Комплекс кинезиологических упражнений для детей 6 - 7 лет
материал (подготовительная группа) по теме

Тагирова Расия Алиякбаровна

Комплекс кинезиологических упражнений для детей  подготовительной   группы.

(Сентябрь – октябрь – ноябрь)

Название

упражнений

Цель упражнения

Содержание и выполнение упражнений

Примечания

1

«Ухо - нос»

Развитие межполу- шарного взаимодействия (мозолистого тела), произвольности и самоконтроля.

Взяться левой рукой за кончик носа, правой - за противоположное ухо. Одновременно опустить руки, хлопнуть в ладоши.

Поменять положение рук «с точностью до наоборот».

2

«Массаж

ушных

раковин»

Энергетизация мозга.

Расправить и растянуть внешний край каждого уха одноименной рукой в направлении вверх - наружу от верхней части к мочке уха. Помассировать ушную раковину.

Выполнять 5 раз.

3

«Дыхательные

упражнения»

Активизация работы стволовых отделов мозга, ритмирование правого полушария, энергетизация мозга.

Третий вариант. Глубокий вдох. Пауза. На выдохе произносить звуки: пф-пф-пф-пф-пф. Пауза. Вдох. Пауза. На выдохе: р-р-р-р. Пауза. Вдох. Пауза. На выдохе: з- з-з-з. Пауза. Вдох. Пауза. На выдохе: ж-ж-ж-ж. Пауза. Вдох. Пауза. На выдохе: мо-ме-мэ-му.

Выполнение упражнения с взрослым.

4

«Глазки»

Способствовать снятию утомления, улучшению кровообращения, расслаблению мышц глаз.

Треугольник, круг, квадрат нарисуем мы подряд. Нарисовать глазами геометрические фигуры сначала по часовой стрелке, затем против.

Движения глаз необходимо совмещать с дыханием.

5

«Птичка»

Развивать речевое развитие (движения, сочетаемые с речью).

Поочередное соединение всех пальцев с большим пальцем. На каждый ударный слог пальца одной руки соединяются с большим пальцем в следующем порядке: 2,3,4,5,5,4,3,2.

Затем смена рук.

6

«Язычок»

Развивать абстрактно­логическое мышление, активизировать работу головного мозга.

Нужно двигать язычком, он оплатит вам добром.

Движение языка в разные стороны.

 

 

 

 

 

 

 

(Декабрь-январь-февраль)

Название

упражнений

Цель упражнения

Содержание и выполнение упражнений

Примечания

1

«Кулак-ладонь»

Развитие межполу- шарного взаимодействия (мозолистого тела), произвольности и самоконтроля.

Положить руки на стол. Одна рука сжата в кулак, другая лежит на плоскости стола (ладошка). Одновременно и разнонаправленно менять поло­жение рук.

Выполнение 8-10 раз, (движение + речь).

2

«Кулак-ребро-

ладонь»

Развитие межполушарного взаимодействия (мозолистого тела), произвольности и самоконтроля.

Ребенку показывают три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяющих друг друга: ладонь, сжатая в кулак, ладонь ребром, распрямленная ладонь. Упражнение выполняется сначала правой рукой, потом - левой, затем - двумя руками.

Движения, сочетаемые с речью.

3

«Дыхательные

упражнения»

Произвольно контролировать дыхание, развивать само контроль над поведением, эмоциями.

Дыхание сначала только через левую, потом через правую ноздрю (для закрытия правой ноздри используют большой палец правой руки, остальные пальцы «смотрят» вверх; для закрытия левой ноздри - ми­зинец правой руки).

Дыхание медленное, глу­бокое.

4

Г лазодвигатель- ные упражнения

Развитие

межполушарного

взаимодействия

(мозолистого тела),

Формирование вектора

сканирования

пространства.

Второй вариант. Г олова фиксирована. Глаза смотрят прямо перед собой. Отрабатывать движения глаз по четырем основным направ­лениям (вверх, вниз, направо, налево) и четырем вспомогательным (по диагоналям); сведение глаз к центру.

Движения глаз необходимо совмещать с дыханием.

5

«Замок»

Развитие межполушар­ного взаимодействия (мозолистого тела), произвольности и самоконтроля.

Скрестить руки ладонями друг к другу, сцепить пальцы в замок, развернуть руки к себе. Двигать пальцем, который укажет взрослый, точно и четко. Не­желательны движения соседних пальцев. Прикасаться к пальцу нельзя.

В упражнении последовательно должны участвовать все пальцы обеих рук.

6

«Полет»

Развивать творческое и абстрактно-логическое мышление,

активизировать работу головного мозга.

Мы как птицы полетим - сверху вниз мы поглядим. Стоя, сделать несколько, взмахов руками, разводя их в стороны. Закрыть глаза, представить себе, что вы летите, размахивая крыльями.

 

 

 

 

(Март-апрель-май)

Название

упражнений

Цель упражнения

Содержание и выполнение упражнений

Примечания

1

«Лезгинка»

Развитие межполу­шарного взаимодействия (мозолистого тела), произвольности и самоконтроля.

