Календарно-тематическое планирование по теме "Сад. Фрукты"
календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме

Кулачек Маргарита Ивановна

Календарно-тематическое планирование на неделю в младшей группе по теме "Сад.Фрукты"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kalendarnyy.doc88 КБ

Предварительный просмотр:

Календарный -тематический план воспитательно- образовательной работы в младшей  группе

Тема: «Сад. Фрукты» сроки с 12 по 18  октября.

 Цель: Расширять представления о фруктах и работе людей в саду осенью.

Итоговое мероприятие: изготовление фруктов из папье - маше для сюжетно-ролевой игры «Магазин»

День неде

ли

Непосредственно - образовательная деятельность.

Образовательная деятельность, осуществляемая  в ходе режимных  моментов с учётом интеграции образовательных областей.

Самостоятельная деятельность  детей с учётом интеграции образовательных областей.

Взаимодействие с  семьями и соц.партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

13 октября понедельник

13 октября Втор

ник

14 октября Сре

да

15 октября Чет

верг

16 октября пятница

1.Художественное творчество    

Рисование красками «Консервируем фрукты»

 Задачи: продолжать формировать у детей представления о заготовке фруктов на зиму. Детей 2-3 лет Упражнять в рисовании предметов круглой формы и закрашивании изображений. Детей 4 лет знакомить с валом, закреплять представление об овальной форме, формировать умение передавать ее особенности в рисунке.

Материалы и оборудование: вырезанные из бумаги силуэты банок, гуашь, кисти, баночки с водй.

2.Физическая культура  Образовательная ситуация «Садоводы»

Задачи: Закреплять умение ходить и бегать по кругу вокруг кубиков с остановкой по сигналу; повторить упражнения в ходьбе и беге между двумя линиями; упражнять в прыжках на двух ногах вокруг предметов, в пролезании под дугой, в метании; учить перепрыгивать через шнур, расположенный на полу

Материалы и оборудование: Кубики, дуга, мячи, шнур

  1. Познание. (ФЭМП) Образовательная ситуация на игровой основе «Собираем урожай»

Задачи: Познакомить с кругом и его свойствами. Освоение умения соотносить сенсорные эталоны с предметами окружающего мира. Закрепить счет до двух; развивать фантазию и творческие способности.

Материалы и оборудование: игрушки заяц и медведь, большие и маленькие круги для фланелеграфа, для детей по 2 круга, цифры 1 и 2. Картинки с изображением фруктов.

2.Музыка Образовательная ситуация на игровой основе «Что умеют наши ручки, наши ножки, голосок».

Задачи: учить различать интонацию, развивать воображение и звуковысотный слух; реакцию на сигнал, память, выразительность исполнения, фантазию, обучать детей звукоподражанию, бегать легко не наталкиваясь друг на друга; формировать коммуникативные навыки.

1.Коммуникация (развитие речи) + чтение худ.литературыИгровая ситуация «Расскажи о фруктах»

Задачи: учить описывать фрукты, упражнять в согласовании прилагательных, существительных, местоимений в роде, числе. Закреплять правильное произношение звуков «В», «В», учить произносить их долго на одном выдохе.

2. Физическая культура (закрепление) Образовательная ситуация «Садоводы»

Задачи: Закреплять умение ходить и бегать по кругу вокруг кубиков с остановкой по сигналу; повторить упражнения в ходьбе и беге между двумя линиями; упражнять в прыжках на двух ногах вокруг предметов, в пролезании под дугой, в метании; учить перепрыгивать через шнур, расположенный на полу.

Усложнения и изменения: изменение дозировки ОРУ до 6 раз. Добавление дыхательного упражнения «Подуем на яблоньку.»

Материалы и оборудование: Кубики, дуга, мячи, шнур

  1. Социализация  Образовательная ситуация на игровой основе«Готовим угощение из фруктов, принимаем гостей»

Задачи:  закрепить знание детей о фруктах, о способах их приготовления. Учить детей проявлять гостеприимство, встречать и угощать гостей, закреплять правила поведения в гостях. Принимать личное участие в элементарных трудовых процессах.

