Непрерывная образовательная деятельность с использованием ИКТ для детей подготовительной группы. « Достопримечательности Москвы»
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Алексанян Марина Юрьевна

Цель:

Закрепить знания детей о Москве, истории Москвы, достопримечательностях.

Задачи:

1..Воспитывать в детях чувство любви к родному городу, ее      достопримечательностям.

2.Развивать речь  детей через рассказывание.

3.Привлечь  родителей к работе по узнаванию Москвы через посещение различных памятных и интересных мест.

4.Вызывать эмоциональный отклик у детей через  использование художественного слова.

Оборудование:  проектор, ноутбук, экран для показа слайдов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность   с использованием  ИКТ для детей  подготовительной группы.

« Достопримечательности  Москвы»

Цель:

Закрепить знания детей о Москве, истории Москвы, достопримечательностях.

Задачи:

1..Воспитывать в детях чувство любви к родному городу, ее      достопримечательностям.

2.Развивать речь  детей через рассказывание.

3.Привлечь  родителей к работе по узнаванию Москвы через посещение различных памятных и интересных мест.

4.Вызывать эмоциональный отклик у детей через  использование художественного слова.

Оборудование:  проектор, ноутбук, экран для показа слайдов.

Ход  мероприятия:
Воспитатель читает стихотворение.

Город чудный, город древний, 
Ты вместил в свои концы 
И посады, и деревни, 
И палаты и дворцы! 

Опоясан лентой пашен, 
Весь пестреешь ты в садах.. 
Сколько храмов, сколько башен 
На семи твоих холмах

Процветает  славой вечной, 
Город храмов и палат, 
Град срединный, град сердечный, 
Коренной России град!

Воспитатель: Ребята,  о каком городе идет речь ?

Дети:- о Москве

 В: Что мы можем сказать о Москве ?

Д: Москва-столица нашей Родины, России.

А мы с вами, те, кто живет в Москве, как называемся?

Д: москвичи

Москва для нас не только главный город нашей Родины, а наш родной город.

Воспитатель: Ребята, а какой в Москве самый быстрый транспорт?

Дети: (метро).

Воспитатель: Метро не только быстрое, но и красивое.

Послушайте стихотворение Н. Саконской  «Песенка о метро».

Есть такое чудо,
О нем твердят повсюду.
Придумано не худо,
Устроено хитро:
Плывет и не качается,
Бежит и не кончается.
Где такое чудо?
На метро.

Сегодня мы отправимся на экскурсию  по нашему родному городу – по Москве, представим,  что мы едем на метро (дети организованно идут в муз зал  под музыку).

Звучит песня О. Газманова «  Москва - звонят колокола»

Воспитатель: Мы приехали в самый центр Москвы на Красную площадь. Это самая большая  площадь Москвы, А почему она называется Красная?

Слад № 1 Красная площадь.

Дети: Красивая.

Ребята, Москва - древний город, это  значит, что он  возник он очень  давно. А кто основал Москву?

Дети:   Князь Юрий Долгорукий. (добивается полного ответа)

Слайд № 2  Памятник Ю. Долгорукому.

В:  Основателем Москвы был князь Юрий долгорукий. Это было очень давно, 865 лет тому назад.

Над Москвой-рекой, на круче

 Где стоит наш кремль теперь

 Был когда-то бор дремучий,

а бору водился зверь.

Был лес вокруг, была Москва- река,  Юрий Долгорукий приказал строить город. А что представлял собой  город? Что значить  «построить город»?

Д: Кремль построили.

В: Правильно. Как сказал поэт В. Маяковский : «Начинается земля, как известно от Кремля».

В: Что такое Кремль?

Д: Кремль-это крепость, в которой можно укрыться от врагов.

В: А какой был Кремль сначала? Из чего он был построен?

Д: Из дерева.

В: Когда-то кремль был деревянный, но во время нападения врагов, кремль много раз сжигали.

Слайд № 3 деревянный  Кремль.

В: Какой потом построили кремль?

Д: Каменная.

В: Правильно ,

Слайд № 4 Белокаменный кремль.

Тогда князь Дмитрий Донской собрал лучших мастеров и построил кремль из белого камня. Из белого камня строили церкви и храмы.  Поэтому  Москву стали называть  Москва – Белокаменная. Простоял этот кремль 100 лет.  Но со временем стены кремля стали разрушаться и было решено построить какой  Кремль?

Д: Из красного кирпича.

В: Да, дети. Князь Иван 3  построил  самый красивый Кремль из красного кирпича. Строили его  долгих 10 лет. Недаром у русского народа есть поговорка  « Москва не сразу строилась»

 Слайд № 5 Современный  кремль                          

Воспитатель: Ребята, как сейчас называют кремль?

 Дети: сердце России.

В: Сейчас современный кремль не только исторический памятник архитектуры, но и резиденция президента Российской Федерации В.В. Путина.

Кремлевские стены длятся несколько километров, а башни на кремле разной величины.

Ребята,  кто скажет, какая башня у кремля самая главная?

Д:Спасская.

Слайд № 6 Спасская башня Кремля.

А почему она так названа?

Д: потому что раньше над воротами  висела икона « Спас Нерукотворный»

Воспитатель:

- Ребята, чем  знаменита Спасская башня  сейчас?

Д: (часами, курантами)

В.: Часы эти с боем привез в Россию Петр 1 и назвал их курантами. Во всех уголках нашей страны слышен бой курантов.

