Проект Сюжетно-ролевой игры для детей старшей группы на тему: «Экскурсия в библиотеку»
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Гребер Наталья Александровна
Цели игры: Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли. Учить детей реализовывать и развивать сюжет игры. Побуждать детей использовать диалогическую роль в ходе игры. Формировать дружеские взаимоотношения в игре.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад Комбинированного вида №7 «Сказка» поселка Мостовской Муниципального образования Мостовский район

Проект

Сюжетно-ролевой игры для детей старшей группы на тему:

«Экскурсия в библиотеку»

                                                                                                               Разработала:

                                                                                                                Гребер Н.А,

                                                                                                              Воспитатель.

                                                                                                             

                                                                                                     

2015г.

                                         

Пояснительная записка

Цели игры: Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли. Учить детей реализовывать и развивать сюжет игры. Побуждать детей использовать диалогическую роль в ходе игры. Формировать дружеские взаимоотношения в игре.                                                                      

Задачи: Формировать умение самостоятельно распределять роли; Показать социальную значимость библиотек; Расширить представление о работе библиотекаря; Закреплять правила поведения в общественном месте; Формировать дружеские отношения детей в игре;  

Оборудование: Билеты, деньги сделанные детьми; книги, расставленные на полках; карточки читателя.

Игровые роли: Шофёр, кондуктор, пассажиры, библиотекарь.  

Ролевые действия: библиотекарь - выдаёт книги посетителям, записывает название книги и специальный номер в карточку читателя. Шофёр – поведёт наш автобус. Кондуктор – продаёт билеты в автобусе.

Ролевые высказывания:

Предварительная работа: Экскурсия в библиотеку, изготовление атрибутов для игры, рассматривание альбомов различных библиотек, чтение художественной литературы.

Интеграция образовательных областей: познавательная, художественно-эстетическая.

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, наступил для нас час,

                             Поиграем мы сейчас!

                             А во что мы поиграем отгадайте.

Воспитатель загадывает загадку:

Если хочешь умным стать,

Нужно много книг читать.

Чтоб найти все книги века,

Приходи в………(библиотеку).

Дети: Библиотека.

Воспитатель: Будем играть?

Дети: Будем!

Ход игры:

Воспитатель: Ребята, у нас в посёлке открылась библиотека. Я вам предлагаю отправится туда на экскурсию. Для того чтобы поехать в посёлок нам  нужен транспорт. На чём мы поедим?

Дети: Машине, автобусе.

Воспитатель: Предлагаю поехать вам на автобусе, потому что нас много. Где взять нам автобус?

Дети: Построить.

Воспитатель: Хорошая идея из чего будем строить?

Дети: Из стульчиков.

Воспитатель: как поставим стульчики?

Дети: Как сиденья в автобусе - парами и оставим проход.

(дети строят из стульев автобус)

Воспитатель: А теперь нам нужен шофёр, который поведёт наш автобус.(Дети самостоятельно выбирают шофёра).

Воспитатель: Ещё нам нужен кондуктор, он будет продавать билеты.(Выбирается кондуктор, остальные дети пассажиры).

Кондуктор: Итак, уважаемые пассажиры, покупайте билеты и занимайте место в автобусе.(Дети покупают билеты и занимают места в автобусе).

Воспитатель: Давайте ребята мы с вами вспомним правила поведения в транспорте.

Дети: Надо пристегнуть ремни, нельзя шуметь, баловаться.

Водитель: Внимание, автобус отправляется! Пристегните ремни безопасности.

Под музыкальное сопровождение автобус отправляется.(звучит музыка « Мы едем, едем, едем»).

Воспитатель: Вот мы и приехали, но библиотека ещё закрыта и у нас есть время сходить в парикмахерскую, аптеку, столовую, кому куда нужно. Встречаемся у библиотеки.(Дети расходятся по зонам, сами распределяют роли, воспитатель по необходимости помогает).

Воспитатель: -Внимание, заканчиваем свои дела и подходим все в назначенное место (все дети подходят к библиотеки, роль библиотекаря в первой игре воспитатель берёт на себя).

Библиотекарь: Ребята, это библиотека. Здесь хранится много интересных книг, журналов, газет. Все эти книги хранит и отвечает за них библиотекарь. Он выдаёт книги посетителям, записывает название книги и специальный номер, который имеет каждая книга в карточку читателя. После того как читатель прочтёт книгу, он должен вернуть её обратно. В библиотеке есть читальный зал. Он нужен для того чтобы читать книги которые находятся в архиве. Это очень ценные книги, часто они находятся только в одном экземпляре и  библиотекарь не может разрешить брать их с собой домой. Напомню, что в читальном зале шуметь нельзя, вести себя нужно очень тихо, чтобы не мешать другим.

Воспитатель: До отправки автобуса у нас ещё есть время, давайте попросим библиотекаря дать нам из архива самые интересные книги и пройдём в читальный зал с ними ( дети проходят за столы, рассматривают книги).

Воспитатель: Наш автобус скоро отправляется, сдаём все книги библиотекарю. А кто хочет взять с собой книгу, выбирайте на полках и подходите к библиотекарю, он заведёт на вас карточку читателя и запишет название книги которую вы взяли.

Дети: выбирают книги, встают в очередь, записываются, благодарят и идут к автобусу. Кондуктор продаёт билеты, ребята занимают места. Автобус трогается.

Итог игры: Вам понравилась, ребята, экскурсия в библиотеку? (ответы детей). Что нового вы узнали во время экскурсии? (ответы детей). Запомнили  ли вы как вести себя в библиотеки и транспорте(ответы детей). Воспитатель благодарит детей за хорошую игру, очень добрый у нас библиотекарь, водитель с кондуктором были очень приветливые.

                                     

Литература:

-Краснощёкова Н.В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста Феникс 2006г.

-Захарова Т.Н. Ролевые игры в детском саду.

-Деркунская В.А., Харчевникова А.Н. Сюжетно-ролевые игры для социализации детей 4-5 лет. Методические пособия АРКТИ 2013г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по ознакомлению с искусством для детей старшей группы на тему "Экскурсия в художественный салон."

Занятие для детей старшей группы, направленное на ознакомление детей с творчеством художника Е.И. Чарушина....

Конспект занятия в старшей группе №6 Тема: «Экскурсия в библиотеку»

ЗАДАЧИ: 1) формировать у детей реалистические  представления о труде...

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшей группы на тему «Экскурсия в библиотеку»

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшей группы на тему «Экскурсия в библиотеку» Задачи:Формировать умение самостоятельно распределять роли;Показать социальную значимость ...

Конспект квест-игры для детей старшей группы на тему: "По лесным тропинкам"

Конспект квест-игры для детей старшей группы на тему: "По лесным тропинкам"...

Сценарий НОД по речевому развитию в форме сюжетно-дидактической игры для детей старшей группы на тему: "Способы деления слов на слоги".

На протяжении нескольких в своей практике использую  ряд конспектов по подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста. Автора указать не могу, но точно, что предложенный мною м...