«Путешествие в страну сказок»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Шадирова Светлана Михайловна

Основные образовательные области: ОО «Познавательное развитие»

Интегрируемые образовательные области: ОО «Развитие речи», ОО «Физическое развитие», ОО «Социально-коммуникативное развитие».

 

Задачи:

1.        Учить различать в игровой форме «много» предметов и «один» предмет, их форму, величину.

2.        Развивать мелкую моторику пальцев рук; развивать внимание, зрительное восприятие.

3.        Закреплять  знания об основных цветах:  умение различать и правильно называть 4-е основные цвета;

4.        Развивать  и поддерживать речевую активность у детей.  

5.        Вызывать у детей радость общения со сказкой.

6.        Продолжать формировать умение вести себя в коллективе сверстников, слышать друг друга.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon _1.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Шадирова Светлана Михайловна

Воспитатель МБДОУ «Д/с № 1»

Группа:  младшая группа

Тема: «Путешествие в страну сказок»

Основные образовательные области: ОО «Познавательное развитие» 

Интегрируемые образовательные области: ОО «Развитие речи», ОО «Физическое развитие», ОО «Социально-коммуникативное развитие». 

Задачи:

  1. Учить различать в игровой форме «много» предметов и «один» предмет, их форму, величину.
  2. Развивать мелкую моторику пальцев рук; развивать внимание, зрительное восприятие.
  3. Закреплять  знания об основных цветах:  умение различать и правильно называть 4-е основные цвета;
  4. Развивать  и поддерживать речевую активность у детей.        
  5. Вызывать у детей радость общения со сказкой.
  6. Продолжать формировать умение вести себя в коллективе сверстников, слышать друг друга.

Ход:

1 Организационный момент.

Приветствие «Солнышко».

Ребята! Посмотрите,   к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Здравствуй, Солнце!

Здравствуй, Земля!

Здравствуйте

все наши друзья!

Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся!

Вот с таким хорошим настроением мы надеюсь, проведем весь день.

2.Игровой момент.

 Ребята! Я сегодня пришла в детский сад и увидела книгу. Думаю: «Как обрадуются мои ребятишки, почитаем сказки.  Но когда ее открыла, поняла, что многие Герои из сказок пропали, и мы не сможем  прочитать сказки. Как же нам быть? (ответы детей) 

3. Объявление цели

Предлагаю вам отправиться в страну сказок и вернуть героев на страницы книги. А как мы можем туда попасть? (ответы детей).  Ребята, а у меня есть волшебная палочка,  она нам поможет попасть в страну сказок. Готовы!   Начинаем колдовать:

Палочкой волшебной

В воздухе взмахнем

Волшебство появится

В сказки попадем!

Звучит сигнал волшебства.

1 Дидактическая игра «Раскрась колобка»

  Ребята! Вот мы и оказались с вами в стране сказок. А давайте откроем книгу и узнаем героя, какой сказки нам надо вернуть. Что это за сказка? (воспитатель показывает книгу, дети самостоятельно находят пропавшего героя). Колобок!

 А вот и он!  Ребята, что-то я его не узнаю. Он совсем не из сказки.  Давайте мы  при помощи волшебных стекол, разукрасим его в нужный цвет!

(воспитатель поочередно  помещает «колобка» за разные цветом квадраты)

Каким цветом стал колобок?- зеленый, красный, желтый. Вот мы и разукрасили колобка. Какого цвета колобок? (желтого) Молодцы, помогли колобку определиться с цветом. Тепёрь настроение его улучшилось. И цыплёнок стал весёлый.

На какую геометрическую фигуру похож колобок? А что еще бывает круглым? Ребята, а чтобы колобок очутился в нашей книге, мы его сейчас выложим из сказочной мозаики.. ( Ватные палочки предварительно разрезала пополам, окрасила в   4 основных цвета гуашевыми красками. А в контейнерах проделала дырочки в форме круга.  Дети  заполняют дырочки палочками, только желтым цветом).

Вот так чудеса! Колобок вернулся на страницу нашей книги. Одна  сказка готова!

 

2. «Вернем Репку».

