конспект коррекционной непосредственно образовательной деятельности "Краски природы" вторая младшая группа
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

ИНТЕГРИРОВАННАЯ НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОЯСТЬ

ТЕМА «Краски природы»

ЦЕЛЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:  Обобщить и систематизировать знания детей о сенсорных свойствах и качествах предметов при ознакомлении с весенними явлениями.

ПРИОРИТЕТНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «Познавательное развитие».

ЗАДАЧИ: Коррекционного обучения.

Продолжать формировать представления о сезонных изменениях в природе, способствовать проявлению адекватных положительных эмоциональных реакций при восприятии красоты весенних признаков. Формировать умение идентифицировать контурные и цветные изображения объектов с ориентацией на цвет как основной опознавательный признак предметов.

Коррекционного воспитания.

Воспитывать умение и желание видеть и проявлять позитивное эмоциональное реагирование на свои успешные действия и успех сверстников. Воспитывать интерес к окружающему миру.

Коррекционного развития.

Развивать зрительную реакцию на предметы и объекты, изображенные на картинке. Развивать умение зрительно различать, сравнивать величину предметов, используя прием приложения при проверке. Развивать подвижность и гибкость пальцев рук в пальчиковых играх.

Материалы и оборудование: презентационное оборудование; электронная презентация, контурное изображение предметов, набор Лего, цветная бумага.

Формы организации совместной деятельности

ДЕТСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ФОРМЫ И МЕТОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Двигательная

Соотнесение речи с движениями.

Коммуникативная

Беседы, вопросы.

Игровая

Игровые ситуации, игровые упражнения.

Воспроизведение литературы

Чтение стихотворений.

Музыкальная

Музыкальное сопровождение игр.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zhigunovoy_o.n.docx33.79 КБ
Файл prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint.pptx1.26 МБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД

 КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА №3 «РАДУГА»

КОНСПЕКТ

КОРРЕКЦИОННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Краски природы»

вторая младшая группа

Учитель-дефектолог

Жигунова Ольга Николаевна.

г. БАЛАКОВО

ИНТЕГРИРОВАННАЯ НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОЯСТЬ

ТЕМА «Краски природы»

ЦЕЛЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:  Обобщить и систематизировать знания детей о сенсорных свойствах и качествах предметов при ознакомлении с весенними явлениями.

ПРИОРИТЕТНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: 

«Познавательное развитие».

ЗАДАЧИ:

Коррекционного обучения.

Продолжать формировать представления о сезонных изменениях в природе, способствовать проявлению адекватных положительных эмоциональных реакций при восприятии красоты весенних признаков.

Формировать умение идентифицировать контурные и цветные изображения объектов с ориентацией на цвет как основной опознавательный признак предметов.

Коррекционного воспитания.

Воспитывать умение и желание видеть и проявлять позитивное эмоциональное реагирование на свои успешные действия и успех сверстников.

Воспитывать интерес к окружающему миру.

Коррекционного развития.

Развивать зрительную реакцию на предметы и объекты, изображенные на картинке.

Развивать умение зрительно различать, сравнивать величину предметов, используя прием приложения при проверке.

Развивать подвижность и гибкость пальцев рук в пальчиковых играх.

Материалы и оборудование: презентационное оборудование; электронная презентация, контурное изображение предметов, набор Лего, цветная бумага.

Формы организации совместной деятельности

ДЕТСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ФОРМЫ И МЕТОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Двигательная

Соотнесение речи с движениями.

Коммуникативная

Беседы, вопросы.

Игровая

Игровые ситуации, игровые упражнения.

Воспроизведение литературы

Чтение стихотворений.

Музыкальная

Музыкальное сопровождение игр.

РАЗВЕРНУТЫЙ КОНСПЕКТ

СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ТЕМЕ «Краски природы»

I.Организационный момент.

Дети входят в музыкальный зал под музыку.

Сегодня к нам пришли гости. Давайте поприветствуем всех и подарим им свою улыбку.

Дефектолог: Какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Звучит музыка, педагог читает стих о весне И. Асеевой

Солнце греет и взрослых, и маленьких,

Солнце топит сугробы и льдинки,

На лугу, у домов на проталинках

Пробиваются стрелки-травинки.

И звенят ручейки голосистые,

Набухают душистые почки,

Облака в небе чистые, быстрые

Ждут рождения клейких листочков.

Дефектолог: Ой, ребята, а кто это плачет.

Входит Лунтик с картиной в руках и плачет.

Дефектолог: Здравствуй, Лунтик, что случилось?

Лунтик: Здравствуйте ребята, я решил нарисовать весну, но потерял все краски, помогите мне, пожалуйста, найти их.

Дефектолог: Ребята, поможем Лунтику найти краски.

Дети: Да.

Дефектолог: Тогда нам нужно собираться в путь, на поиски красок. Вы готовы?

Дети: Да!

Дети идут друг за другом по тропинке из красных цветов. Они встречают первого героя их путешествия, красного гнома, который спит на полянке под деревом.

Дефектолог: Ребята, посмотрите, кто-то спит под деревом. Давайте, подойдем по ближе к нему. (звучит музыка).

Красный гном: Вы кто?

Дети: Мы ребята из детского сада, а ты кто?

Красный гном: Я гном, который окрашивает предметы в красный цвет.

Дефектолог: Вот ты нам и нужен, будь добр, дай нам немного красной краски.

Красный гном: Просто так, вам дать краску я не могу, выполните мое задание.