«Бьют часы Кремлевской башни,
Гаснут звезды, тает день.
До свиданья, день вчерашний,
Здравствуй, новый светлый день».
 И не только часами славится Спасская башня, через Спасскую башню проходят главные ворота в кремль. 

Воспитатель: А сейчас мы с вами пройдем к вечному огню, который расположен в Александровском саду.

Слайд № 7 Александровский сад.

Воспитатель: Мы находимся у могилы неизвестного солдата, у вечного огня. Кому посвящен этот мемориал? Д: Он горит в память о тех солдатах, которые погибли, защищая нашу Родину от фашистов. Этот огонь не гаснет никогда.

В: Да, ребята. Послушайте стихотворение С. Михалкова.

Над могилой, в тихом парке,
Расцвели тюльпаны ярко.
Вечно тут огонь горит.
Здесь солдат российский спит.
Москва, православный  город, всего в Москве 100 церквей и соборов и у многих у них золотые купола. Недаром про Москву говорят Москва златоглавая.

 Мы продолжаем нашу экскурсию:

 Показ Слайд № 7.Храм  Христа Спасителя

 Воспитатель: Дети, что мы видим на этой картинке?

Дети: Храм Христа Спасителя

 Воспитатель:  Сколько куполов у храма Христа спасителя?

Ответы детей.

Посмотрите, какой красивый стоит  храм . Это символ православной Москвы.

Физкульминутка:

Прокати меня , Москва,           Дети идут взявшись за руки.

по колечку, по кольцу!

У тебя большие кольца            Останавливаются . поднимают руки вверх,

И тебе они к лицу!                    Поднимаются на носочки.

Одно кольцо- Садовое,             Идут в противоположную сторону по кругу.

Садовое-домовое.

Там и тут,т ам и тут

На кольце дома растут.         Останавливаются, показывают, где растут дома

Кольцо другое новое,

Метро- метро-метровое,           Друг за другом бегут по кругу.

Многокилометровое.

По кольцу под землей

Мчится поезд голубой.

Я с Москвою подружился          Останавливаются, обнимают себя за плечи.

Очень добрая Москва!

Хоть по кольцам я кружился       Кружатся вокруг себя, останавливаются.

Не кружится голова!

 Продолжаем нашу экскурсию.

Слайд  №  8 Останкинская башня.

Дети, что изображено на этой картине?

А что это за башня? Для чего она построена?

Останкинская телебашня — телевизионная и радиовещательная башня, расположенная в Москве. Высота — 540 м.

Главный конструктор — Н. В. Никитин. Строительство велось с 1963 по 1967г. Башня передает теле-  и радио-  сигналы через спутник из космоса.

Благодаря этим сигналам у нас  работают  телевизоры и радиоканалы.

Ребята, Москва –это культурная столица. В Москве много театров, музеев, выставок. А какой самый  главный театр Москвы?

Ответы детей: Большой театр.

 Слайд № 9  Большой театр

В:  Дети, а кто  был  с родителями в Большом театре?  

( рассказы   детей)

В: Большой театр легко узнать по восьми высоким  белым колоннам и двум треугольным крышам. Одну из них украшает четверка  вздыбленных коней, которой  управляет Аполлон.

В: Дети, а теперь расскажите вы, какие вы еще знаете достопримечательности Москвы? Может быть с родителями вы куда-то ходили? Поделитесь с нами впечатлениями.

( рассказы детей о посещении цирка , зоопарка , театр кукол им. Образцова, музеев,  планетария).

В: Мы с вами совершили экскурсию по Москве. Узнали много нового, интересного. Поговорили о достопримечательностях Москвы.

Узнали много новых слов. А теперь давайте подберем прилагательные к слову Москва.  Москва - какая?

Ответы детей: красивая, белокаменная, златоглавая, нарядная, большая.

И мы все очень  любим наш родной город, нашу Москву, как и все россияне, потому что Москва - одна на всех, это наша столица. А для многих она является и малой родиной, то есть местом, где человек  родился. Давайте закончим нашу экскурсию танцем и посвятим его  нашей любимой Москве.

       Танец на песню М. Магомаева « Лучший город земли!»

Литература

  1. Шаламова Е.И. Методическая работа с кадрами по патриотическому воспитанию в ДОУ. Москва. 2009г.
  2. Иллюстрации  с видами Москвы из интернет- ресурсов.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности "Паровоз" в первой младшей группе. Образовательная область-художественно-эстетическое развитие.

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности "Паровоз". Образовательная область-художественно-эстетическое развитие....

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по познавательно-исследовательской деятельности. «Этот воздух-невидимка»

Конспект открытого занятия во II младшей группе по познавательно-исследовательской деятельности Воспитатель: Трофимовская Ирина НиколаевнаТема: «Этот воздух-невидимка».Интеграция образовател...

Конспект непрерывной образовательной деятельности Тема: «Бережем природу» Возрастная группа: средний возраст Автор: Князева Е.Б. Образовательная область: познавательное развитие

Конспект непрерывнойобразовательной деятельностиТема: «Бережем природу»Возрастная группа: средний возрастАвтор: Князева Е.Б.Образовательная область: познавательное развитие Цель: форм...

Презентация к конспекту непрерывной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «В гостях у бабушки Варварушки»(образовательная область «Речевое развитие»)

Презентация к конспекту непрерывной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «В гостях у бабушки Варварушки»(образовательная область «Речевое развитие»)...