 Открываем следующую сказку.   В какую сказку мы с вами попали?   Дети,  посмотрите внимательно, чего не хватает в сказке? (репка). Интересно, а куда она исчезла?  (предположения детей). Я поняла,  она обиделась, потому что все герои сказки  перепутались. Давайте  вернем репку в нашу сказку. Вспомните, кто посадил репку? А сколько же репок посадил дед?  (одну). Да, один дед не смог вытянуть репку из земли. А кого же он позвал себе сначала на помощь? А затем? Кто из героев самый высокий? Кто самый низкий?

 Посмотрите,   мы помогли,  Репке снова вернулась на страницу нашей книги в свою сказку.

3. Игра  «Посади бабочку на цветок».

Ой, ребята посмотрите, какая чудесная полянка. На улице зима, а в стране сказок лето. Какие красивые цветы.  Сколько их:   (много) Одинакового ли они цвета?

Какого цвета здесь цветочки? (красные, желтые, синие, зеленые) Ребята отгадайте загадку

 

 Шевелились у цветка

 Все четыре лепестка.

 Я сорвать его хотел -

 Он вспорхнул и улетел.

                            (Ответ : Бабочка).

Правильно ребята, смотрите, сколько  много красивых бабочек! Сколько их? (много). Давайте поиграем в игру: найдем для каждой бабочки свой цветок. (дети берут бабочки).  Но они спят, давайте их разбудим, подуем на них. (упражнение на дыхание)

 Спал цветок и вдруг проснулся.

 Больше спать не захотел.

 Потянулся, шевельнулся,

 Взвился вверх и полетел.

Ребята бабочки должны сесть на цветок такого же цвета как сама бабочка. Будьте внимательны!

(Рассаживают по цвету)

4.    «Три медведя». 

А что это за домик на полянке, Давайте зайдём и посмотрим! (Дети заходят в домик). Кто же здесь живет, как вы думаете?  (Ответы детей). Посмотрите, что это с медведями, они плачут. Мишутка говорит, что  у них побывала Машенька и все им перепутала и стулья и посуду, хотите им помочь? На каком стуле сидит Михайло Потапыч? На каком стуле любит сидеть Анастасия Петровна? А этот стул для кого?  (самый маленький). Какой ложкой кто ест? (индивидуально задание) 

5. Возращение в детский сад. Рефлексия.

Ну, вот ребята мы всех героев вернули в нашу книгу и нам пора возвращаться в детский сад, где  мы с вами прочитаем сказки из нашей книги. Нам снова поможет вернуться волшебная палочка.

Палочкой волшебной

В воздухе взмахнем

Волшебство появится

В наш садик  попадем!

Звучит сигнал волшебства.

Теперь мы можем рассказать нашим мамам и папам, какое доброе дело мы сделали. А с кем мы сейчас можем поделиться нашими успехами и рассказать в каких сказках мы с вами побывали? (предположения детей, если дети затрудняются воспитатель ненавязчиво помогает ). Я с вами полностью согласна!  (Приглашаем, помощника воспитателя.)  Где мы с вами побывали?  (в гостях у сказок).  Вам понравилось в стране сказок? (Ответы детей). В каких сказках мы побывали, давайте вспомним? А героев, из каких сказок мы вернули в нашу книгу?   А где в нашей группе  живут книги? (в книжном уголке). Давайте, нашу книгу сказок поселим в книжный уголок, а позже обязательно ее почитаем! Спасибо вам ребята, я без вас бы  никогда не справилась.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в страну сказок

Материал данного занятия  учит правильно строить  ответ на вопрос поставленный воспитателем, отвечать полным предложением. Воспитывает  интонационную выразительность речи, упражняет...

Сюжетное физкультурное занятие «Путешествие в страну сказок» 2 мл группа

Сюжетное физкультурное занятие с детьми 2 мл группа по прочитанным сказкам....

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа «Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа«Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа...

Сценарий игры - путешествия "Путешествие в страну сказок"

Сценарий активизирующего общения для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в страну сказок»...

Театрализованное путешествие. Конспект занятия »Путешествие в страну сказок»

Вызвать у детей интерес, любознательность , удовольствие от путешествия в страну сказок....

Вечер сказок «Путешествие в страну сказок»

Вечер сказок «Путешествие в страну сказок»Цель: Создать у детей радостное настроение, высокий эмоциональный подъём.Задачи:Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя.Формир...