордена и медали?

Егор: А давайте рассмотрим медали и ордена  моего прадеда.

Мой прадед великий человек, у него много медалей и орденов. Это говорит о том, что он не жалея сил боролся за нашу Родину, за жизнь своих детей и мою жизнь тоже.

Воспитатель: Орденами и медалями награждали солдат проявившие в боях за  Родину храбрость, стойкость, мужество и доблесть, а также тех, кто своими действиями способствовали успеху боевых операций наших войск.

Егор: Всех ветеранов и моего прадеда на фронте  всегда поддерживали  в боях  добрые вести из дома, из семьи, из тыла. Они придавали силы, чтобы победить в жестокой  войне. Во многих семьях сохранились солдатские треугольники – письма, которые прислали с фронта отцы и братья.

Воспитатель: Что  писали своим близким солдаты? (Ответы детей)

Правильно, они писали, что не жалея себя сражаются за Родину. Послушайте, что писал своему сыну Максиму, отец с фронта.

Здравствуй, дорогой Максим!

Здравствуй, мой любимый сын!

Я пишу с передовой

Завтра утром снова в бой

Будем мы фашистов гнать,

Береги, сыночек, мать

Позабудь печаль и грусть –

Я с победою вернусь!

Обниму вас, наконец

До свиданья. Твой отец.

Ребята, давайте мы с вами попробуем сложить фронтовое письмо.

Динамическая пауза «Фронтовое письмо»

Дети складывают из бумаги письмо на фронт.

Егор: Да, ребята, никогда этот день не забудут люди. За то, что мы сейчас с вами радуемся, смеемся, танцуем, - мы обязаны нашим прадедушкам и прабабушкам, которые в жестоких боях и сражениях отстояли этот радостный день – День рождения не только для меня, но и для всех нас. И мы никогда не должны забывать о нем. Четыре года страшной войны позади. Так будем же, ребята радоваться, и беречь этот чудесный мир, в котором мы живем.

Еще тогда нас не было на свете,

Когда гремел салют из края в край.

Солдаты подарили всей планете

Великий Май, победный Май.

Еще тогда нас не было на свете,

Когда с победой вы домой пришли.

Солдаты Мая, слава вам навеки

Воспитатель: Ребята, мы с вами подготовили рисунки для наших ветеранов. Что мы нарисовали с вами: цветы, солнце, небо, салют…Все это говорит о том, что мы с вами живем в свободной Стране, радуемся каждому прожитому дню.  Мы передадим наши рисунки  ветеранам в знак благодарности за нашу мирную жизнь.

  Егор: Ребята, я очень рад был к вам придти в гости, и познакомить вас с моим прадедом. В честь моего Дня рождения и великого праздника Дня Победы, я хочу вас угостить сладкими конфетами. Что б мы с вами никогда не забывали, что мы живем и празднуем свои дни рождения только благодаря Великой Победе наших прадедов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия с детьми дошкольного возраста «Путешествие в сказочный лес»

Цель - способствовать закреплению элементарных математических представлений у детей.Образовательные:Закрепить  знание у детей о цифрах в пределах  17 и умение соотносить их с количеством пре...

План-конспект открытого занятия для старшего дошкольного возраста по физической культуре к "70-летию Победы в В.О.В.!"

План-конспект открытого занятия для старшего  дошкольного возраста по физической культуре к  "70-летию Победы в В.О.В.!"Игра "ЗАРНИЦА в ДО!"...

Конспект открытого занятия С детьми старшего возраста Тема: « Мифические животные в нашем городе» Воспитатели: Панкратова Ю.В.- высшая категория, Силенок С.А. – высшая категория

Конспект открытого занятия С детьми  старшего возрастаТема: « Мифические животные в нашем городе» Воспитатели:Панкратова Ю.В.- высшая категория,Силенок С.А. – высшая к...

Конспект открытого занятия с детьми раннего возраста «Симка ищет помощников»

Тема: «Симка ищет помощников».Направление образования и развития (образовательная область): «Познавательное», «Социально – коммуникативное», «Речевое&ra...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА “ ВЕСЕЛАЯ СЕМЕЙКА”

Цель: обобщение и закрепление знаний о домашних птицах.Задачи:Образовательные:...