Ребенок складывает левую руку в кулак, большой палец отставляет в сторону, кулак разворачивает пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикасается к мизинцу левой.

После этого одновременно меняет положение правой и левой рук (шесть- восемь раз).

2

«Зеркальное

рисование»

Развитие межполушарного взаимодействия (мозо­листого тела), произвольности и самоконтроля, эдиминация зеркального восприятия.

Положить на стол чистый лист бумаги. Взять в обе руки по карандашу или фломастеру, рисовать одновременно обеими руками зеркально­симметричные рисунки, буквы.

При выполне­нии этого упражнения расслабляются глаза и руки.

3

«Оладушки»

Речевое развитие (движения, сочетаемые с речью).

Правая рука лежит на колене ладонью вниз, левая - на другом колене - ладонью вверх. Одновременная смена: теперь правая - ладонью вверх, а левая - ладонью вниз.

По мере усвоения - движения ускорять.

4

«Г лазки»

Способствовать снятию утомления, улучшению кровообращения, расслаблению мышц глаз.

Треугольник, круг, квадрат нарисуем мы подряд. Нарисовать глазами геометрические фигуры сначала по часовой стрелке, затем против часовой стрелки.

Движения глаз необходимо совмещать с дыханием.

5

«Самомассаж

подушечек

пальцев»

Развивать речевое развитие (движения, сочетаемые с речью).

Большой палец ставится на ноготь массируемого пальца, а остальные пальцы прижимают подушечку снизу, разминая её.

На каждую строку - разминание одного пальца.

6

«Ротик»

Развивать абстрактно­логическое мышление, активизировать работу головного мозга.

 

 

 

Чтобы лучше нам жевать, нужно ротик открывать. Открыть рот и нижней челюстью делать резкие движения.

Сначала слева направо, затем наоборот.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл http.docx21.5 КБ

Предварительный просмотр:

Комплекс кинезиологических упражнений для детей

подготовительной   группы.

(Сентябрь – октябрь – ноябрь)

Название

упражнений

Цель упражнения

Содержание и выполнение упражнений

Примечания

1

«Ухо - нос»

Развитие межполу- шарного взаимодействия (мозолистого тела), произвольности и самоконтроля.

Взяться левой рукой за кончик носа, правой - за противоположное ухо. Одновременно опустить руки, хлопнуть в ладоши.

Поменять положение рук «с точностью до наоборот».

2

«Массаж

ушных

раковин»

Энергетизация мозга.

Расправить и растянуть внешний край каждого уха одноименной рукой в направлении вверх - наружу от верхней части к мочке уха. Помассировать ушную раковину.

Выполнять 5 раз.

3

«Дыхательные

упражнения»

Активизация работы стволовых отделов мозга, ритмирование правого полушария, энергетизация мозга.

Третий вариант. Глубокий вдох. Пауза. На выдохе произносить звуки: пф-пф-пф-пф-пф. Пауза. Вдох. Пауза. На выдохе: р-р-р-р. Пауза. Вдох. Пауза. На выдохе: з- з-з-з. Пауза. Вдох. Пауза. На выдохе: ж-ж-ж-ж. Пауза. Вдох. Пауза. На выдохе: мо-ме-мэ-му.

Выполнение упражнения с взрослым.

4

«Глазки»

Способствовать снятию утомления, улучшению кровообращения, расслаблению мышц глаз.

Треугольник, круг, квадрат нарисуем мы подряд. Нарисовать глазами геометрические фигуры сначала по часовой стрелке, затем против.

Движения глаз необходимо совмещать с дыханием.

5

«Птичка»

Развивать речевое развитие (движения, сочетаемые с речью).

Поочередное соединение всех пальцев с большим пальцем. На каждый ударный слог пальца одной руки соединяются с большим пальцем в следующем порядке: 2,3,4,5,5,4,3,2.

Затем смена рук.

6

«Язычок»

Развивать абстрактнологическое мышление, активизировать работу головного мозга.

Нужно двигать язычком, он оплатит вам добром.

Движение языка в разные стороны.

(Декабрь-январь-февраль)

Название

упражнений

Цель упражнения

Содержание и выполнение упражнений

Примечания

1

«Кулак-ладонь»

Развитие межполу- шарного взаимодействия (мозолистого тела), произвольности и самоконтроля.

Положить руки на стол. Одна рука сжата в кулак, другая лежит на плоскости стола (ладошка). Одновременно и разнонаправленно менять положение рук.

Выполнение 8-10 раз, (движение + речь).

2

«Кулак-ребро-

ладонь»

Развитие межполушарного взаимодействия (мозолистого тела), произвольности и самоконтроля.

Ребенку показывают три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяющих друг друга: ладонь, сжатая в кулак, ладонь ребром, распрямленная ладонь. Упражнение выполняется сначала правой рукой, потом - левой, затем - двумя руками.

Движения, сочетаемые с речью.

3

«Дыхательные

упражнения»

Произвольно контролировать дыхание, развивать само контроль над поведением, эмоциями.

