"Детские вопросы и ответы на них"
консультация на тему

Каждый ребенок задает вопросы взрослому. Часто ребенок задает вопрос, чтобы привлечь внимание взрослого, установить с ним контакт. Также в основе многих детских вопросов лежит познавательный мотив. Дети задают их в силу своей любознательности, когда испытывают недостаток знаний, стремятся их пополнить. уточнить, приобрести новые.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл detskie_voprosy_i_otvety_na_nih.docx22.24 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 142

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Невского района Санкт-Петербурга

Консультация для родителей на тему:

"Детские вопросы и ответы на них"

                                                                                                                        Подготовила:

                                                                                                                        Ким Инна Сергеевна

Санкт-Петербург

2014 год

        Каждый ребенок задает вопросы взрослому. Часто ребенок задает вопрос, чтобы привлечь внимание взрослого, установить с ним контакт. Также в основе многих детских вопросов лежит познавательный мотив. Дети задают их в силу своей любознательности, когда испытывают недостаток знаний, стремятся их пополнить. уточнить, приобрести новые.

        Источником познавательных вопросов является разнообразный опыт ребенка. Вопрос возникает у него при непосредственном ознакомлении с каким-либо предметом и явлением, в общении со взрослыми и сверстниками, иногда это результат собственных рассуждений.

        Содержание детских вопросов разнообразно. Дети спрашивают об окружающих их предметах, далеких планетах и космосе, явлениях общественной жизни, природе, происхождении человека и всего живого на Земле, войне и мире, нормах и правилах поведения и т.д.

        На протяжении дошкольного возраста детские вопросы изменяются по форме. Малышей интересует название предметов, их свойства и качества (Кто это? Что делает? Где? Какой? Когда?) Детям среднего дошкольного возраста свойственна активная мыслительная переработка впечатлений об окружающем мире. Их вопросы направлены на уяснение связей, отношений между предметами и явлениями действительности. Вопросы усложняются и задаются в форме зачем? почему? (Зачем надо одевать шапку на улице? Отчего движутся облака? Почему бабушка надевает очки?) В старшем дошкольном возрасте типична последовательность вопросов о каком либо предмете или явлении (Как сверкает молния? Почему она попадает в дерево и начинается пожар? А какая бывает шаровая молния? Чем она опасна?)

Итак, для развития детской любознательности, важно поддерживать правильную позицию по отношению к детским вопросам. Недопустимо реагировать на детские вопросы раздражением: «Надоели твои вопросы! Ты уже большой, а сам все спрашиваешь и спрашиваешь!» Ребенок должен остаться удовлетворенным ответом на свой вопрос. Нельзя отмахиваться от «докучливых детских вопросов. Также нельзя относиться к детским вопросам с особой серьезностью и отвечать на них излишне научно и сложно, используя в речи слова и обороты трудные для усвоения детьми.

        Умение точно, доступно и понятно ответить на вопрос ребенка – большое искусство, которым необходимо овладеть родителям.

        В дошкольной педагогике есть определенные требования, предъявляемые к ответам взрослых на детские вопросы. Рассмотрим эти требования.

        Следует отметить, что дошкольник задает вопросы не каждому взрослому, а лишь тому, кто завоевал его доверие. Малыш рано понимает, что мама, папа, бабушка, дедушка по-разному относятся к его вопросам. Чаще он обращается к тому члену семьи, кто внимательно выслушав вопрос, отвечает серьезно и интересно. Отсюда важнейшее требование к ответам на детские вопросы – уважительное, бережное отношение к ним. стремление понять, что побудило ребенка обратиться к взрослому с вопросом.

        Следующее требование – краткость, ясность, определенность ответа. При этом необходимо учитывать уровень умственного развития дошкольника, опираться на его жизненный опыт. В тех случаях, когда ответ на вопрос ребенка требует сообщения сведений, недоступных его пониманию, уместно сказать: «Пока ты мал, чтобы понять это. Скоро будешь учиться в школе, тогда многое узнаешь и сумеешь сам ответить на свой вопрос».

        Целесообразно иногда вместо ответа предложить ребенку встречный вопрос: «А ты как думаешь сам?» Не всегда дошкольник выскажет правильное предположение, но важно, что он задумается, будет искать ответ самостоятельно, и это благоприятно скажется на развитии его любознательности.

        Иногда, если вы не знаете правильного ответа, можно вместе с ребенком поискать его в энциклопедических книгах. Этим вы воспитываете у маленького человека уважение к знаниям. Дошкольник начинает понимать, что знания приобретаются разными путями, и наиболее интересный и увлекательный из них – чтение. На многие вопросы ребенок может получить убедительный ответ в результате наблюдения за окружающей жизнью.

        Ответы на детские вопросы о нормах и правилах поведения, явлениях общественной жизни, о взаимоотношениях между людьми используются в нравственном воспитании дошкольников (Почему старшим надо говорить Вы? Почему дети должны уступать место взрослым?). Отвечая на подобные вопросы, следует воздействовать на чувства детей, формировать у них представления о том, что взрослые много трудятся на работе и дома, воспитывают своих дочерей и сыновей, потому, что любят их. Дети, в свою очередь, также должны проявлять внимание к старшим, радовать их своим хорошим поведением. Привычка быть внимательным и заботливым по отношению к взрослым воспитывают в дошкольниках такие нравственные качества, как тактичность, гуманность.

        Дошкольники задают много вопросов. А Вы внимательно прислушайтесь к ним. Уясните для себя, что интересует или беспокоит вашего ребенка, как вы ему сможете верно ответить и помочь. Будьте добрыми и внимательными родителями!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДЕТСКИЕ ВОПРОСЫ. ВЗРОСЛЫЕ ОТВЕТЫ

Общение — одна из социальных потребностей ребенка. Научно доказано, что в ходе познавательного общения ребенка с родителями будут преодоле­ваться и эмоциональные трудности. Родителям можно порекомендо...

Консультация для родителей «Детские вопросы и ответы на них»

      Уважаемые родители! Вам всем хорошо известно, как дети любят задавать вопросы. “Почему, зачем, как? ” – шквал вопросов в течение дня часто утомляет взрослых. Иногда детям о...

Детские вопросы и ответы на них.

Очень важно отвечать на все детские вопросы....

Консультация для родителей "Детские вопросы и ответы на них".

Возраст "почемучек" - самый важный в жизни ребёнка. Иногда детям отвечают, иногда отмахиваются от их вопросов. Оставлять "почемучек" без ответов нельзя, но и отвечать нужно уметь. ...

Консультация для родителей «Детские вопросы и ответы на них».

Консультация для родителей  «Детские вопросы и ответы на них»....

Памятка для родителей "Детские вопросы и ответы на них"

Памятка для родителей "Детские вопросы и ответы на них"...

Памятка для родителей "Детские вопросы и ответы на них"

Памятка для родителей "Детские вопросы и ответы на них"...