Проект Сюжетно-ролевой игры для детей старшей группы на тему: «Экскурсия в библиотеку»
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie_detskiy_sad_kombinirovannogo_vida.docx | 17.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад Комбинированного вида №7 «Сказка» поселка Мостовской Муниципального образования Мостовский район
Проект
Сюжетно-ролевой игры для детей старшей группы на тему:
«Экскурсия в библиотеку»
Разработала:
Гребер Н.А,
Воспитатель.
2015г.
Пояснительная записка
Цели игры: Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли. Учить детей реализовывать и развивать сюжет игры. Побуждать детей использовать диалогическую роль в ходе игры. Формировать дружеские взаимоотношения в игре.
Задачи: Формировать умение самостоятельно распределять роли; Показать социальную значимость библиотек; Расширить представление о работе библиотекаря; Закреплять правила поведения в общественном месте; Формировать дружеские отношения детей в игре;
Оборудование: Билеты, деньги сделанные детьми; книги, расставленные на полках; карточки читателя.
Игровые роли: Шофёр, кондуктор, пассажиры, библиотекарь.
Ролевые действия: библиотекарь - выдаёт книги посетителям, записывает название книги и специальный номер в карточку читателя. Шофёр – поведёт наш автобус. Кондуктор – продаёт билеты в автобусе.
Ролевые высказывания:
Предварительная работа: Экскурсия в библиотеку, изготовление атрибутов для игры, рассматривание альбомов различных библиотек, чтение художественной литературы.
Интеграция образовательных областей: познавательная, художественно-эстетическая.
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, наступил для нас час,
Поиграем мы сейчас!
А во что мы поиграем отгадайте.
Воспитатель загадывает загадку:
Если хочешь умным стать,
Нужно много книг читать.
Чтоб найти все книги века,
Приходи в………(библиотеку).
Дети: Библиотека.
Воспитатель: Будем играть?
Дети: Будем!
Ход игры:
Воспитатель: Ребята, у нас в посёлке открылась библиотека. Я вам предлагаю отправится туда на экскурсию. Для того чтобы поехать в посёлок нам нужен транспорт. На чём мы поедим?
Дети: Машине, автобусе.
Воспитатель: Предлагаю поехать вам на автобусе, потому что нас много. Где взять нам автобус?
Дети: Построить.
Воспитатель: Хорошая идея из чего будем строить?
Дети: Из стульчиков.
Воспитатель: как поставим стульчики?
Дети: Как сиденья в автобусе - парами и оставим проход.
(дети строят из стульев автобус)
Воспитатель: А теперь нам нужен шофёр, который поведёт наш автобус.(Дети самостоятельно выбирают шофёра).
Воспитатель: Ещё нам нужен кондуктор, он будет продавать билеты.(Выбирается кондуктор, остальные дети пассажиры).
Кондуктор: Итак, уважаемые пассажиры, покупайте билеты и занимайте место в автобусе.(Дети покупают билеты и занимают места в автобусе).
Воспитатель: Давайте ребята мы с вами вспомним правила поведения в транспорте.
Дети: Надо пристегнуть ремни, нельзя шуметь, баловаться.
Водитель: Внимание, автобус отправляется! Пристегните ремни безопасности.
Под музыкальное сопровождение автобус отправляется.(звучит музыка « Мы едем, едем, едем»).
Воспитатель: Вот мы и приехали, но библиотека ещё закрыта и у нас есть время сходить в парикмахерскую, аптеку, столовую, кому куда нужно. Встречаемся у библиотеки.(Дети расходятся по зонам, сами распределяют роли, воспитатель по необходимости помогает).
Воспитатель: -Внимание, заканчиваем свои дела и подходим все в назначенное место (все дети подходят к библиотеки, роль библиотекаря в первой игре воспитатель берёт на себя).
Библиотекарь: Ребята, это библиотека. Здесь хранится много интересных книг, журналов, газет. Все эти книги хранит и отвечает за них библиотекарь. Он выдаёт книги посетителям, записывает название книги и специальный номер, который имеет каждая книга в карточку читателя. После того как читатель прочтёт книгу, он должен вернуть её обратно. В библиотеке есть читальный зал. Он нужен для того чтобы читать книги которые находятся в архиве. Это очень ценные книги, часто они находятся только в одном экземпляре и библиотекарь не может разрешить брать их с собой домой. Напомню, что в читальном зале шуметь нельзя, вести себя нужно очень тихо, чтобы не мешать другим.
Воспитатель: До отправки автобуса у нас ещё есть время, давайте попросим библиотекаря дать нам из архива самые интересные книги и пройдём в читальный зал с ними ( дети проходят за столы, рассматривают книги).
Воспитатель: Наш автобус скоро отправляется, сдаём все книги библиотекарю. А кто хочет взять с собой книгу, выбирайте на полках и подходите к библиотекарю, он заведёт на вас карточку читателя и запишет название книги которую вы взяли.
Дети: выбирают книги, встают в очередь, записываются, благодарят и идут к автобусу. Кондуктор продаёт билеты, ребята занимают места. Автобус трогается.
Итог игры: Вам понравилась, ребята, экскурсия в библиотеку? (ответы детей). Что нового вы узнали во время экскурсии? (ответы детей). Запомнили ли вы как вести себя в библиотеки и транспорте(ответы детей). Воспитатель благодарит детей за хорошую игру, очень добрый у нас библиотекарь, водитель с кондуктором были очень приветливые.
Литература:
-Краснощёкова Н.В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста Феникс 2006г.
-Захарова Т.Н. Ролевые игры в детском саду.
-Деркунская В.А., Харчевникова А.Н. Сюжетно-ролевые игры для социализации детей 4-5 лет. Методические пособия АРКТИ 2013г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по ознакомлению с искусством для детей старшей группы на тему "Экскурсия в художественный салон."
Занятие для детей старшей группы, направленное на ознакомление детей с творчеством художника Е.И. Чарушина....
Конспект занятия в старшей группе №6 Тема: «Экскурсия в библиотеку»
ЗАДАЧИ: 1) формировать у детей реалистические представления о труде...
Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшей группы на тему «Семья»
Формирование ролевого взаимодействия....
Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшей группы на тему «Экскурсия в библиотеку»
Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшей группы на тему «Экскурсия в библиотеку» Задачи:Формировать умение самостоятельно распределять роли;Показать социальную значимость ...
Конспект квест-игры для детей старшей группы на тему: "По лесным тропинкам"
Конспект квест-игры для детей старшей группы на тему: "По лесным тропинкам"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по правилам дорожного движения с использованием сюжетно-ролевой игры для детей старшей группы на тему: «Путешествие по городу».
Конспект непосредственной образовательной деятельности по правилам дорожного движения с использованием...
Сценарий НОД по речевому развитию в форме сюжетно-дидактической игры для детей старшей группы на тему: "Способы деления слов на слоги".
На протяжении нескольких в своей практике использую ряд конспектов по подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста. Автора указать не могу, но точно, что предложенный мною м...