Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе в ходе сюжетной-ролевой игры " Больница".
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Нестеренко Наталья Леонидовна

С формировывается у детей представление о труде работников больницы, сострадание к ближнем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_syuzhetno-rolevaya_igra.docx15.26 КБ

Предварительный просмотр:

НОД в старшей группе

Тема: Сюжетно-ролевая игра «Больница»

Цель:

-расширять у детей представление о труде работников больницы;

-формировать умения применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни;

Задачи:

  1. Развивать у детей умения самостоятельно развивать сюжет игры «Больница»
  2. Учить выполнять игровые действия в соответствии с общим игровым замыслом;
  3. Развивать умения брать на себя роль;
  4. Закреплять умения самостоятельно подбирать и правильно пользоваться атрибутами игры, использовать предметы-заместители;
  5. Формировать правильные взаимоотношения детей в коллективе, готовность прийти на помощь;
  6. Воспитывать чувство ответственности дружелюбия, уважения к профессии врача.

Предварительная работа:

-экскурсия в медицинский кабинет детского сада;

-рассказы, беседы о профессиях медицинских работников;

-рассматривание иллюстраций на тему «больница»

-чтение художественной литературы: « Айболит», «Телефон» Чуковского,

«Заболел петушок ангиной» Крылов.

-знакомство с медицинскими инструментами.

Материал: белые халаты, шапочка для врача, медицинские перчатки, бахилы, рецепты, талоны, карандаши.

Набор медицинских инструментов:-градусники, шприцы, бинты, вата, салфетки, шпателя, ватные палочки, медицинские повязки, и т.д.

Ход игры:

Воспитатель:- здравствуйте ребята, сейчас я загадаю вам загадку:

-кто в дни болезни, всех полезней

-и лечит нас от всех болезней? (врач, доктор)

Воспитатель:-да правильно это врач, доктор.

А вот еще одна загадка 

-в этом домике врачи, ждут людей, чтоб их лечить,

-всем они помочь, готовы, отпускают лишь здоровых. (Больница)

Воспитатель:-Про какой домик говориться в этой задачи?

Дети: отвечают…………………..

Воспитатель: - правильно больница, мы молодцы отгадали все мои загадки правильно, а теперь давайте мы с вами сами поиграем в больницу?

Дети: отвечают…………………….

Воспитатель: - для начала надо выяснить, кто работает в больнице, распределить роли, кто кем будет работать в больнице.

Регистратор - записывает больных на прием к врачу и работает в регистратуре.

Врач – принимает больных, выслушивает их, осматривает, назначает лечение.

Медицинская сестра:- выполняет назначение, поручение врача, делает уколы, обрабатывает раны, моет инструменты.

Санитарка:- убирает медицинский кабинет после рабочего дня.

Воспитатель:- Остальные ребята будут пациентами. Можете взять больных кукол или сами поболеть….

Воспитатель:- а я возьму на себя  роль главного врача и буду вам помогать.

Вот мы с вами распределили роли, теперь займем свои места и выберем нужные для игры атрибуты, и начнем играть.

Воспитатель:- для начала надо обратится в регистратуру и взять карточку и талон.

-войдя в кабинет к врачу не забудьте поздороваться и объяснить, что у вас болит или у вашей куколке…

- в конце рабочего дня медсестра убирает медицинские инструменты, а санитарка убирает в кабинете моет полы, протирает пыль.

В конце игры подводим анализ и закрепляем полученные знания во время игры.

- во что мы играли?

-кто работает в больнице?

-какими медицинскими инструментами пользуется врач?

-где взять медицинскую карточку и талон на прем к врачу?

-как справились дети со своими ролями?

-вам понравилась играть в больницу?

 

 

.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе "Как краски друг другу ходили"

Цель : Закрепит знания основных цветов: Желтого, красного, синего. Показать, как получается новый цвет при смешивании двух других. Закрепить представление о «теплых» и «холодных» цветах....

Конспект образовательной деятельности в старшей группе в форме сюжетно-ролевой игры «Ателье»

Цель: создание условий для развития речевой активности детей старшего дошкольного возраста посредством использования сюжетно-ролевой игры «Ателье».Задачи: 1. Продолжать  учить  детей отражат...

Конспект занятия по игровой деятельности в старшей группе в форме сюжетно-ролевой игры «Зоопарк»

Конспект занятия по игровой деятельности в старшей группе в форме сюжетно-ролевой игры «Зоопарк»...

Итоговая непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «На поиски клада» (квест-игра)

Цель:Обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности,используя современные нетрадиционные методы и приемы – квест-игры....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием ИКТ и интерактивной игры: «Теремок»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная.Формы организации детей: групповая.Цель: формировать математические представления у детей старшего возраста.Задачи:Обучающие задачи:1.Закрепит...

Конспект занятия по игровой деятельности в старшей группе в форме сюжетно-ролевой игры «Зоопарк»

Конспект занятия по игровой деятельности в старшей группе в форме сюжетно-ролевой игры «Зоопарк»...