План по самообразованию
методическая разработка на тему

Гарифуллина Люция Флюсовна

План по самообразованию Гарифуллиной Люции Флюсовны, воспитателя МБДОУ № 9, города Нижнекамска

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nravstvenno_-_trudovoe_vospitanie.docx44.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №9»

исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района

Республики Татарстан

Гарифуллина   Люция  Флюсовна

Стаж работы:  29 лет

Тема: «Нравственно-трудовое воспитание»

                                         Республика Татарстан

                                                г.Нижнекамск    

                                         

План работы по самообразованию на 2013-2014 уч.год

воспитателя МБДОУ №9, г.Нижнекамска, РТ

«Нравственно-трудовое воспитание »

ФИОГарифуллина    Люция    Флюсовна

Образование:   среднее профессиональное ,2015 г. ГАОУ  СПО «Нижнекамский педагогический колледж»

 Когда обучался на курсах:  2012г, «Формирование у воспитателей ДОУ компетенции необходимых для эффективной работы в сфере воспитания и обучения дошкольников»

                      Самообразовательная работа над темой

Методическая тема детского сада: Одарённые дети

Индивидуальная тема самообразования: «Нравственно-трудовое воспитание»

Когда начата работа над темой: 2013 год

Когда предполагается закончить работу над темой: 2016 год

Цели и задачи самообразования по теме:

  • Повышение своего теоретического уровня, профессионального   мастерства и компетентности.
  • Систематизировать и углублять знания о труде.
  • Воспитывать у дошкольников нравственно-трудовых навыков: самообслуживание, труд в природе, представление о труде взрослых.
  • Формировать доброжелательное отношение к живым существам в процессе общения с ними.
  • Развивать ответственное и бережное отношение к домашним животным, животным уголка природы в детском саду, к диким животным.
  • Учить детей правильно взаимодействовать с природой.
  • Формировать трудовые навыки и умения по уходу за комнатными растениями, рационально использовать природные ресурсы.
  • Развивать интерес и любовь к труду.
  • Дать детям общее представление о труде по самообслуживанию.
  • Формирование у детей умений и навыков работать вместе , развивать привычку к взаимопомощи.

                Индивидуальный план работы на 2013-2014 уч.год

        Месяц

         Тема

Содержание работы

Практический  выход

             

Сентябрь

     

Изучение, анализ и обобщение литературных исследований по теме.

Планирование работы по самообразованию.

Определение содержания работы по самообразованию;
выбор вопросов для самостоятельного         углублённого изучения.

Составление плана

Октябрь

Изучение научно-методической литературы

Буре Р.С.,Загик Л.В. «Воспитание детей дошкольного возраста в труде»-М.,1983.Буре Р.С. «Организация труда детей и методика руководства». «Нравственно-трудовое воспитание детей в детском саду».-М.:1987.

Папка-передвижка «Трудовое воспитание ребенка в семье». Беседа на тему: «Учим самообслуживанию»

Ноябрь

Изготовление дидактических игр, пособии  по труду.

Совместное изготовление детей и родителей поделок из бросового материала.

Конкурс поделок из природного материала «Золотые руки мам»

Декабрь

Подготовка и организация выставки «Мастерская Деда Мороза»

Трудовое воспитание ребенка в семье»

Выставка –конкурс поделок .       Круглый стол

Январь

Составить конспекты занятий по трудовому  воспитанию детей.

Воспитание у детей нравственно-трудовых навыков: самообслуживание, труд в природе, хозяйственно-бытовой труд.

Конспекты занятий

 Февраль

     

Март

                                   

Работа   с родителями.

Изучение методической литературы.

Работа с родителями Консультация

 «Основные правила правильного отношения к труду поможет родителям приучить малыша к труду»

Иващенко Ф.И. «Психология трудового воспитания». Минск,1988.

«Трудовое воспитание ребенка пятого года жизни»

Беседа по данной теме.

Повышение знаний по данной теме.

Групповые беседы на тему.

Апрель

Подготовка участка к летнему сезону.

Совместно с родителями привести участок в порядок. Ремонтировать физкультурное оборудование.

Формировать желание трудиться.

Май

Подготовка к летнему периоду

Родительское собрание. Тема : «Подведение итогов за прошедший учебный год»

Консультации и рекомендации родителям на летний период по теме «Трудовое воспитание летом»

Отчет работы по самообразованию  за 2013-2014 уч.год

     Цель моей работы  воспитание у дошкольников нравственно-трудовых навыков, правильного отношения к  труду, развивать и воспитывать любовь к труду.

