Совет педагогов( игровая форма проведения практического занятия)
материал по теме

Сысоева Надежда Петровна

СОВЕТ ПЕДАГОГОВ

(игровая форма проведения практического занятия)

Добрый день уважаемые коллеги, гости, мы рады видеть Вас в этом кабинете! Сегодняшняя наша встреча посвящена нормативно-правовым документам, необходимым для работы в ДОО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovet_pedagogov.docx19.82 КБ

Предварительный просмотр:

СОВЕТ ПЕДАГОГОВ

(игровая форма проведения практического занятия)

Добрый день уважаемые коллеги, гости, мы рады видеть Вас в этом кабинете! Сегодняшняя наша встреча посвящена нормативно-правовым документам, необходимым для работы в ДОО.

ИГРА: «ВОЛШЕБНАЯ ПАЛОЧКА»

Правила игры: Передавая палочку каждый из Вас должен назвать один из нормативных документов, которые должны знать педагоги в ДОО.

(Конституцию РФ, Законы РФ, Решения правительства и органов УО, Конвенцию о правах ребенка, Гражданское и трудовое законодательство, Правила и нормы охраны труда и правила техники безопасности.)

ЗАКОН - обязательные для всех нормы (правила).

Принимается государством, которое следит за его выполнением.

Под образованием в настоящем Законе понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов).

ПРАВО – это совокупность обязательных правил поведения (норм), установленных или санкционированных государством.

ПРАВА ЧЕЛОВЕКА – охраняемая, обеспечиваемая государством, узаконенная возможность что-то делать, осуществлять; то, что соответствует природе человека и разрешено законами.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ИГРА «УЛЫБКА»

Цель: Познакомиться, создать психо-эмоциональный настрой для выполнения работы, чувство комфорта и дружеского расположения друг к другу.

А теперь давайте распределимся на четыре команды по принципу: составь картинку. (Педагоги составляют из частей целую картинку-иллюстрацию, рассаживаются).

1 часть: Знакомство с нормативно-правовыми документами:

а) Какие статьи в законе «Об образовании в РФ» касаются непосредственно дошкольного образования?

Воспитатели находят на карточках номера статей и озвучивают поочередно их содержание (по принципу игры в КВН отвечает на вопрос один из участников команды)

б) Какой нормативно-правовой документ касается работы ДОО?

в) Каким нормативно-правовым документом должен руководствоваться в своей работе педагог ДОО?

Ведущий: 2 часть нашего Совета педагогов:

ДЕЛОВАЯ ИГРА: «ЗНАЕМ ЛИ МЫ ПРАВА ДЕТЕЙ»?

Цель: Пропаганда правового воспитания детей в педагогическом коллективе.

Правила игры: Работа в командах с Конвенцией прав ребенка. Можно совещаться, но не мешать работе других команд. За каждый быстро и правильно найденный ответ команд получает жетон.

Жюри: лектор и педагоги высшей квалификационной категории.

На столах разложены конверты с заданиями:

1. Задание: Выберите правильный ответ:

1.Кому принадлежат слова о том, что счастье всего мира не стоит одной слезы невинного ребенка?

а) А.П. Чехову

б) Ф.М. Достоевскому +

в) А.М. Горькому

  1. В каком году Генеральная Ассамблея ООН провозгласила Декларацию прав ребенка?

а) 1948 г.

б) 1959 г. +

в) 1966 г.

  1. В каком году Генеральная Ассамблея ООН приняла Конвенцию о правах ребенка?

а) 1968 г.

б) 1982 г.

в) 1989 г. +

  1. ООН считает человека ребенком от рождения до:

а) 16 лет

б) 18 лет +

(Согласно статье 1 ребенком признается лицо, не достигшее 18 лет, за исключением тех случаев, когда в соответствии с национальными законами предусматривается совершеннолетие в более раннем возрасте).

в) 19 лет

  1. Какие различия (расовая, национальная принадлежность, пол, состояние здоровья и т.д.) могут влиять на неодинаковое использование детьми своих прав?

а) таких различий нет +

(Согласно статье 2 все права распространяются на всех детей независимо от расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических и иных убеждений, национального, этнического или социального происхождения, имущественного положения, состояния здоровья и рождения).

б) национальная принадлежность

в) состояние здоровья.

