Эссе " Я-ПЕДАГОГ"
статья на тему

Попович Наталья Ильинична

Эссе " Я - ПЕДАГОГ".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse1.docx19.73 КБ

Предварительный просмотр:

                          

       Педагогическое эссе

           « Я – педагог».

Воспитатель муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения        « Детский сад № 47 комбинированного вида» посёлка Пятигорский                           Предгорного района                                             Ставропольского края

Попович Наталья Ильиничн

2016 год.

                                                      «Воспитатель — это волшебник, который

                                                       открывает детям дверь в мир взрослых.

                                                       И от того, что знает и умеет воспитатель,

                                                       зависит и то, чему и как он научит

                                                       своих  воспитанников».

                                                                                                 К. А. Гельвеций

        После окончания школы перед выпускниками открываются тысячи дверей в серьёзную взрослую жизнь. И каждому хочется стать важным и значимым для общества.

Но что значит «значимый»?

       В юности мне казалось, что воспитатель - это не серьёзно. Целый день играть с детьми, объяснять им элементарные понятные вещи: «Вот будут свои дети, с ними и поиграю. Бухгалтер - вот это нужная профессия, юрист - это уважение общества. А ещё лучше бухгалтер-юрист».

Но получить образование - это не самое главное, нужно, чтобы профессия жила в сердце, приносила удовлетворение и радость. А как сосредоточиться на «дебете» и «кредите»,  если в голове потешки и детские песенки, если слёзы умиления льются «градом» при звуках детских голосов.

Душный кабинет, сухие цифры в столбиках, нет радости от выполненной работы, всё время ощущение:  что-то не доделано, что-то упущено, и ты никак не можешь к этому вернуться.

       Хорошо, что жизнь у нас одна, и прожить её нужно так, как ты сам считаешь нужным. Главное не бояться сделать ошибку, не бояться начать всё сначала. И в свои 39 лет я начала новый этап своей жизни. Поступила в СГПИ на факультет «Дошкольное образование». Моя личная жизнь налажена: я замужем, у меня две взрослые дочери. Своё свободное время я посветила учёбе и работе. Работе, на которой не чувствую усталости. Работе, которая греет душу и освещает сердце светом детских глаз. Глаз, дарящих тебе понимание твоей нужности и важности для них. И ты сам понимаешь, как они тебе нужны, твои «чужие» дети. Их радости, их непосредственность, их детские обиды и огорчения, такие  несущественные для взрослых  и такие  важные для них.

        Проведя на работе целый день, понимаешь, что мы крадём у наших детей детство. Детство с играми и шалостями. Режим в ДОУ насыщенный: зарядка, завтрак, НОД, прогулка, обед, сон, полдник,  и вот уже и мама пришла. А когда же играть? Где найти время на общение со сверстниками? И я нашла выход -  применение социо – игровой технологии!  Она помогает детям открывать новые знания в игровой форме,  находить новое и интересное в окружающей их среде. А моя задача – создать эту окружающую среду, сделать её понятной, мобильной, многофункциональной, вариативной, доступной.  Проектная деятельность дошкольников является уникальным средством обеспечения сотрудничества детей и взрослых, способом реализации личностно – ориентированного подхода к образованию. Совместное участие в занятиях, играх, конкурсах, презентациях раскрывают творческие способности детей и их родителей, привлечение специалистов детского сада делает проект более познавательным и ярким. Применяя здоровьесберегающие технологии,  формирую у дошкольников и их родителей представления о здоровом образе жизни. Для себя, как воспитателя, определила  приоритеты, среди которых на первом месте – здоровье детей. Без него, крепкого здоровья,  не будет здоровой нации, здорового Будущего нашей Родины!

          Я молодой специалист,  педагог с небольшим стажем, менее трёх лет, но с огромным желанием стать для моих воспитанников, для их родителей, для коллег, просто знакомых и для моей семьи, - человеком «на своём месте», знающим, понимающим и любящим своё дело, свою профессию. Я хочу гордо нести по жизни это почётное звание и с важностью утверждать: «Я – педагог!».

На свете есть много различных профессий,

И в каждой есть прелесть своя.

Но нет благородней, нужней и чудесней

Чем та, кем работаю я!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЭССЕ Я ПЕДАГОГ

Я люблю свой детский дом В нем полным-полно ребят. Раз, два, три, четыре, пять… Жаль, что всех не сосчитать. Может сто их, может двести. Хорошо, когда мы вместе!      По...

Эссе "Миссия педагога"

Эссе участника конкурса "Педагогический дебют"...

Эссе "Я педагог!" Сельдемировой Жанны Александровны для участия в заочном этапе муниципального конкурса "Педагог года Березовского района - 2019"

Эссе «Я педагог!» ( см. Видеоролик "Моё участие в профессиональном конкурсе "Педагог года Берёзовского района - 2019" в разделе ВИДЕО или по ссылке https://nsporta...

Эссе "Я - педагог!" на заочный этап муниципального конкурса "Педагог года Берёзовского района - 2020"

«Воспитатель — это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников». ...

Конкурсное задание Эссе "Я -педагог-психолог" для городского этапа конкурса Педагог года - 2021

Конкурсное задание Эссе "Я -педагог-психолог" для городского этапа конкурса Педагог года - 2021...

ЭССЕ «Я – ПЕДАГОГ» Педагог без любви к ребенку- всё равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечтая о школе радости, создавая её безмерно любили детей. Т. Гончаров

ЭССЕ «Я – ПЕДАГОГ»   Педагог без любви к ребенку- всё равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечта...

Конкурсное задание Эссе "Я педагог" конкурсного отбора молодых педагогов на получение премии главы города Югорска "Признание"

laquo;Педагог без любви к ребенку - все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечтая о школе радости, создавая ее, безмерно любил...