Материалы и оборудование: игрушка Хрюша, фрукты, сахар, тарелка, таз с водой, нож, доска разделочная, кулинарная книга. Алгоритм приготовления салата.

2.Музыка Образовательная ситуация на игровой основе «Как умеем танцевать, надо всем нам показать».

Задачи: познакомить детей с жанром «марша»; учить слушать музыку, эмоционально на нее отзываться, развивать чувство ритма, расширять кругозор, пополнять словарный запас. Формировать звуковысотный слух.

Материалы и оборудование:

1.художественное творчество

(лепка)    Игровая образовательная ситуация «Яблоневый сад»

Задачи: Формировать у детей интерес к лепке, продолжать развивать умение скатывать пластилин между ладонями круговыми движениями. Закреплять представление о фруктах, их форме и цвете.Воспитывать у детей доброту, отзывчивость, вызывать сочувствие к персонажам.

Материалы и оборудование: силуэты яблонь вырезанные из картона, пластилин, доски для лепки, яблоки.

2.Физическая культура (на улице) Образовательная ситуация «Веселые зайчики»                                                  Задачи: Учить детей ходьбе и беге за педагогом, метанию на дальность, отрабатывать прыжки на 2 ногах..

Материалы и оборудование:  шишки, маски зайчат.

  С …. повторить стих-ия об осени. Цель: развитие силы голоса, речевого дыхания.

Игра –упражнение «Накорми белку»  Цель: бросание шишек  в цель (расстояние 1 м) одной и двумя руками, вдаль правой и левой рукой.

 игра «Змейка» Цель: развивать мелкую моторику рук, закреплять знание основных цветов.

Д/И «Где звенит колокольчик?»  Цель: развитие слухового восприятия.

игра «Не наступи» Цель:перешагивание через препятствия (высота 10—15 см)

предложить  детям нарядить кукол в новые наряды. Цель: закреплять названия частей одежды.

Беседа  о приметах осени. Цель: развивать речь, закреплять представления об осени.

Игра – упражнение «Брось и догони» Цель: прокатывание мяча одной и двумя руками.

Игра упражнение  «Найди самую длинную полоску, самую короткую».

Игра «Кот Васька»  Цель: обучать детей характерным движениям животных.

Игра упражнение «Обезьянки»  Цель: лазание по гимнастической стенке удобным способом.

Д/И «Оденься правильно на прогулку» с Алисой Г.,Таней Г.. Цель: учить словестно выражать просьбу о помощи.

Игра «Найди маму?» с Яриком Вовой. Цель: Закрепление названий детенышей животных.

Игра-упражнение «Прокати другу мяч»  с Никитой Х, Тимошей К.Цель:катание мяча двумя руками друг другу (расстояние 1,5 м)

д\и «Чудесный мешочек» Варей Г.,Ритой М.. Цель: учить описывать фрукты.

Утро:  П/КБеседа: «Что выросло у нас в саду» Цель: диагностировать уровень представлений детей о фруктах.

ЧХЛ/ПЧтение: В. Мирясова «Яблоко». Цель: приучать к вниманию, слушать литературные произведения.

С/КДидак. игры: «Угадай на вкус», «Назови правильно»,

 Т/Струд в уголке природы: помощь в поливании цветов

Цель: рассказать детям, что растения нуждаются в уходе и поливе

прогулка 1: П/КНаблюдение за собакой.Цели:дать представление о домашнем животном — собаке, ее внешнем виде, поведении;

воспитывать любовь к животным.

Т/СЗаготовка травы для животных уголка природы.

Цель: воспитывать желание ухаживать за животными, правильно кормить их.

С/ФП/И  «Лохматый пес».Цели:учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения;

 «Кому флажок?».Цели: упражнять в прыжках с продвижением вперед, пролезании в обруч; воспитывать ловкость, целеустремленность.

вечер:ЧХЛ/КЧтение русской народной сказки «Три медведя»

Цель: познакомить со сказкой; воспитывать послушание и чувство сопереживания за девочку.