В реализации плана по теме самообразования перед собой поставила задачи:

  1. Изучение научно-методической литературы.
  2. Усвоение трудовых навыков через игру: сюжетно-ролевую, настольную и подвижную.
  3. Развивать интерес к труду взрослых.

Реализуя задачи, я хотела добиться результата:        

  1. Формирование   положительного отношения к труду, трудовых навыков, положительного взаимоотношения ребенка с взрослым и сверстниками, воспитание  уважения к труду и людям труда;
  2. Обучение выполнению индивидуальных и коллективных поручений;
  3. Прививать любовь к природе, бережное отношение к ней;
  4. Стимулировать стремление детей добывать знания, используя их в игре;
  5. Активизировать и обогащать их словарь о труде;
  6. Воспитывать трудолюбие у детей.

 

Для реализации поставленных задач изучила теоретический материал:

1.Буре Р.С.,Загик Л.В. «Воспитание детей дошкольного возраста в труде».-3-е изд.,испр.,доп.-М.,1983.

2.Буре Р.С «Организация труда и методика руководства.»

3.Буре Р.С. «Нравственно-трудовое воспитание детей в детском саду».-М.Просвещение,1987.

4.Иващенко Ф.И. «Психология трудового воспитания». Минск,1988.

5. Божович Л.И. «К развитию эффективной сферы человека. Проблемы общей ,возрастной и педагогической психологии». М., Педагогика №4.

6. Бурченко П.Н. «Воспитание самостоятельности в труде».

7. Васильева М.А. «Трудовое воспитание детей дошкольного возраста».М.,Просвещение-1984.

8. Буре Р.С.,Година Г.И., «Учите детей трудиться».-М. 1983.

9. Година Г.Н. «Воспитание положительного отношения к труду». Минск .1988.

10. Куцакова Л.В. «Нравственно -трудовое воспитание дошкольника»

11. Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой – 4-е изд., испр. и доп.- М.: Москва – Синтез, 2006.

Практическая часть:

1.Активно внедряла в занятия  технологию дидактических игр по труду.

2. Пополнила копилку дидактических игр для активизации мыслительной деятельности дошкольников.

3.Провела родительское собрание на тему: «Трудовое воспитание детей пятого года жизни»

    Подводя итоги работы по теме самообразования, можно отметить, что формирование у дошкольников правильного отношения к труду  будет осуществляться относительно легко, если при обучении детей использовать различные дидактические игры, которые стимулируют умственную деятельность, развивают интерес к предмету, творческую фантазию, воспитывают нравственные качества.

      Эффективной формой работы с родителями является, например, круглый стол, консультации, анкетирование.  Такие формы работы дают возможность продемонстрировать родителям, какие знания есть у детей о труде, показать, что эти знания необходимы для формирования навыков труда. Я считаю, что в результате проделанной работы есть положительные результаты;

  •  развиваются умственные способности детей, которые проявляются в умении экспериментировать, анализировать, делать выводы;
  •  у детей появилось желание трудиться в коллективе.

                 Индивидуальный план работы на 2014-2015 уч.год

        Месяц

         Тема

Содержание работы

Практический  выход

             

Сентябрь

     

 «Каждый труд важен»

Наблюдение на прогулках за работой дворника.

Помочь дворнику в уборке листьев в лесной зоне.

Октябрь

Экскурсия в парк.

Подборка дидактических игр.

Гербарий «Растения нашего города»

Ноябрь

Беседы на тему «Трудовые поручения», «Дежурство в детском саду»

На прогулке, перед завтраком, перед занятиями.

Индивидуальная работа с детьми, организация процесса трудового воспитания на прогулке.

Декабрь

Вывешивание кормушек на участке детского сада.           «Ёлочная игрушка»

Предложить родителям сделать кормушки для птиц. Изготовление поделок из бросового материала.

Выставка ёлочных игрушек в группе. Привлечь родителей к приобретению корм для птиц.

Январь

«Пословицы и поговорки о труде»

Познакомить детей с пословицами и поговорками о труде.

Оформление в папку –передвижку.

 Февраль

     

Март

Занятие с детьми   старшей группы  «Все профессии-важны, все профессии –нужны»

«Воспитание  трудолюбия в семье». Презентация на тему «Трудовое воспитание дошкольников»

Закреплять и расширить представления детей о труде взрослых.