Дыхание сначала только через левую, потом через правую ноздрю (для закрытия правой ноздри используют большой палец правой руки, остальные пальцы «смотрят» вверх; для закрытия левой ноздри - мизинец правой руки).

Дыхание медленное, глубокое.

4

Г лазодвигатель- ные упражнения

Развитие

межполушарного

взаимодействия

(мозолистого тела),

Формирование вектора

сканирования

пространства.

Второй вариант. Г олова фиксирована. Глаза смотрят прямо перед собой. Отрабатывать движения глаз по четырем основным направлениям (вверх, вниз, направо, налево) и четырем вспомогательным (по диагоналям); сведение глаз к центру.

Движения глаз необходимо совмещать с дыханием.

5

«Замок»

Развитие межполушарного взаимодействия (мозолистого тела), произвольности и самоконтроля.

Скрестить руки ладонями друг к другу, сцепить пальцы в замок, развернуть руки к себе. Двигать пальцем, который укажет взрослый, точно и четко. Нежелательны движения соседних пальцев. Прикасаться к пальцу нельзя.

В упражнении последовательно должны участвовать все пальцы обеих рук.

6

«Полет»

Развивать творческое и абстрактно-логическое мышление,

активизировать работу головного мозга.

Мы как птицы полетим - сверху вниз мы поглядим. Стоя, сделать несколько, взмахов руками, разводя их в стороны. Закрыть глаза, представить себе, что вы летите, размахивая крыльями.

(Март-апрель-май)

Название

упражнений

Цель упражнения

Содержание и выполнение упражнений

Примечания

1

«Лезгинка»

Развитие межполушарного взаимодействия (мозолистого тела), произвольности и самоконтроля.

Ребенок складывает левую руку в кулак, большой палец отставляет в сторону, кулак разворачивает пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикасается к мизинцу левой.

После этого одновременно меняет положение правой и левой рук (шесть- восемь раз).

2

«Зеркальное

рисование»

Развитие межполушарного взаимодействия (мозолистого тела), произвольности и самоконтроля, эдиминация зеркального восприятия.

Положить на стол чистый лист бумаги. Взять в обе руки по карандашу или фломастеру, рисовать одновременно обеими руками зеркальносимметричные рисунки, буквы.

При выполнении этого упражнения расслабляются глаза и руки.

3

«Оладушки»

Речевое развитие (движения, сочетаемые с речью).

Правая рука лежит на колене ладонью вниз, левая - на другом колене - ладонью вверх. Одновременная смена: теперь правая - ладонью вверх, а левая - ладонью вниз.

По мере усвоения - движения ускорять.

4

«Г лазки»

Способствовать снятию утомления, улучшению кровообращения, расслаблению мышц глаз.

Треугольник, круг, квадрат нарисуем мы подряд. Нарисовать глазами геометрические фигуры сначала по часовой стрелке, затем против часовой стрелки.

Движения глаз необходимо совмещать с дыханием.

5

«Самомассаж

подушечек

пальцев»

Развивать речевое развитие (движения, сочетаемые с речью).

Большой палец ставится на ноготь массируемого пальца, а остальные пальцы прижимают подушечку снизу, разминая её.

На каждую строку - разминание одного пальца.

6

«Ротик»

Развивать абстрактнологическое мышление, активизировать работу головного мозга.

Чтобы лучше нам жевать, нужно ротик открывать. Открыть рот и нижней челюстью делать резкие движения.

Сначала слева направо, затем наоборот.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплекс кинезиологических упражнений

Данный комплекс предназначен для развития у детей дошкольного  межполушарного взаимодействия. Эти упражнения способствуют развитию интеллектуальных способностей, может использоваться  как ра...

Комплекс кинезиологических упражнений для детей подготовительной группы. (Март-апрель-май)

Комплекс кинезиологических упражнений для детей подготовительной группы.(Март-апрель-май)...

Комплексы кинезиологических упражнений для детей старшего дошкольного возраста

Вашему вниманию представлен комплексы кинезиологических упражнений для детей старшего дошкольного возраста, которые можно выполнять дома с родителями....

Кинезиологические упражнения. Зачем они нужны? Подборка кинезиологических упражнений для детей 2-3 лет.

В последние годы отмечается увеличение количества детей с затруднениями в обучении, различными нарушениями в организме, а также трудностями при адаптации.Наши мысли, тело и эмоции непосредственно связ...

Комплексы кинезиологических упражнений для детей раннего возраста

Увлекательныеи простые упражнения для развития межполушарного взаимодействия у детей раннего возраста...

Комплекс кинезиологических упражнений для детей дошкольного возраста.

Приводим полный комплекс кинезиологических упражнений, которые можно и нужно выполнять вместе с детьми. Времени они отнимают мало, но зато эти упражнения помогают создать новые нейронные связи и улучш...

Комплекс кинезиологических упражнений для детей с ОВЗ

Кинезиологический комплекс упражнений направлен на активизацию различных отделов коры головного мозга, её больших полушарий, при этом улучшаются:- развитие межполушарных связей- синхронизация работы с...