С/ПС. -р. игра: «Магазин- дары осени». Цель: Помогать детям открывать новые возможности игрового отражения мира.

Х/З Аппликация: «Фрукты на подносе».прогулка 2:П/Кнаблюдение за облаками Цель: познакомитьс различными природными явлениямитруд: сбор опавших листьевЦель: приучать соблюдать порядок на участке.

Утро: П/К Ситуативный разговор: «Бабушкин компот».

Цель:Расширять представления детей о фруктах, способах их переработки.

Т/С  дети помогают педагогу мыть поддоны в цветочных горшках Цель: содержать цветочные горшки в чистоте, приучать к труду.

Ф/ЗПальчиковая гимнастика «Яблоко» Цель: развитие мелкой моторики рук.

ЧХЛ/КЗагадывание загадок о фруктах. Цель: учить разгадывать загадки.

прогулка 1: П/КНаблюдение за кошкой Цели:  расширять представление о домашнем животном — кошке; воспитывать желание заботиться о животных.

Т/ССбор камней на участке.

Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в труде.

С/ФП/И «Перебежки — догонялки».Цель: согласовывать свои действия с действиями товарищей.
«Догони меня».

Цели:учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

вечер: Ф /М Хороводная игра «в огороде заинька» Цель: побуждать детей к выполнению движений в соответствии в соответствии с текстом и показом.                         ЧХЛ/КЧтение и разучивание потешки «Умница Катенька» Цель: воспитывать умение следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Создавать условия для запоминания потешки.                                                              С/ПС/Р Игра  «Делаем заготовки на зиму» Цель: развивать умение детей общаться в процессе игры, передавать полученные знание в игре.         прогулка 2:П/Кнаблюдение за дождемЦель: познакомить с природным явлением-дождем

Т/С собирание семян

Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями

С/ФП/И  «Воробушки и автомобиль»«Птички –невелички» Цель: развитие двигательной активности.

Утро: Т/ПРассматривание картины «В магазине» Цель: рассказать детям о том, что после сбора урожая фрукты везут в магазин, расширять представления о профессии продавца.                                 С/Кигровое упражнение «Почтальон принес посылку» Цель: развивать умение описывать фрукты, и узнавать их по описанию.К/З артикуляционная гимнастика «Веселый язычек» Цель: развитие артикуляции звуков А, О, У.                                           прогулка 1: П/КНаблюдение за автобусом

Цели: учить различать транспорт по внешнему виду;

называть основные части автомобиля;закреплять навыки поведения в автобусе.

Труд Подметание дорожки, ведущей к участку.

Цель: учить правильно пользоваться веничкам

П/И«Автомобили», «Воробушки и автомобиль».

Цели:приучать соблюдать правила дорожного движения;

закреплять знания об автобусах

вечер: Х/Т Аппликация «Румянное яблочко с листочком» Цель: создание предметного изображения из двух трех элементов.                       Ф/ЗИгра «Сорви яблоко» Цель:  развивать прыжки в  высоту.                                                С/КС/Р игра «Кукла Катя встречает и угощает гостей вкусными и полезными блюдами» Цель: поощерять участие детей в совместных играх, пополнение знаний о полезных продуктах.                       Т/Снаведение порядка в кукольном уголке: мытье посудки, протирание полок от пыли. Цель: развивать интерес к трудовым действиям.прогулка 2: С/Ф П/И «По ровненькой дорожке» Цель: развивать координацию движений.             П/КНаблюдение за деревьями. Цель: любуясь деревьями. Уточнить почему осень называют золотой.                

Утро:  ЧХЛ/КЗагадывание осенних загадок. Цель: развивать речь детей, продолжать знакомить с малыми фольклорными формами.

С\ПИгровое упражнение «Собери урожай» Цель: учить различать дары садов и огородов, учить сравнивать плоды с его листьями.