Конспект занятия

Результат анкетирования.

Конспект  с фотоотчётом.

Апрель

«Огород на окне»

Приобщить родителей к созданию в группе огорода, знакомству детей с растениями, уходу за ними

Совместное создание в группе огорода из разнообразных растении.

Май

Привлечь родителей к акции «Украсим мир цветами»

Побудить интерес к созданию благоприятной окружающей среды на участке.

Провести субботник с родителями по озеленению территории детского сада, высадка рассады цветочных растений.

Отчет работы по самообразованию  за 2014-2015 уч.год

     В этому году я продолжила работу   по  теме: «Нравственно-трудовое воспитание».

     Цель моей работы  воспитание у дошкольников нравственно-трудовых навыков, правильного отношения к природе, к себе и к другим людям как части природы, к вещам и материалам природного происхождения.

В реализации плана по теме самообразования перед собой поставила задачи:

1.Изучение научно-методической литературы.

2.Проанализировать и систематизировать содержание дидактических игр по труду;

3.Пересмотреть структуру и содержание занятий по труду.

Реализуя задачи, я хотела добиться результата:        

1.Продолжать и расширять представления детей о труде взрослых;

2.Учить бережно относиться к тому, что сделано руками человека. Систематизировать знания о труде людей в разное время года;

3.Стимулировать стремление детей добывать знания, используя их в игре;

4.Активизировать и обогащать их словарь об окружающем мире;

5.Учить детей оценивать результат своей работы (с помощью взрослого).

6.Стимулировать желание детей принимать участие в трудовой деятельности.  

Для реализации поставленных задач изучила теоретический материал:

1.Л.В.Куцакова «Трудовое воспитание в детском саду»

2.Л.В.Куцакова «Нравственно-трудовое воспитание в детском саду»

3.В.Г.Нечаева «Воспитание детей в труде».М.,Просвещение-1983

4.Г.Н.Година «Воспитание положительного отношения к труду»

5. Виноградова А.М. «Воспитание нравственных качеств у старших дошкольников». М..Просвещение 1998.

6. Журнал «Дошкольное воспитание» №11,  2010г. «Труд в детском саду».

7.Статью Открытый урок «Влияние детско-родительских отношений на формирование самооценки ребенка старшего дошкольного возраста»

8.Интернет-ресурсы.

Практическая часть:

1.Активно внедряла в занятия по экологии технологию дидактических игр.  

2. Пополнила копилку дидактических игр и картотеки прогулок для активизации мыслительной и двигательной деятельности дошкольников.

3.Для  анализа своей деятельности  провела занятие «Все профессии важны, все профессии нужны»

    Подводя итоги работы по теме самообразования, можно отметить, что формирование у дошкольников основ трудового воспитания, правильного отношения к труду будет осуществляться относительно легко, если при обучении детей использовать различные дидактические игры, которые стимулируют умственную деятельность, творческую фантазию, воспитывают нравственные качества.

                Индивидуальный план работы на 2015-2016 уч.год

        Месяц

         Тема

Содержание работы

Практический  выход

             

Сентябрь

     

Проект «Белоствольная береза»»

Расширение представления детей об осени, как времени года; становление у детей познавательного, нравственно-эстетического отношения к природе.

Конспект проекта с фотоотчётом

Октябрь

Ознакомление с трудом взрослых, как средство развития любознательности и познавательной активности.

Подбор DVD дисков по изучаемым темам

Использование DVD дисков в работе на занятиях и вне их

Ноябрь

Родительское собрание с презентацией на тему «Любить по-разному, воспитывать по-разному».

Приобщать семьи к сотрудничеству с детским садом, обучить родителей совместной продуктивной деятельности с детьми. Развивать творческие способности детей и родителей

Конспект занятия

Показ занятия для родителей.

Декабрь

Участие родителей в выставке игрушек «Новогодняя игрушка»

Приобщение родителей к изготовлению игрушек совместно с детьми.

В холле детского сада  и  в группе.

Январь

Акция «Помоги птицам!»

Привлечь родителей к нравственному воспитанию детей, совместному труду; сплочение детского и взрослого коллектива

Изготовление кормушек для птиц на участке

 Февраль

     

Март

Апрель

Май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию

Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...

План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»

Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей  в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...

План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»

План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период  с 01.0...