  1. Кто несет основную ответственность за воспитание ребенка?

а) педагоги

б) родители +

(Согласно статье 18, родители совместно несут основную ответственность за воспитание ребенка. Государство должно оказывать им надлежащую помощь).

в) члены правительства.

  1. На кого Конвенция о правах ребенка возлагает обеспечение ухода за детьми, оставшимися без родителей?

а) на благотворительные организации

б) на иностранных спонсоров

в) на государство +

(Согласно статье 20, государство обязано обеспечить социальную защиту ребенка лишенного семейной среды, и обеспечить соответствующее учреждение по уходу за детьми).

  1. Государство должно защищать ребенка от экономической эксплуатации и работы, которая:

а) не указана в официальных справочниках

б) может мешать образованию и вредить здоровью +

(Согласно статье 32, ребенок имеет право на защиту в случаях, когда ему поручается работа, представляющая опасность для его здоровья, образования или развития. Государство должно установить минимальный возраст для приема на работу и определять требования в отношении условий труда).

в) не соответствует интересам и склонностям ребенка.

  1. Обращение с детьми, причастными к нарушениям уголовного законодательства, должно способствовать развитию у них:

а) чувства страха перед наказанием

б) осторожности в реализации своих желаний

в) чувства достоинства и значимости +

(Согласно статье 40 ребенок, нарушивший, как считается, закон, имеет право на такое обращение, которое способствует развитию у него чувства собственного достоинства и значимости, принимает во внимание его возраст и нацелено на его социальную реинтеграцию).

2. Задание: Попытайтесь опровергнуть следующие высказывания, используя статьи Конвенции о правах ребенка:

  • У детей есть только одно право: делать то, что им велят родители и воспитатели. Все остальные права приходят в свое время, когда закон наделяет человека полной правовой ответственностью.

(В статье 2 говорится о том, что все права распространяются на всех детей без исключения. Государство обязано защищать ребенка от любых форм дискриминации и принимает необходимые меры по защите его прав).

  • Ребенок должен жить в своей семье, не смотря на то, что это противоречит его наилучшим интересам.

(В соответствии со статьей 9 ребенок имеет право жить со своими родителями, за исключением тех случаев, когда это противоречит наилучшим интересам ребенка. Ребенок, также имеет право сохранить связь с обоими родителями, в случае разлучения с одним из них или с обоими).

Жюри подводит итоги, проводит небольшую рефлексию с участниками игры.

Решение СОВЕТА ПЕДАГОГОВ:

  1. В библиотеке ДОО следует иметь первоисточники нормативно-правовых документов, регламентирующих работу педагогического коллектива.
  2. Каждому педагогу необходимо знать содержание основных нормативно-правовых документов и руководствоваться ими в своей работе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ "Игровые формы проведения фонетической зарядки"

Что такое фонетическая зарядка? С какой целью ее проводят?Что такое фонетическая зарядка? С какой целью ее проводят? Фонетическая зарядка- это одна из форм организации работы над произношением дошколь...

"Новыеи подходы в работе педагога-психолога с семьей "(практическое занятие с педагогами)

Здесь рассматриваются новые подходы и технологии в работе педагогического коллектива с семьями воспитанников.Подробнее описывается один из методов практическое занятие.с элементами арт-терапии....

"Игровые формы проведения непосредственно-образовательной деятельности по художественному творчеству" "В гостях у сказки"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественному творчеству в подготовительной группе детского сада....

Консультация для педагогов «Игровой опыт, как практическое определение уровня личностного, речевого развития»

Консультация для педагогов «Игровой опыт, как практическое определение уровня  личностного, речевого развития»...

Фрагмент Совета педагогов в форме интерактивной игры «Педагогическая рыбалка» по теме: Использование инновационных форм сотрудничества педагогов и родителей с целью развития творческих способностей и коммуникативных навыков дошкольников.

Цель: стимулировать интерес к педагогическому поиску, повышать педагогическую компетентность воспитателей по вопросам использования  инновационных форм сотрудничества педагогов и родителей с цель...

Консультация для педагогов "Игровой метод проведения занятий по физической культуре в дошкольном образовательном учреждении".

Игра — единственная всепоглощающая и самая любимая деятельность ребенка, имеющая место во все времена и у всех народов. Разнообразие детских игр безгранично. Игра позволяет ребенку удовлетворять...