труд в уголке природы: дети наблюдают и помогают педагогу рыхлить землю в цветочных горшках

Цель: закрепляем изученный материал о земле, что она бывает мягкой, рыхлой, сухой, влажной

прогулка 1: П/КНаблюдение за растительным миром

Цели:формировать представление об особенностях ели, по которым
ее можно выделить среди других деревьев; воспитывать бережное отношение к природе.
Т/С Вместе с детьми обрезать сломанные веточки у деревьев. Цели:воспитывать желание участвовать в уходе за растениями;

 С/ФП/И «Встречные перебежки». Цели:повышать двигательную активность;

развивать меткость, ловкость, выносливость.

«Ловкая пара»Цель: развивать глазомер, достигая хорошего результата.

вечер: Х/П составление коллекции запасов на зиму.Цель: учить детей заполнять форму ( банки из бумаги)рисовать фломастером ягоды и фрукты.С/К Игра «Солнце или дождик?»Цель. Учить детей выполнять действия согласно различному звучанию бубна. Воспитание у детей умения переключать слуховое внимание.                 П/СС/Р игра «Магазин» Цель: Учить детей использовать в игре предметы замещения. Развитие диалогической речи.

прогулка 2: П/К Наблюдение  за состоянием погоды в вечернее время.Цель: развивать поис-иск.дея- ность.                                      

Утро С/ПД/И «Раньше, позже» Цель: развитие логического мышление, познакомить с циклом развития яблони.

Т/СИгровая ситуация «Покажем нашим друзьям зверятам, какой у нас порядок» Цель: формировать посильные трудовые навыки, воспитывать желание помогать взрослым.       Ф/ЗПальчиковая гимнастика «Как живешь?» Цель: развитие мелкой моторики рук, развитие речи.  

  К/П Беседа «Как люди готовятся к зиме?» Цель:    развивать умение отвечать на вопросы.прогулка 1: П/КНаблюдение за льдом Цель:  знакомить с природным явлением — льдом;

формировать представление о состоянии воды в окружающей среде.

Т/ССбор веточек на участке. Цель: воспитывать желание помогать взрослым в работе.

С/ФП/И«Пройди бесшумно».

Цели: - ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений;

 «Послушные листья».

Цели: - учить внимательно слушать команды воспитателя;

развивать внимание,

вечер: ЧХЛ/Х Творческая мастерская «В гостях у сказки» Цель: рассматривание книг с русскими народными сказками, иллюстраций.             С/КИгра «Идите с нами играть»

Цель. Учить детей говорить громко. Выработка умения пользоваться громким голосом. П/СС/Р игра «Семья» Цель: Распределение ролей, доводить игру до логического конца.

   М/П Слушание песенок об осени. Цель: развивать интерес к музыке.прогулка 2: С/Ф П/И «Веселый паровозик» Цель: учить детей совместным играм, координации движений.           Игры детей по желанию.                 П/КНаблюдение за солнышком. Цель: развивать наблюдательность, интерес к природе.

Рассматривание илл. : «Работа в саду»

Выносной материал

Куклы, одетые по погоде, маски-эмблемы,

 карандаши, печатки, совочки, машинки.

В центр изо Внести раскраски по теме «фрукты», трафареты

Пополнение муляжами фруктов в центре экспериментальной деятельности

Выносной материал

Куклы, одетые по погоде, маски-эмблемы, карандаши, печатки, совочки, машинки.

Мастерская детского творчества: составление натюрмортов из фруктов.

Игра «Чудесный мешочек» (муляжи овощей и фруктов)

Выносной материал

Рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки.

Игра «Разрезные картинки» (фрукты)

Игра «Кто что ест?» Цель: уточнить чем питаются домашние и дикие животные.

Выносной материал

Детские грабли, кубики для подвижной игры, игрушки для игр с песком, куклы, одетые по погоде, машинки.

Строительная игра «Домик для котенка»

Вкладыши «Во саду ли, в огороде» Цель: развитие мелкой моторики рук»

Выносной материал:Мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, печатки, ведерки, совочки.

Д/И «Кто где живет» Цель: закреплять представления о домашних и диких животных.

Предложить пополнить магазин «овощами и фруктами» изготовленными своими руками (совместно с детьми)

Работа с родителями по изготовлению поделок к выставке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...