II. Коррекционные игры и упражнения.

1. Игра «Четвертый лишний».

Дети выполняют задания на интерактивной доске, находят предметы которые не бывают красным цветом.

  1. Тарелка-платье-машина-животное
  2. Помидор-вишня-цветок-елка

Красный гном: Какие вы молодцы, вот вам и красная краска.

Дети: Спасибо! До свидания!

Дети идут по тропинки из листьев зеленого цвета и встречают зеленого гномика, который рисует на доске.

Дефектолог: Здравствуйте, а мы знаем, как вас звать, вы зеленый гном и отвечаете за зеленую краску в природе.

Зеленый гном: Правильно, а вы кто?

Дети: Мы ребята из детского сада и пришли за зеленой краской.

Зеленый гном: Но просто, так я дать ее не могу, помогите мне выполнить домашнее задание и я вам дам зеленую краску.

2.Игра «Закрась предмет зеленого цвета»

Дети проходят за столы. У них на карточке нарисованы контурные изображения предметов. Дети должны раскрасить предметы зеленого цвета.

Зрительная гимнастика

Педагог предлагает детям сделать зрительную гимнастику "Тишина"

Мы устали все чуть - чуть.

Предлагаю отдохнуть.

Отдыхайте наши уши

Тишину мы будем слушать.

И глаза мы закрываем,

И они пусть отдыхают.

В тишине представить море,

Свежий ветер на просторе.

За волной плывет волна,

А в округе тишина.

Наши глазки так устали,

Мы писали, рисовали.

Глазки открываем

Быстренько моргаем.

Глазки закрываем,

Медленно вдыхаем.

А на выдохе опять

Глазки заставляй моргать.

Зеленый гном: Спасибо вам большое, вот вам и зеленая краска. До свидания.

Дети идут по тропинке из луж и встречают синего гнома, который играет в Лего)

Дефектолог: Здравствуйте, синий гном.

Синий гном: Здравствуйте, но я вас не знаю, кто вы.

Дети: Мы дети из детского сада, пришли к вам за синей краской.

Синий гном: Помогите мне. Я очень люблю строить башни, но ветер разломал все мои постройки и перепутал цвета. Давайте вместе построим синие башни.

Дефектолог: Ребята, поможем?

Дети: Да.

3. Игра «Лего»

Дети из набора Лего выбирают синие кубики и строят башни, начиная с большого кубика, затем поменьше и самого маленького.

Синий гном: Спасибо вам большое, держите краску.

Дефектолог: Ребята, снова в путь, впереди нас ждут новые приключения.

Дети идут по желтой тропинке и поют песню о весне, встречают желтого гнома.

Дефектолог: Здравствуйте желтый гном, а почему вы грустный?

Желтый гном: Пришла весна, а солнца все нет и нет.

Дефектолог: Мы можем тебе помочь.

Желтый гном: Я был бы рад.

5.Игра Комочки»

Дети садятся за столы. Педагог предлагает им из желтой бумаги, скомкать комочки, которые похожи на солнышко, затем собирает их в ведерко, читает волшебные слова

Пальминг

Реснички опускаются

Глазки закрываются

Мы спокойно отдыхаем

Сном волшебным засыпаем.

Будто мы лежим на травке

На зеленой мягкой травке,

Греет солнышко сейчас

Ноги теплые у нас.

Вот и солнышко взошло

Нас согрело, обняло.

Открываем наши глазки

Раз, два, три

Вот и чудо, посмотри.

Дефектолог: Вот и твое солнышко.

Зеленый гном: Спасибо, держите мою краску.

Дети: До свидания.

Дети возвращаются в детский сад и отдают краски Лунтику.

Лунтик начинает рисовать картину.

Я Весну рисую

А какого цвета?

Синей краской – небо

Белой - облака,

Синяя – пресиняя

Плещется река.

Зеленеет травка

В парке за рекой

На моей картинке

Дуб стоит с сосной.

Желтой краской солнце

И песок у речки.

Красной краской – розы,

Как мое сердечко.

Лунтик: Спасибо вам большое, без вас у меня бы ни чего не получилось.

III. Рефлексия.

Дефектолог: Вам, понравилось путешествовать? А что вам понравилось больше всего?

Лунтик: Ребята, а у меня для вас сюрприз.

Лунтик дарит детям раскраски

. 


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в младшей группе Тема: Путешествие в сказку "Репка"

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в  младшей группе  Интегрированные образовательные области«Познание»«Коммуникация«Социализация»«Чтение художе...

Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в младшей группе, тема: «Правила личной гигиены»

Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в младшей группе, тема: «Правила личной гигиены»Цели НОД:1. Продолжать побуждать детей к ведению здорового образа жизни.2. Воспитывать...

Конспект занятия непосредственно-образовательной деятельности вовторой младшей группе «Чайная посуда»

знакомить детей с предметами ближайшего окружения-чайной посудой, её назначением, выделяя основные признаки предмета:материал и его качества, цвет, детали и назначение...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в младшей группе.

Тема: «Светофор для Кроша»Цель: формирование  знаний детей о правильном переходе улицы по сигналу светофора....

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности в младшей группе образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Моя родина Россия»

Воспитание у детей любви к родине, чувство патриотизма, учить детей узнавать российский флаг; воспитывать уважительное отношение к людям военных профессий, к ветеранам ВОВ; воспитывать интерес ; позна...

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности в младшей группе "Большой-маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету"

Цель:1. Учить детей объединять одинаковые (пот цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.2. Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопросы «...